25-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта подмосковная группа из города Королёв исполняет достаточно нетривиальный стилистический микс, на первом плане в котором находятся альтернативный рок и прогрессивный метал, и я был очень впечатлён этим сочетанием в их исполнении. А кто у нас, кстати, исполняет альтернативный прогрессив? Разве что System Of A Down, Faith No More и Fantomas, но Маски Илона не похожи ни на одну из этих групп, хотя в частностях и каких-то исполнительских мелочах вполне способны цитировать каждую из них. Группа ведёт свою историю с 2018 года, и сегодня перед нами самый слаженный и совершенный в плане звучании и композиции релиз Масок Илона, на котором они представили самую идеальную на данный момент версию самих себя.
Их дебютный пятитрековый мини-альбом максимально разнообразен, а стартует всё с очень наэлектризованной и изломанной вещи “Холодный звёздный свет”. Мощный альтернативный драйв, мега-мелодичный припев, красивая этническая трайбл-вставка в середине и достаточно изящные риффы – в этой открывающей альбом вещи действительно много по-настоящему прогрессивных фрагментов, и звучит это всё очень презентабельно и хитово. Когда слушаешь эту вещь, на ум сам собой приходит термин «спейс-рок», и в какой-то степени это действительно справедливо применительно к нашим сегодняшним героям, однако спейс-рок это только начало.
Они действительно космичны и атмосферны, где-то под волосами у них явно прячутся маленькие антеннки для принятия космических сигналов, и поставленная на альбоме вторым номером, меланхоличная “Осень” исполнена в таком же энергичном стиле, разве что в плане атмосферы чуть задумчивее и сентиментальнее, а эмоциональный градус в данной вещи уверенно склоняется к рефлексирующим и печалящимся берегам осенней ностальгии, что в итоге напоминает даже Cemetary, Sentenced, Poisonblack и другие подобные группы, совмещавшие заразительную лирическую чувственность с бодрыми и скоростными риффами.
И, кстати, скорость и энергичность в своём взаимодополнении действительно являются характерной фишкой данного коллектива, никуда не исчезая в том числе и в более размеренной в плане темпа третьей вещи “Антреприза”, где основной упор делается на эффектные гитарные бриджи с оттенком рок-н-ролльного куража и такой же рок-н-ролльный и бунтарский вокал в духе покорителей стадионов вроде Skid Row и Guns N’Roses. Маски Илона резки и по-рокерски разухабисты, в них много бунтарской энергии, но в то же время они собраны, осмысленны и по-настоящему привержены отменному прог-рок-звучанию, где все элементы строго на своих местах.
Тоскующая балладность выходит на авансцену EP-альбома в титульной вещи, поставленной на альбоме четвёртым номером, а завершающая диск “Депрессия”, с одной стороны, заметно утяжеляет свой саунд и гитары, а с другой – неожиданно переходит на речитатив в плане вокальных линий, не забывая, впрочем, о своей любви к запоминающимся вечнозелёным мелодиям, когда дело доходит до припева. И всё это с очень прогрессивными, извилистыми в плане ритм-секции и находчивыми в том, что касается гитар, инструментальными зарисовками, в которых то и дело узнаются влияния Faith No More и чуть ли не Red Hot Chilli Peppers.
Можно ли назвать всё это прогрессивом? В каком-то смысле можно, но перед нами очень мелодичный, душевный и лиричный прогрессив, который ставит во главу угла совсем не техничность и не замысловатость аккордов, а всё-таки песенность и мелодичность. В этом плане Маски Илона похожи и на System Of A Down, и на Poisonblack, но в то же время они имеют достаточно много общего с лав-метал-группами вроде Entwine и Forgive/Me/Not, а в финальном треке утяжеляются вплоть до Cemetary и Cryhavoc, напоминая в вокальном плане всё тех же System Of A Down с эпизодическими отголосками самых разных групп от панка до ню-металла.
Альбом свеж и динамичен, в нём много ситуативности и искромётных нервов креатива, и благодаря всем этим составляющим звучит и воспринимается он просто на «ура», а важную роль в данном случае играет отличный саунд группы и масса обретающихся в нём звуковых нюансов. С одной стороны, мы имеем хорошие песни, которые запоминаются и тут же западают в сознание, а с другой – звучит всё это очень изощрённо и проработано, и в звучании-то как раз и кроется в данном случае весь столь важный для авторов и постулируемый ими прогрессив, которого действительно не так уж и мало в отдельно взятых пассажах, хотя особых аналогий к Dream Theater тут и нет.
И, наверное, подобное может понравиться самому широкому кругу слушателей от приверженцев инди-рока до любителей бардовских песен и пост-металла, но лично для меня всё проще: “Камень” – это быстрые, разнообразные и энергичные вещи с хорошим звуком и атмосферой, и для меня – это, в первую очередь, отличный русскоязычный аналог любимцев из Cemetary и Sentenced времён “Crimson”. Прекрасные аналогии, очень убедительная и по-настоящему прогрессивная музыка, не делающая, впрочем, никаких однозначных перекосов ни в один из известных музыкальных жанров с их конкретностью и ограниченностью. Музыка для рокеров-меломанов, свободных духом и душой, а также знающих толк в отменном звучании и в чётких инструментальных гармониях.