24-08-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эти альтернативщики умеют удивлять и быть резкими, умеют провоцировать и испытывать психику слушателей на прочность, но больше всего у них мне всегда нравились нежные и душевные баллады. В этом Тайлер Дёрден всегда были особенно хороши, и каждая новая баллада в их исполнении была словно новое откровение, и сегодня у нас с вами ещё одна прекрасная возможность во всём этом убедиться. Перед нами новейшей сингл транслитерировавших с русского на английский своё название Тайлер Дёрден, и это очень эпичная, масштабная и монументальная вещь с детским хором и массой эмоций.
Песня действительно впечатляет. Здесь всё достаточно линейно и однонаправлено, а припев повторяется, кажется, бесчисленное множество раз, но именно в этом постоянном нажиме на одну и ту же точку в данном случае как раз и заключается задумка авторов. Не нужно разнообразия и каких-то новых фишек, не нужно музыкальных революций, всё минималистично и просто до предела, а потому практически первозданно и нерукотворно. Как будто автор придумал всего-навсего одну строчку, и эта строчка тут же стала песней, совершенно не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах художественной выразительности и риффах-подпорках.
"Мы с тобой над пропастью, наши чувства в огне, под прицелом других" – таков слоган данного трека и его основной месседж, и песня действительно звучит как голос бездны и как разговор с самой пустотой. В звучании данной композиции биение наших одиноких сердец и зияющая бесконечность нашей неприкаянной бесприютности, что ощущаешь уже на уровне самого звучания данной вещи, на уровне её ритма и почти акустической звенящей тишины, которую так ярко и масштабно подчёркивают хоровые фрагменты. Есть в этом что-то почти сакральное и запредельное, какая-то литургика прикосновения к непостижимому, и это трогает.
Всё очень сентиментально, романтично, нежно, и вообще – в лучших традициях Guns ‘N Roses, но в то же время в узнаваемом, слегка болезненном и саркастично-горьком стиле Тайлер Дёрден. В этой композиции вам действительно сначала будет горько, а потом под ногами как будто поплывут облака, и всё вдруг станет таким призрачным, воздушным, невесомым и совершенно неважным и несущественным. И как раз в этот момент придёт понимание, что наша повседневная суета и все эти мелкие бытовые проблемы совершенно ничего не значат, а самое важное, ценное и необходимое намного выше, дальше, тише, тоньше и вообще – не здесь.
Такие песни сложно описывать словами и описать их в принципе невозможно, а потому я просто призываю читателей данной рецензии внимательно прослушать этот трек и дать ему шанс. На время отвлечься от спешки и хотя бы раз внимательно послушать “Над пропастью”. А Тайлер Дёрден вновь пробуют расширять рамки дозволенного и возможного, но на этот раз не за счёт каких-то эпатажных и острых тем, а в русле катастрофической нежности, помноженной на невозможную лиричность. От вдохновения, которым наполнена эта вещь, перехватывает дыхание, и вновь вспоминаются слова классика: о любви не говорят, о ней только вздыхают и молчат.
Эти ребята определённо умеют писать красивые баллады, но в этот раз у нас уже не просто балладный трек, а почти что пульс мироздания и шёпот звёзд, под аккомпанемент которых мы с вами встречаемся со своим одиночеством и прикасаемся к нему. Здесь выход за пределы одиночества и вообще своего «Я», смелый и безоглядный шаг навстречу другому, сопряжённый с риском фатального падения в бездну и растворения в ничто, но именно тот, кто идёт на такой риск, находит в итоге счастье и настоящую вечную любовь. И что самое важное и принципиальное, такой безоглядный риск в данном случае совершенно оправдан. Ведь это единственный способ дотянуть до настоящего счастья и прикоснуться к нему.
Именно об этом напоминает нам арт, иллюстрирующий сингл и ставший его обложкой, и какие-то ещё дополнительные объяснения тут просто излишни. Предельно камерный саунд, максимальная искренность и обнажённость, исповедальная доверительность и вопиющая простота, приближающаяся к Квадрату Малевича и вообще ко всему самому простому и элементарному с тем, чтобы вновь напомнить нам и ещё раз повторить: только падение в пропасть и готовность всё поставить на кон приводит в итоге к обретению чего-то большого, важного, великого и по-настоящему значимого. Небесная пропасть смотрит на нас и ждёт, когда мы посмотрим на неё.