ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Tol Galen "The Beast Tale"

23-09-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TOL GALEN * * * * *
Релиз
“THE BEAST TALE” (Single)
Год
2023
Стиль
Dungeon black / melodic black metal
Лейбл
KYRAGEM
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Горячие фанаты и чуть ли не самые пламенные идеологи данжн-металла во всём мире в лице ребят из таинственного коллектива Tol Galen продолжают петь о замках, башнях, подземельях и казематах, представляя в связи с этим своё очередное сингловое творение. И на обложке снова замки, туманности, средневековая атмосфера и антураж всеобщей затерянности в пространстве и времени, что как раз очень соответствует их интересам и специфическому звучанию материала Tol Galen. Даже их самый скорострельный сингл представляет собой целостное полотно для симпатизирующих идеалам эскапизма, и “The Beast Tale” тоже не стал тут исключением.

Очередная инсинуация на вечную тему “Красавицы и чудовища”? Нет, в данном случае у нас только чудище, которое томится в башне и слышать не хочет ни о каких красавицах, оглашая окрестности безумным скрежетом своих стальных клыков. Авторы решили рассказать нам повесть об одиноком монстре, но вышло это у них очень даже романтично, атмосферно и мелодично, что, впрочем, совсем не исключает батального накала и отсылок к суровым блэковым демонам. Мелодичный фэнтези-блэк всегда славился своей изобретательностью, каждый раз предлагая своим слушателям что-нибудь новенькое, чтобы окончательно увести их за собой по туманным дорожкам странствий эскаписта, и “The Beast Tale” тоже не стал исключением.

Ядовитые фолк-вставки a la Summoning звучат в “The Beast Tale” ещё более ядерно, чем напоминают порой даже In Extremo, и в этом в данном случае тоже присутствует свой особый колорит. А сам трек настолько хорош, что тянет на самый настоящий хит и чартбрейкер в русле патетично-скоростного блэк-металла фэнтезийного розлива. Всё очень слаженно, гармонично, чётко, с нужным нажимом там, где нужно и с катастрофическим раздольем мелодий там, где этого самого раздолья так просит и требует душа. И всё это на уверенной и ничуть не желающей никуда прогибаться гитарной блэк-метал-основе, в которой узнаются и Bal-Sagoth, и Forlorn, и Summoning.

Нельзя не отметить душераздирающий блэковый скрим на грани с вороньим граем, и этот концентрированный скрип на правах вокала в их нынешнем треке и то, как качественно и эффектно он звучит, действительно во многом делает погоду в плане общего настроения “The Beast Tale”. Злой гоблин, который живёт где-то на болоте, очень любит свой родной край и ничуть не думает скрывать свои чувства, получился у создателей данного эпика просто превосходно, всестороннее демонстрируя, как объединившиеся участники N-616 и Crypt Jaintor преуспевают на пути развития своего горячо любимого металлического поджанра.

И чисто по саунду и по стилю всё это больше всего напоминает именно Summoning и явно следует в русле творчества австрийцев, но у меня язык не поворачивается проводить параллели между нашими сегодняшними героями и «саммонигами». Всё-таки идеи у Tol Galen совершенно другие, и результат их творческих изысканий тоже выглядит в итоге совсем иначе. Средневековые дуделки у них бодрее и динамичнее, риффы стремительнее и напоминают скорее Mithotyn, а общий композиторский облик живее, ярче и батальнее, уверенно смахивая в сторону Waylander и Rivendell с отчётливым устремлением в сторону бравых и мажорных интонаций в эмоциональном спектре.

По сравнению со своим дебютным лонгплеем сейчас наши сегодняшние герои капитально пересмотрели свои саунд-симпатии, радикально обновили звук и двинулись в сторону более современных и звонких стандартов, что как ни странно идёт им даже больше, чем их прежнее лампово-ностальгическое звучание. Отойдя от ориентации на стопроцентный олдскул, Tol Galen в итоге только выиграли, а их материал в то же время не перестаёт звучать как очень классический, проверенный и правильный метал в лучших традициях Bal-Sagoth и тому подобных заслуженных групп.

А фолка у Tol Galen так много и он настолько полифоничен, что ощущение в итоге складывается такое, будто коллективу подыгрывает настоящий оркестр друидов, притаившийся где-то в кустах и даже не скрывающий особо своего присутствия. Я давно заметил, что их музыка напоминает о лесах, полях, лугах и озерах, и в их нынешнем творении такого природного раздолья, пожалуй, даже ещё больше, чем обычно. Скрежет вокалиста старательно царапает оконное стекло сырой темницы, а пчёлы, шмели, шершни и прочие жуки-стрекозы знай себе нарезают круги по периметру, опыляя многообразную флору затейливых локаций богатого воображения авторов.

Здесь нет такого упора на воинственный дух побед и атак, как это происходит у Turisas, Ensiferum и Suidakra, нет и меланхоличной созерцательности Moonsorrow с Wintersun, а зависает всё где-то около и между, имея одновременно достаточно много сходств и с первыми, и со вторыми, и ещё с чем-то совсем другим и неведомым. Всё очень просто, порой минималистично и даже примитивно, но сумасшедшее воодушевление музыкантов выбранной темой делает своё дело, и в итоге звучит их нынешний сингл как самый настоящий лесной гимн. И всё это воспринимается как безусловный хит, даже не стараясь что-то делать для того, чтобы попасть в мейнстрим. Магия. Настоящая магия истового и первородного данжн-металла, что тут сказать.