ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Тень Пандоры "25 Мир"

Тень Пандоры 25 Мир

26-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ТЕНЬ ПАНДОРЫ – 2017
Hard rock / hard’n’heavy
“25 МИР”
SELFRELEASED
Россия, Шебекино

Эта группа из Шебекино (белгородская область) удостоилась выступать на одной сцене с легендарными трэшерами из Мастер во время их тура “Лучшие Песни За 30 Лет” на концерте в Курске 19 апреля. Кстати, это не первый звёздный час коллектива, который успел побывать на одной сцене с Эпидемией и Чёрным Обелиском, а сейчас представляет нам свой дебютный полноформатный альбом с многообещающим названием, отсылающим к деятельности хитрых телевизионщиков, зомбирующих ничего не подозревающих горожан посредством своего 25-го кадра.

Команда уже получила в свой адрес сравнения с Tractor Bowling, Louna и группой Багира, и такие параллели действительно неслучайны, а главное основание к тому – сильный, запоминающийся и немного претенциозный вокал. Однако в отличие от этих групп Тень Пандоры исполняет традиционный, олскульный хард-н-хэви с умеренным, но качественным звуком и такими же партиями инструментов, сходу напомнившими мне Fist… да что там – самих Black Sabbath.

Именно такие чёткие риффы встречают нас в открывающей альбом вещи “Разжигая Огонь”. “Я никогда не смогу понять всех тех, кто хочет войны. Посмотри в глаза всех тех, кто хоронит мечты. Боль, слёзы детей, и всё ради чего? Свет горящих свечей привычным стал давно” – выводит харизматичный голос фронтвумен, выталкивая слова толчками и с надрывом, а гитары вторят вокалу, вызывая ассоциации с классикой отечественного тяжмета в лице Тяжёлого Дня и Круиза.

Хорошо это или плохо? Это просто замечательно! Современные группы стали подзабывать о том, что такое сильный и цепляющий, написанный по всем правилам русского языка и в соответствии с канонами нашей великой и славной литературы текст, что такое пронзительные гитарные пассажи, которые заставляют кровь кипеть в жилах, а разум – забывать о заповеди “не сотвори себе кумира”. И именно такова тяжёлая титульная вещь, вызвавшая в моей памяти Маркизу и Hellion.

Общее у Тени Пандоры и у этих групп – потрясающая внутренняя мелодичность и ощущение того, что песня идёт прямо из души, из сердца. Если бы не отличный звук, можно было бы вполне подумать, что играет кто-то из классиков отечественного металла: пороемся в своей памяти и вспомним, что даже в лохматых 80-х и 90-х было полно достойнейших групп, которые вполне могут посостязаться с современными властителями дум.

Ходы музыкальной мысли этих подвижников тяжёлого фронта напомнили мне легендарных хэвиметаллических первопроходцев из 99%, а вокал воскресил в памяти огромнейший спектр коллективов – от Янки до Тевтонского Ордена. И с каждым номером этой пластинки тяжесть как будто становится плотнее и монолитнее, что блистательно иллюстрирует третий акт под названием “Каменные Стены”, где железные аккорды сочетаются с уже почти как будто альтернативным голосом вокалистки.

Я ничуть не сомневался, что такая превосходная пластинка, коей является
“25 Мир”, не обойдётся без проникновенной душещипательной баллады. Так и оказалось. Четвёртый трек “Сломанные Крылья” начинается именно как такая старинная металлическая сюита в духе бессмертных “Рифов” Маркизы. Однако Луиза и её группы не были бы сами собой, если бы точно оставались в этих рамках, и вокалистка смело экспериментирует, забираясь эпизодически даже на территории Земфиры, Ночных Снайперов и иже с ними.

Вслед за таким неожиданным экспериментом следует ещё одна спокойная песня, ещё более поразившая меня своим нарочитым минимализмом и “роковой” прямотой – “Война”. Впрочем, я могу понять смысл и значение такого радикального упрощения. Композиция воспринимается как гениальный в своей абсолютной народности и хитовости трек, застрявший где-то между “Комбатом” Любэ и ”Войной” Чёрного Обелиска, будто специально созданный для многократного хорового исполнения подпившими фанатами в ходе душевных посиделок.

Фанковые ударные в песне “Сделай Шаг” продолжают линию поисков группы. Впрочем, эти эксперименты ни разу не выходят слишком далеко “за горизонт” и оставляют группу всё на том же хардовом маршруте, на котором когда-то трудились их легендарные предшественники. Рельефный бас, плотные риффы, гармонические проигрыши и заливистые соло вкупе с интересным вокалом составляют основу своеобразия этой команды.

“Плавится Лёд” – одна из самых тяжёлых и отчаянных творений группы, а голос вокалистки почти срывается на хрип, напоминая Джину “Рок-н-Ролл” и такие альбомы группы Крюгер как “Вера И Религия” и “Дети Вражды”, а также уже упоминавшийся выше Тевтонский Орден с их огненным хитом “Раковый Демон”. И этот агрессивный номер идеально вписывается в альбом, делая пластинку ещё более интересной, разнообразной и неожиданной.

Красивое инструментальное вступление “Мелодии Сердца” это конечно не “Память О…”, но почти двухминутный проигрыш этой вещи с высоким процентным содержанием басовых партий определённо заслуживает самых высоких похвал! Однако, вступает вокал, и композиция приобретает красочные характеристики идеального хита, который будет прекрасно звучать и на концертах, и в стереосистемах продвинутых меломанов.

Ну а завершает диск ещё один безусловный народный гимн – “Не Забывай”. Простые аккорды акустической гитары, легко запоминающиеся мелодии и понятный текст – в этой песне есть всё, чтобы понравиться самым разным людям, симпатизирующими самой разной музыке, и слова этой вещи будут одинаково аутентично и уместно звучать из уст бунтарей тинейджеров и убелённых сединами ветеранов хэви-металлических сражений. Увы, я предчувствую, что современной публике, перекормленной эффектами и клавишами, Тень Пандоры может показаться чрезмерно аскетичной, но это рок. Тяжёлый рок. Он не должен быть сладким и мягким.

Группа вне всяких сомнений достойна того, чтобы выступать на одной сцене с патриархами олдскула из Мастера. Более того. Сейчас мне кажется, что Тень Пандоры выглядит в разы более основательно, приятно, “трушно” и классически, чем немного сошедшие с пути мэтры. Чего не хватает команде так это яркого металлического имиджа. Всё остальное у ребят уже есть. “25 Мир” воспринимается как захватывающее путешествие по важнейшим вехам истории тяжёлого рока, но не ограничивается этим и наверняка понравится всем, кто знает толк в красивой и чувственной тяжести.

 
ТЕНЬ ПАНДОРЫ