19-03-2024 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Совсем недавно вышел на виниле сборник инструментальных неоклассических треков Mifious, на который я уже писал рецензию, ну а следом за ним спешит ещё один инструментал – на этот раз не такой аскетичный и минималистичный, но всё-таки тоже не имеющий вокала трек “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe). Можно было бы предположить, что автору захотелось озвучить некое послесловие и как-то дополнить уже сказанное на большой и долгоиграющей пластинке, но данное предположение будет в нашем случае верно только отчасти.
В общем и целом “Тень теней” следует в духе “Shadow Play”, как будто продолжая начатые и раскрытые этим винилом тенденции, но в то же время развивает их и показывает немного с другого угла зрения, уже своим названием демонстрируя эту явную и очевидную связь. Впрочем, несмотря на своё название “Свет теней” это более тёмный и тяжёлый трек, где в палитре изобразительных средств лидера проекта Якова Босых обретаются тяжёлые гитары и отсылки к жёсткому року, и по своему звучанию он на самом деле отличается от “Shadow Play”.
Много неоклассики, много инструментальных клавишных размышлений, но теперь они более грубы, напористы и поступательны. У композиции достаточно высокая концентрация убедительности, и она действительно как будто стремится рассказывать, растолковывать и убеждать. А вот аллюзии к безгранично почитаемым Яковом Lacrimosa в “Light Of The Shadows” (Flying In The Universe) практически сошли на нет, уступив место более жёстким, атмосферным, но в то же время по-прежнему неоклассическим инструментальным переливам.
Мне снова очевидно слышатся параллели к Ричарду Клейдерману, “Одинокому пастуху” и прочей «музыке души». Да и скрытые отсылки к Lacrimosa и их драматическому готик-металлу тут тоже на самом деле присутствуют, но в сочетании с более расслабленными и лаунжевыми партиями они уже не кажутся столь очевидными и бросающимися в глаза за всеми этими напоминающими фламенко инсинуациями. Яков как будто скрестил идеи Тило Вольффа, современную неоклассику вроде Ophelia’s Dream и Hiholl, а также “Шервудские зонтики”, и в итоге вышло нечто новое.
Мягкий и плавный звук, органично перетекающие друг в друга музыкальные идеи – перед нами всё те же инструментальные размышления и мысли о большом, серьёзном и непонятном, ставшие музыкой, которые так любит Яков, и всё в целом очень и очень в духе недавнего винила Mifious “Shadow Play”, который я получил по почте и поставил себе в коллекцию, но на этот раз резче, звонче, контрастнее и с тяжёлыми гитарами, которые по идее должны сделать этот сингл более интересным и привлекательным для любителей тяжёлой музыки и готик-рока.
Уже совершенно очевидно, что Mifious вернулся из анабиоза небытия, и теперь в плане творческой самореализации Якова Босых после поэтического периода настала эпоха музыкальных поисков, а новых релизов будет много. Проект вернулся к гитарам, к жёсткому звуку, вновь выпускает свои работы на виниле, и всё это позволяет ждать в ближайшее время от него много интересного и многообещающего. Пока что трудно сказать, что это будет, но я думаю, что нас ждёт как раз нечто в духе “Light Of The Shadows”, но ещё разнообразнее и глубже. Скоро мы это узнаем.