ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Human Time "Шёпот древней крови"

27-03-2023 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
HUMAN TIME * * * *
Релиз
“ШЁПОТ ДРЕВНЕЙ КРОВИ” (Single)
Год
2023
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Междуреченский

Этот таинственный one-man-коллектив позиционирует своё творчество как экспериментальный дэт-метал, а в прошлом году Human Time представил трёхтрековый EP, на котором показал, каким необычным способен быть порой прог-дэт в наше цифровое время. Сочно, образно, заковыристо – всё уже тогда звучало очень даже впечатляюще, и я лишь удовлетворённо хмыкнул, заметив, что в создании нынешнего сингла в качестве гостевого вокалиста принимал участие Руслан Павлов из Splatterums и Mumblegore. Уровень качества у Human Time примерно на той же самобытной и до самых краёв воодушевляющей своим энтузиазмом отметке, что и у упомянутых только что проектов Руслана, а идеи Human Time всё так же смелы и увесисты. Во времена прошлогоднего мини-альбома среди приглашённых музыкантов числился в качестве приглашённого гитариста Андрей Фарнёв, но сейчас Александр Завадский решил всё исполнить самостоятельно и прибегать к помощи сторонних инструменталистов не стал.

Растёт уровень, растут амбиции, становится больше опыта и сноровки, и “Шёпот древней крови” совершенно очевидно демонстрирует все три перечисленных обстоятельства. Новый сингл, новые планы, и на этот раз творческий интерес коллектива нацелен на размышления о монстрах средневековья, о чём и начинает рассказ “Шёпот древней крови”. Трудно не заметить, что такая хтонь очень хорошо подходит морозным риффам Human Time, и перед нами сейчас действительно колоритное полотно с хрустом первобытных костей и скрипом праисторических катапульт дремучих фанатиков средневековья. Human Time играют брутально (мне даже послышалось нечто схожее с риффами морбидэнжеловских “Covenant” и “Rapture”), но в то же время мелодично, а вокальная составляющая в данном треке не только мощна, но и полифонична. Гроул с небрежными харш-мазками поверх разрождается катарсисом призрачного этно-чистоголосья, и про всё про это вновь можно сказать всё то же самое, что и про музыкальную составляющую: жёстко, непримиримо, сокрушительно и в то же время изящно.

И я ничуть не удивлён обилию восторженных отзывов на Human Time от их коллег из Verminous Mind, Монсальват и других отличных групп. Эта музыка действительно делается с тем самым горением, что отличало классику первопроходцев жанра вроде тех же Morbid Angel или Suffocation, а свежий сингл ни в чём не изменяет традициям, заложенным их дебютным миником, а действует всё так же грубо, неотёсанно и чудовищно, не забывая при этом про атмосферные соло и красивости нижних гитарных струн. Для создания нужного настроения трек оказался проиллюстрирован лирик-видео и инструментальной версией, и эти бонусные радости действительно помогают рассмотреть актуальное творение проекта с новых и дополнительных сторон. И пусть мне то и дело мерещился во всём этом некий привкус модерн-современности (очень уж любят сейчас металкорщики подобный звук и вот такие шквалистые вокальные фишки), перед нами всё-таки дэт, пусть и не избежавший влияния повальной мировой цифровизации.

Mosaeye art and design не подвёл с обложкой и всё изобразил так, как надо, а в итоге получился монументальный эпик осмысленного брутала, который, с одной стороны не пускается в заумные дали Cynic или Atheist, а с другой – звучит технично, внушительно, филигранно и в некоторой степени даже математично. Много зловещих сбивок и тягучего траура мелодий, перекрывающие друг друга гитары, техногенное беснование запрограммированной перкуссии, отчётливый пятиструнный бас и звенящий камерный финал. По качеству и экспрессии тут у нас действительно изобретение масштаба Splatterums и Mumblegore, однако способы реализации и общая направленность в данном случае совершенно другие. Упор делается не на слэш-хорроры и репетиционную сырость, а на технику, грациозные гитары и атмосферу. И всё-таки в финале перед нами всё те же музыкальные комиксы про мрачное и зловещее, но чуть в другом стиле. Никакой крови и карикатурных зомби a la “Scream Bloody Gore” – только мрак, тьма и призраки минувшего.

Рецензия опубликована в журнале Rockcor N3 (2023). Заказать журнал:

https://www.rockcor.ru/index.php?do=feedback#zakaz