ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Back Me To The Zeros "Осьминог"

06-09-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BACK ME TO THE ZEROS * * * * *
Релиз
“ОСЬМИНОГ” (Single)
Год
2024
Стиль
Art metal / dark metal / atmospheric metal / progressive metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Если вы хотите узнать, что такое глубоководная мистика и какие песни поют русалки в пропахших вечным одиночеством коридорах ушедшей под воду Атлантиды, вам стоит обратить внимание на новейший сингл интересного дуэта Back Me To The Zeros, зарекомендовавшего себя виртуозным смешением электродомры с задумчивым и атмосферным металлом. Едва начинает звучать “Осьминог”, сразу же приходит понимание, что перед нами настоящий прогрессив и достойный аналог легендарного дебюта Aesma Daeva “Here lies One Whose Name Was Written In Water”, ну а дальше подобных элементов будет ещё больше, а фирменный консерваторский стиль Back Me To The Zeros предстанет перед нами в своём самом впечатляющем и совершенном воплощении.

В “Осьминоге” совершенно нет никакой резкости, вроде той, что отличала ставший у нас на ASTARTA когда-то релизом месяца сингла “Антибиотики”, – здесь всё очень плавно, размеренно, тягуче и глубоководно, а звуки солирующей домры органично вписываются в эту зачарованную эстетику погибших цивилизаций, над которой призрачно веют пространные русалочьи многоголосья. Очень интересный звук гитар – композиция кажется размашистой и эпичной, но длится всего пять с половиной минут. В её медитативной размеренности отражаются звёзды и луны сгинувших империй, а сам трек в итоге воспринимается как реквием и в то же время песня во славу новой жизни и нового начала.

Здесь есть и дум, и дарк-метал, и влияния уже упоминавшихся сегодня Aesma Daeva, и много театрализованной драматургии кинематик-металла, но всего по чуть-чуть и на эпизодических факультативных ролях, а вот основной химический аудио-элемент в данном случае не так-то просто определить и описать. Нечто очень эфирное и нежное, прозрачное и призрачное, таинственное и отстранённое, но в то же время конкретное, ясное и однозначное – вот что такое “Осьминог”, и для меня эта вещь стала самым большим и впечатляющим достижением Back Me To The Zeros на сегодняшний день. Самая целостная и самая глубокая, самая эмоциональная, но в то же время очень сдержанная и с постоянными многоточиями недосказанностей.

И русскоязычный текст песни при всей своей афористической многозначности тоже местами очень даже однозначен: «и как едва рожденный дивиться миру можешь ты. Как первый миг, как яркий блик в глазах моих погасших». Начало и конец, возрождение и угасание. «Вернуться бы в былые года, там ярче жизнь, я рвусь туда..» – тоскует и печалится лирическая героиня, и на мой взгляд, это лучший саундтрек к “Русалочке”, который только может быть, хотя песня, конечно же, совсем не об этом и вряд ли задумывалась как иллюстрация каких-то уже существующих художественных произведений. Всё очень автономно и самостоятельно, но ассоциаций и отсылок целые букеты подводных лилий, и все эти ассоциации очень приятные.

Мне вспоминался и Мережковский времён его “Атлантиды-Европы”, и Рада & Терновник, и поздний Trail Of Tears, и я очень надеюсь, Back Me To The Zeros продолжат меланхоличную атмосферность данного трека, и в будущем у них будет ещё много таких композиций. Очень удачное сочетание, эффектный плацдарм для прорисовки пассажей электродомры, и в этом плане Back Me To The Zeros можно сравнить с Dark Reality и Bethzaida, которые делали примерно то же самое, но с флейтой. И, кстати, Back Me To The Zeros выглядят в данный момент тоньше и изящнее, что говорит очень и очень о многом. Если бы они записали целый альбом в стиле “Осьминога”, это было бы просто феерично. Будем следить за развитием тем и ждать обновлений от коллектива.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N7 (2024). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz