ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Sarke "Viige Urh"

Sarke "Viige Urh"

24-03-2018 Дмитрий Фомин

Исполнитель
SARKE
Релиз
"VIIGE URH"
Год
2017
Стиль
Black metal / thrash metal / heavy metal
Лейбл
INDIE RECORDINGS
Страна, город
Норвегия, Осло

Если провести своего рода статистику среди норвежских тяжелых команд, отстаивающих идеи олдового экстрим-метала, то группу Sarke по праву можно назвать одной из самых интересных формаций наряду с Nocturnal Breed или же легендарными Darkthrone. Это детище достаточно знаменитого в узких кругах мультиинструменталиста Томаса "Сарке" Бергли, успевшего засветиться в составе таких коллективов как Tulus, Khold и даже Old Man's Child, в 2008 г. загоревшегося идеей сколотить собственную банду.

Примечательно, что партнером Томаса по группе и фронтменом оной стала еще одна знаковая для андерграунда личность, а именно Тед Скьеллум, более известный как Nocturno Culto, о заслугах которого говорить излишне. Также на сегодняшний день в составе группы пребывают гитарист Стейнар Гундерсен (Spiral Architect, Satyricon), клавишник Андерс Хунстад (El Caco), а также барабанщик Терье Крабол (Killing For Company). Что касается материала, исполняемого Sarke, то описать его лучше самих музыкантов вряд ли кому удастся: "Нашу музыку вдохновляют великие рокеры семидесятых, металлисты восьмидесятых и блэкеры девяностых. Сложите все это вместе, и вы получите чистую и мрачную рок-музыку, отличающуюся сырым, внятным и честным саундом".

Придерживаясь этой бесхитростной формулы, команда и начала свой путь, размеренно и без лишней суеты разрабатывая собственный стиль, благодаря которому смогла выделиться из норвежской металлической тусовки. В 2017 г. Sarke разродились уже пятым номерным альбомом, о котором, собственно, и пойдет речь. Пластинка получила название ''Viige Urh" (о названиях альбомов и некоторых композиций при возможности лучше уточнять у самого основателя, который, как оказывается, большой мастер придумывать новые слова с собственным значением) и призвана продемонстрировать творческую незаурядность группы, неуклонно растущую от релиза к релизу.

Разумеется, новая работа остается преданной своим андерграундным корням, с другой же стороны по-прежнему тяготеет к удивительным и непредсказуемым экспериментам с более классическими стилями, начатыми еще на предыдущем лонгплее. Традиционный трэш-блэковый каркас, сырой, щетинистый и в меру грязный, но при этом по-настоящему тяжелый и качающий (''Viige Urh''), с хриплым и резким пением Ноктюрно Культо на одной ноте, как всегда записанным с одного дубля, на этот раз обнаруживает большую склонность к канонам NWOBHM (влияние которого ощущается практически на протяжении всей пластинки) с сопутствующей угрюмой мелодичностью в лучших традициях скандинавской сцены ("Dagger Entombed") и откровенно блюзовыми проигрышами Гундерсена ("Age Of Sail").

Архаично-мрачный клавишный фон отлично дополнил злые восьмидесятнические риффы с эффектными сбивками, а психоделические закольцованные проигрыши ("Upir") вполне способны вогнать слушателя в некое трансцендентальное состояние, грозящее раздвоением сознания. В числе наиболее интересных решений можно назвать совмещение прямолинейной блэковой основы в духе Mayhem с фолковыми мотивами и участием женского вокала в лице сессионной певицы Лены Флойтмоен, которая составила удивительный дуэт суровому Ноктюрно ("Jutul").

Оставшийся блок явно тяготеет к классике Celtic Frost, начиная с величественно-зловещих и атмосферных манифестов (''Punishment To Confessions") и заканчивая более свирепой и сокрушительной  ипостасью (''Knifehall''), в свое время давшей начало первой волне первобытного и нигилистичного блэка. Финальный же трек производит вполне благоприятное впечатление своим родством с поздним творчеством Darkthrone, и не только своим характерным вокалом, но прежде всего старательно воссозданной атмосферой "подпольного" гибридного метала из самых глубин 80-х.

Как мы видим, новое творение Sarke получилось достаточно разнообразным, в целом оставаясь вызывающе примитивным, мрачным, холодным, жестким и… в некотором роде таинственным. Суровая бескомпромиссность и инстинктивность по-прежнему остаются основополагающим стержнем звучания, что, впрочем, не помешало Сарке и Ко представить целую кипу интересных и нетривиальных композиторских идей. Данный факт может стать еще одним предлогом ознакомиться с репертуаром группы, в частности для ценителей норвежского тру-метала, которые в первую очередь ценят естественный и честный звук, а также глубокую преданность своим корням.