13-11-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Предводитель и единственный участник проекта M1sty0ne Александр Племяник, известный нам с вами по группе Tears Of Asclepius, начисто игнорирует мнение, что название группы должно быть понятным и легкозапоминаемым, а вот музыка у него намного более плавная и ласкающая слух. Формально всё это вписывается в рамки альтернативного рока и инди-рока, ну а на самом деле на альбоме “Rubicon” нам предлагается нечто очень свободолюбивое, мелодичное, расслабленное, неопределённое, словно цвет встретившегося тебе в тропическом лесу хамелеона, и повествующее о проблемах сходящего с ума из-за выпавших на его долю испытаний человека. Альбом действительно концептуален, и звучит это очень вкрадчиво и доверительно, как будто грустный и умудрённый жизнью сосед по койке в палате для душевнобольных решил поведать вам про жизнь своего близкого и дорогого друга, за окном ночь и звёзды, а санитарам нет до вас совершенно никакого дела.
Очень простой и напевный вокал, ненавязчивые аранжировки, тихие и вкрадчивые ритмы, а всё вместе складывается в простой и временами почти блюз-роковый альбом очень созерцательного и размеренного толка. Всё это не очень похоже на Tears Of Asclepius, а точнее абсолютно не похоже – вместо ярости и напора недавно отрецензированной у нас “All For Yourself” на альбоме “Rubicon” нас ждёт идиллическая атмосфера блюзового дарк-фолк-квартирника с оттенками Sieben и даже Ника Кейва. И на фоне всего этого особенно удивительно слышать уже в открывающей альбом “Pillow Fortress” типичные металликовские ходы (так и слышится вступление “Sanitarium” в этой вещи) из их самых знаменитых баллад 80-х-90-х, к которым будто примешивается что-то родом из групп вроде Tenhi и Viikate.
Альбом имеет достаточно затейливую и непростую структуру и, как говорит сам Александр, “Pillow fortress” поставлен в начало треклиста неслучайно и призван показать финальную сцену без контекста, а потом сквозь повествование альбома ещё раз поступательно и планомерно привести слушателя к этому финалу и ответить на все вопросы, которые встают при прослушивании данного трека. Основной же замысел релиза, его основная идея состоит в убеждении автора, что человек намного больше, чем средства и любые внешние атрибуты, а основу счастья и личностного благополучия составляют творчество, востребованность, таланты и желания. Если же кто-то по каким-то причинам утрачивает свой креатив и интерес к жизни, даже мешок денег не сможет помочь ему и хоть как-то исправить ситуацию – не будет уже мотивации и заинтересованности.
Вообще стиль M1sty0ne заслуживает не просто отдельного упоминания, а особого разговора. В музыкальной палитре проекта присутствуют элементы самых разных жанров от гранжа, хэви-металла, хард-рока и даже трэш-баллад до брит-попа, блюз-рока , фолк-рока и рок-н-ролла, и то, как жонглирует этими элементами Александр, просто вызывает восхищение. Местами во всём этом чувствуется даже что-то от Элвиса и его ни с чем не сравнимой магии, и треки M1sty0ne действительно звучат очень притягательно и медитативно. Есть какой-то секретный ингредиент, который позволяет автору делать каждую свою композицию максимально расслабленной и балдёжной, и когда он идёт в ход (а происходит это всегда и непременно), о стилях уже не думаешь – просто наслаждаешься и легко перетекаешь от трека к треку.
На альбоме много самых разных аудио-сюрпризов и музыкальных пасхалок, и одну из них обязательно стоило бы упомянуть. Один из красивейших треков с альбома под названием “Filthiest Diamonds” явно был написан под влиянием My Chemical Romance и их “Teenagers”. Строчка “chemistry of love have a taste with the shreds of your aspirations” в “Filthiest Diamonds” явно отсылает нас к “They’re gonna rip off your heads your aspirations to shreds another cog in a murder machine” в “Teenagers”, а сомнений в том, что My Chemical Romance сильно повлияли на Александра и на его музыку, не остаётся совершенно никаких, поскольку автор абсолютно не стесняется выражать своё почтение этой группе и всячески проявлять по отношению к ней свой пиетет, что отлично видно на всём протяжении “Рубикона”.
Почти джазовая “Intrustive Thought” напомнила мне Эми Уайнхаус и “Missionary Man” в исполнении Left Hand Solution, а “Last Drop” и “Backstage” ещё усилили эти джазовые ассоциации, и это при том, что в “Wish You Were There” и “Gone” снова появляются достаточно тяжёлые, почти нирвановские гитары, а в вокале начинают сквозить панковские нотки. У Александра очень симпатичный и располагающий к себе голос, а стиль и подача группы варьируются от поздней Anathema, My Chemical Romance и Radiohead до Ayo и Ины Форсман – когда я слушал “Rubicon”, меня закружило в водовороте ассоциаций, и все они были очень приятные, сладостные и яркие. Чем больше слушаешь этот альбом, тем больше он нравится и тем больше его хочется слушать, и всё это легко, естественно и ненавязчиво. Очень интересный аудио-опыт, который обязательно хочется повторить.