ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Human Time "Последний бастион"

14-02-2025 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HUMAN TIME * * * * *
Релиз
“ПОСЛЕДНИЙ БАСТИОН” (Single)
Год
2025
Стиль
Death metal
Лейбл
CIRCLE FLAME RECORDS
Страна, город
Россия, Междуреченский

Жуткий и беспощадный музыкальный зверь Human Time возвращается в День святого Валентина, чтобы напомнить о себе, и у нас в этот раз самая настоящая “St. Valentine’s Day Massacre” в стиле дэт-метал. Жёстко, сокрушительно, изломанно и технично, но в то же время атмосферно ансамбль Время Человеческое развивает свой фирменный дэт-металлический стиль, и в этот раз делает всё ещё смелее, радикальнее и интереснее. Характерный стиль проекта никуда не делся, но он растёт и крепнет, словно мухоморы после кислотного дождя, а футуристическая обложка лишь на первый взгляд кажется компьютерной и игровой – стоит присмотреться и включить композицию, тут же становится понятно, что тут перед нами самая настоящая реальность во всей своей ужасающей достоверности.

В треке нас ждут неожиданные переходы и парадоксальные камерные вставки, но все эти разнокалиберные фрагменты в итоге уверенно складываются в единую концептуальную картину всеобщего апокалиптического упадка, а очень интересный фрагмент в середине трека однозначно даёт понять, что в данном случае нам предлагается дэт-металлический джаз в традициях Cynic и Atheist, но нет, данными параллелями и аллюзиями дело не заканчивается, простираясь куда-то дальше и глубже. Как будто Human Time задумали записать дэт-метал-оперу вроде той, что так хорошо удавалась в блэке в своё время итальянцам из Opera IX, или исключить иронию из симфо-оперных дэт-метал-экспериментов финнов из Waltari.

Многоуровневая полифония звука “Последнего бастиона” воспринимается как массированная звуковая атака откуда-то из хтонических глубин, а основательность звучания и его грациозность вновь напомнили мне SepticFlesh и Hollenthon. Не просто дэт-метал-молотилка и не звуковая мясорубка, а целостное художественное полотно, посвящённое большим и глобальным вещам. И уже само звучание говорит в данном случае о многом, а то, какие риффы и каким образом они идут затем в дело, ещё больше добавляют драйва, жара и убедительности этому звуковому фундаментализму. Без нарочитой виртуозности и скорости, а наоборот, с упором на неотвратимость и грандиозную атмосферу эсхатологичности, Human Time создают настоящий эпик в звуке.

Русскоязычный текст трека неплох, и сам по себе факт выбора именно русского языка для выражения своих мыслей у Human Time говорит о многом (как мы мечтали в 90-х услышать хоть что-то отдалённо похожее на “Последний бастион”!), однако искать каких-то особых откровений там не стоит, а единственный, по большому счёту, месседж, содержащийся в лирике данной композиции – это как раз очередная констатация того, что всё в данном треке про реальность и только про реальность. Все компьютерные и фэнтезийные аналогии лишь усиливают ощущение сводящей с ума случайности всего в этом мире и катастрофического значения фортуны и воли слепого случая во всём, что касается положения дел в нашей повседневной действительности.

Как сообщает гуру и мастермайнд Human Time Александр, “Последний бастион” войдёт на готовящийся альбом проекта “Цена совершенства”, и уже сейчас можно предположить, что это будет очень массивный и сокрушительный релиз, в котором рамки дэт-металла будут расшатываться вширь и вглубь за счёт нехарактерных для жанра приёмов и атмосферы смежных стилей, а порой даже авангарда. Ну а для того, чтобы всё стало ещё очевиднее, вдогонку к нынешнему синглу было запущено кибернетическое лирик-видео, в котором всё озвученное в данной рецензии предстанет перед вами ещё более рельефно и очевидно. Не зря Дали призывал нас не бояться совершенства – мы его действительно никогда не достигнем, но Human Time уже сейчас готовы заплатить за него самую высокую цену и уверенно озвучили свою ставку.