ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Шестая Бастионная "Время для Драконов"

Шестая Бастионная "Время для Драконов"

24-09-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ШЕСТАЯ БАСТИОННАЯ
Релиз
“ВРЕМЯ ДЛЯ ДРАКОНОВ”
Год
2018
Стиль
Folk rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Тюмень

Ещё не вполне отойдя от парадайзовского “Draconian Times”, который с момента своего выхода в 1995 году особо и не думал вылезать из моего плейлиста, в эти сентябрьские деньки я открыл для себя ещё один релиз из эры драконов, а именно новенький полноформатник тюменских фолк-рокеров из Шестой Бастионной. Музыканты настаивают, что слушать их творение лучше всего, уютно устроившись у камина и предварительно затарившись горячим элем, а я не имея ни того, ни другого под рукой, заменил эль на рождественский немецкий глинтвейн, а камин на призывно мерцающий в ночи экран ноутбука и отправился в путешествие по диковинным волшебным измерениям, попутно отметив для себя, что обложка напоминает оформление книжки про Хранителя времени Брайана Селзника.

Вот кто-то заводит часы, и я уже внимаю первому треку “Бесконечность”, который по звучанию балансирует где-то между моими любимыми Ignes Fatui (ныне Блуждающие Огни), Felidae, Марко Поло и Тол Мириам, выгодно отличается динамичными вокальными партиями вокалистки и содержит на удивление глубокий и нешаблонный текст с откровенным, прямолинейным и довольно смелым припевом: “Поговорите с Богом, доступен ещё абонент, ведь впереди дорога длиною в десятки лет”. Основной упор Шестая Бастионная делает именно на вокал, на лирику, а музыка хоть и неплоха, но всё-таки задвинута на задний план, явно пасуя перед уверенно интонирующим пением их харизматичной фронтледи и лишь изредка выдавая соло-партии флейты, виолончели и других “сказочных” инструментов.

Звучит вторая вещь “От Сердца к сердцу” и к веренице моих ассоциаций добавляются ранняя Мельница времён “Дороги Сна” и Blackmore’s Night. Есть что-то очень искреннее, свежее и располагающее к себе в манере пения Дарьи Андрушко (именно так зовут вокалистку), которое звучит не так профессионально и выверено, как у Хелависы и Кэндис, но в плане энтузиазма и харизмы напротив готово дать фору обеим. Вместо взрослой размеренности и зрелой женственности Мельницы и Ночи Блэкмора, Шестая Бастионная делает ставку на несколько неровную, даже как будто нервозную, но весьма мотивирующую эмоциональность, пройти равнодушно мимо которой не так уж просто, ведь вокалистка поёт очень страстно, как будто на одном дыхании и не переводя дух, и есть в этом своя особая изюминка.

Кстати, о музыке. Когда поёт Дарья, музыканты как будто робеют и не решаются перебивать её, несмело вставляя свои короткие реплики то там, то здесь, но едва она замолкает, становится очевидно, что играть они могут и умеют: партии флейты и скрипки виртуозны и нешаблонны, присутствуют даже басовые соло, и всё это очень неплохо скомпоновано. Есть правда одно “но”: мне не очень понравилось звучание барабанов и сами барабанные партии, которые по сравнению с остальным инструментарием кажутся простыми и безыскусными. Осталось ощущение, что драмсам просто не представилось возможности показать всё, на что они способны (послушайте, кстати, третий трек “Молитва” и обратите внимание на то, как неплохо там солирует ритм-секция в начале композиции), но усилить эту составляющую команде точно не помешало бы.

Но не будем занудствовать: если песни хороши, если они заставляют руки судорожно сжиматься в поисках давно запылившегося где-то за шкафом деревянного меча, а чресла ёрзать в предвкушении приключений (а всё это так), то нюансы аранжировок уже не так важны. По крайней мере, если вы не законченный сноб. Лично мне показалось, что фолк-коктейль от Шестой Бастионной ещё не значительно настоялся (бродит), но вкус у него уже сейчас весьма впечатляющий! В силу моих особых, вероятно весьма извращённых предпочтений (к примеру, дебютник Ignes Fatui мне до сих пор кажется лучшим из того, что они когда-либо сочинили, а олдовые песни менестрелей из 90-х не перестают радовать и вдохновлять), вот такой свежий, душистый, но ещё не вполне сбалансированный напиток мне пришёлся весьма по вкусу.

По сравнению с Марко Поло или Мельницей Шестая Бастионная воспринимается сейчас как значительно более молодой и зелёный коллектив – так оно есть – на данный момент они ещё в поисках своего стиля, но уже твёрдо стоят на ногах, уверенно заявляя своими говорящими сами за себя песнями. И ох как не зря эти фолкеры говорили про эль и зимнюю ночь у камина – в такой обстановке или где-нибудь в полночном лесу у костра такие вещи наверняка напрочь сносят мозг и заставляют верить в волшебство и жить в мире драконов, пиров и битв на полную катушку. Музыка у коллектива в значительной степени ролевая и ориентирована во многом на людей либо уже знакомых с ролевыми движениями, либо теоретически готовыми им симпатизировать и начинать мыслить в подобном ключе, но это не является обязательным условием для адекватного восприятия их композиций, что тоже плюс и немалый.

Не все треки с “Времени для драконов” воспринимаются одинаково хитово и на одной ноте, но это не показалось мне недостатком: чуть более прогрессивные титульная вещь, “Волчица” или “Кораблик и звезда” вносят разнообразие на пластинку, призывая к чуть более глубоким и серьёзным размышлениям, чем вы обычно привыкли делать под музыку фолк-групп, что возможно кого-то и оттолкнёт, но зато для других, более вдумчивых слушателей станет приятным открытием. Мне серьёзность Шестой Бастионной понравилась, хотя всё-таки показалось, что альбом мог бы быть скомпонован как-то более удачно, а то в середине веяния меланхолии способны кое-кого из подпивших эля путников-слушателей ввести в лёгкую зимнюю дрёму. В остальном же диск крайне приятный и свежий – рекомендую, и ждём продолжения!