ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл проекта Mifious "Light Of The Shadows (Flying In The Universe)"

19-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MIFIOUS * * * *
Релиз
“LIGHT OF THE SHADOWS (FLYING IN THE UNIVERSE)" (Single)
Год
2024
Стиль
Neoclassical
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Совсем недавно вышел на виниле сборник инструментальных неоклассических треков Mifious, на который я уже писал рецензию, ну а следом за ним спешит ещё один инструментал – на этот раз не такой аскетичный и минималистичный, но всё-таки тоже не имеющий вокала трек “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe). Можно было бы предположить, что автору захотелось озвучить некое послесловие и как-то дополнить уже сказанное на большой и долгоиграющей пластинке, но данное предположение будет в нашем случае верно только отчасти.

В общем и целом “Тень теней” следует в духе “Shadow Play”, как будто продолжая начатые и раскрытые этим винилом тенденции, но в то же время развивает их и показывает немного с другого угла зрения, уже своим названием демонстрируя эту явную и очевидную связь. Впрочем, несмотря на своё название “Свет теней” это более тёмный и тяжёлый трек, где в палитре изобразительных средств лидера проекта Якова Босых обретаются тяжёлые гитары и отсылки к жёсткому року, и по своему звучанию он на самом деле отличается от “Shadow Play”.

Много неоклассики, много инструментальных клавишных размышлений, но теперь они более грубы, напористы и поступательны. У композиции достаточно высокая концентрация убедительности, и она действительно как будто стремится рассказывать, растолковывать и убеждать. А вот аллюзии к безгранично почитаемым Яковом Lacrimosa в “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe) практически сошли на нет, уступив место более жёстким, атмосферным, но в то же время по-прежнему неоклассическим инструментальным переливам.

Мне снова очевидно слышатся параллели к Ричарду Клейдерману, “Одинокому пастуху” и прочей «музыке души». Да и скрытые отсылки к Lacrimosa и их драматическому готик-металлу тут тоже на самом деле присутствуют, но в сочетании с более расслабленными и лаунжевыми партиями они уже не кажутся столь очевидными и бросающимися в глаза за всеми этими напоминающими фламенко инсинуациями. Яков как будто скрестил идеи Тило Вольффа, современную неоклассику вроде Ophelia’s Dream и Hiholl, а также “Шервудские зонтики”, и в итоге вышло нечто новое.

Мягкий и плавный звук, органично перетекающие друг в друга музыкальные идеи – перед нами всё те же инструментальные размышления и мысли о большом, серьёзном и непонятном, ставшие музыкой, которые так любит Яков, и всё в целом очень и очень в духе недавнего винила Mifious “Shadow Play”, который я получил по почте и поставил себе в коллекцию, но на этот раз резче, звонче, контрастнее и с тяжёлыми гитарами, которые по идее должны сделать этот сингл более интересным и привлекательным для любителей тяжёлой музыки и готик-рока.

Уже совершенно очевидно, что Mifious вернулся из анабиоза небытия, и теперь в плане творческой самореализации Якова Босых после поэтического периода настала эпоха музыкальных поисков, а новых релизов будет много. Проект вернулся к гитарам, к жёсткому звуку, вновь выпускает свои работы на виниле, и всё это позволяет ждать в ближайшее время от него много интересного и многообещающего. Пока что трудно сказать, что это будет, но я думаю, что нас ждёт как раз нечто в духе “Light Of The Shadows”, но ещё разнообразнее и глубже. Скоро мы это узнаем.