ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Песня Бурь "Табити"

29-12-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ПЕСНЯ БУРЬ * * * * *
Релиз
“ТАБИТИ” (Single)
Год
2024
Стиль
Folk heavy metal / acoustic folk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Саратов

Замечательная саратовская группа Песня Бурь известна тем, что совмещает напевный хэви-метал с жёстким фолком, а затем всё делает наоборот – берётся за жёсткий хэви-метал и напевный фолк. Жёсткость, драйв, напор, чарующая флейта и напевность переплетаются в их композициях как инь и ян в известном эзотерическом символе, дополняя одно другое, а мы пристально следим за деятельностью этой команды с 2017 года и уже несколько раз писали про их релизы, которые традиционно оставляли у нас очень приятные и вдохновляющие впечатления.

Особняком в дискографии Песни Бурь стоят тематические песенные циклы и так называемые «долгострои», работа над которыми длится на протяжении многих лет, и сегодня мы как раз поговорим об одном из них. В 2018 году Песня Бурь начала большую историю о фениксах, птицах огня, а сегодня представила большое и внушительное продолжение той увлекательной давней эпопеи. Первые кирпичики сегодняшнего трека “Табити” были заложены ими уже в том далёком теперь уже 2018-м, однако звёзды всё никак не хотели сходиться правильным образом, и всё это время трек ждал своего часа.

И я не случайно ввернул сейчас слово “внушительный”! Масштабное шаманское вступление с профессиональным горловым пением с первых секунд звучания, а затем в ход идёт женский вокал с восточным оттенком, чувственные перестуки тамтамов и инструментал в лучших традициях Dead Can Dance… Кхм, это ли та Песня Бурь, к которой мы все привыкли и которую любили и слушали все эти годы? Да они здесь даже отказались от своей фирменной флейты, а подходящую вокалистку для данного трека искали целых шесть лет!

Ассоциации с Dead Can Dance сильны и органичны, что напрямую связано с тематикой трека, посвящённого главной богине скифского пантеона по имени Табити, а тот факт, что композиция вышла в самую длинную ночь в году, когда вокруг так много мистики и так мало света, ещё более усиливает её специфическое, тёмное и почти заклинательное очарование. В этой вещи сама богиня напрямую обращается к слушателю, и музыканты постарались ни в чём не погрешить против требующейся в данном случае аутентичности, всё сделав на самом впечатляющем уровне.

До Dead Can Dance, Hagalaz’ Runedance и ещё более хтонического шаманизма тут на самом деле уже рукой подать, а вот металла и риффов в данном номере самый минимум. Авторы как будто решили на миг превратиться в шаманов и жрецов, да и записали очень серьёзный и не совсем характерный для себя номер, в котором возвели всю свою мистику и всю свою ритуальность в абсолют, на время задвинув на второй план все риффовые фантазии и дисторшновые атаки. Даже самые суровые воины молятся перед боем, ну а тут у нас ответ на их молитвы от великой Табити.

С лёгкой подачи данного трека огненные, воскресающие из огня фениксы перестают быть картонными легендами из далёкого детства и обретают плоть и кровь, словно сливаясь с голосом фит-фронтвумен Песни Бурь Ксении Ламаш, филигранно перепевающей Офру Хазу и прочую иранскую фолк-аутентичность. И да, флейты в данном случае действительно нет, однако домбра, бубен и цимбалы в исполнении ритм-гитариста Песни Бурь Николая Жалмашева в этот раз ещё сильнее вышли на первый план и развернулись на все сто процентов, ни в чём себя не ограничивая.

Признаюсь, не ждал от Песни Бурь такого, и до сих пор немного в шоке от услышанного, но это приятный сюрприз, и в конце года услышать подобное было действительно очень интересно. Я нисколько не сомневаюсь, что к металлу они вернутся уже очень и очень скоро, а я люблю их классический фолк-метал-стиль и люблю такие треки. Совсем недавно я восхищался подобными вещами у The Star Of Istar, Ada Sargatis и ILMU, и Песня Бурь сейчас с честью встали в данный ряд, продолжив сильную и вдохновляющую традицию мистического этно-фолка. Праздновать самую долгую ночь под такую музыку бесценно.