13-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Питерские мечтатели из группы под управлением клавишника Ивана Чечихина и вокалистки Анастасии Викульевой (ex- Arterian) продолжают мечтать и спустя без малого год после дебюта представляют свой второй сингл. Теперь после рассказов об Атлантиде настал черёд поведать о сиренах, которые поджидают главного героя в своей туманной бухте и всеми силами стараются убедить его забыть о поисках возлюбленной, бросить всё и оставить тщету и суетность мира вкупе со странствиями, страданиями и треволнениями ради мирного, спокойного и безмятежного отдохновения вместе с ними в тихой и приятной заводи.
Ребята всерьёз поработали и не только нарисовали красивую обложку для своего релиза, придумали интересное продолжение начатой год назад истории и замутили тематическую фотосессию, но и немало потрудились над аранжировками, записью и мастерингом. И столько времени, сил и стараний было потрачено не зря: голос Анастасии, как и все без исключения инструменты звучат сейчас очень чисто, качественно, профессионально, а что важнее – в треке без труда и без каких-то особых натяжек-условий ощущается особая глубоководная магия и особый влекуще-коварный норов прекрасных, но смертельно опасных соблазнительниц-сирен.
В отличие от дебютной работы команды, актуальная композиция строится на контрасте вкрадчивых камерных фрагментов и стремительных пауэр-эскапад. Колокола и птичьи крики в начале трека хорошо воссоздают сказочную атмосферу, задумчивое гитарное соло ещё более нагнетает сладкой дремотной меланхолии, а нежный голос Анастасии как нельзя лучше вписывается в эту волшебную идиллию. В куплетах сходство с Theatre Of Tragedy времён “Aegis” кажется почти колоссальным, но вот вступают ревущие Magica-подобные гитары, и настроение трека смещается в несколько ином направлении, в котором мне послышалось даже нечто от поздних Elis.
Если во времена “Atlantis” (именно так назывался дебютный сингл группы, на который в начале июня прошлого года я написал подробную рецензию) на ум сразу же приходили параллели к главным певцам Атлантиды из Visions Of Atlantis, то сейчас “сиреневая” тематика конечно же наводит на мысли о Sirenia, и это не случайно. Общие места и аллюзии к норвежцам на актуальной работе питерских симфонистов найти можно без каких-либо проблем, однако назвать их копией и подражанием не получится, а причина тому не только более мягкий гитарный почерк команды и нежный ангелоподобный голос Анастасии, но и театрально-драматические пауэр-аранжировки.
Кстати, об ангелоподобности. Если уж с кем-то сравнивать тембр и вокальную подачу фронтвумен Starvelum, то скорее с Лив Кристин, а не с Sirenia, ну а мощные патетические аранжировки и переливчатые камерные фрагменты актуального трека блистательно напоминают великолепных Aesma Daeva и не менее великолепных Stream Of Passion. Конечно, не обошлось и без некоторых параллелей к Nightwish, Delain и Epica, но они настолько прозрачны и несущественны, что упоминать о них вероятно и вовсе не стоило бы, однако массивные симфонические аранжировки, хоры и вокальные подкладки всё-таки указывают на желательность наведения таких мостов-аллюзий хотя бы с той одной простой целью, чтобы указать на уровень группы.
Основная задача современных Starvelum, насколько я её понимаю, это погрузить слушателя в мир грёз, фантазий и сладких умозрительных путешествий в мир, где невозможное возможно, а на поросших мягким зелёным мхом скалистых утёсах нежатся на солнце дивные, прекрасные и почти нереальные, но такие близкие и волнующие сирены. Существует не так много даже именитых западных групп, у которых получалось с успехом внедрять такую иллюстративно-музыкальную магию в рамках своего творчества, а вот у питерских кудесников всё получилось (и весьма неплохо), а потому стоит признать их почти годовалое промедление с актуальным синглом оправданным и правомерным, а возвращение к студийной деятельности успешным.