ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Last Four "Новая Страница"

The Last Four, Новая Страница

21-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE LAST FOUR
Релиз
“НОВАЯ СТРАНИЦА”
Год
2017
Стиль
modern metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Если группа выступала на одной сцене с Amorphis, Dark Tranquillity, Mnemic, Norther, Sonic Syndicate и Amon Amarth, от неё ждёшь если не такой же музыки, то, как минимум, такого же качества. И в случае с питерцами The Last Four это на 100% оправданно. Возможно, вам пока ещё не знакомо это имя, но тут дело исключительно в том, что вплоть до прошлого года команда, существующая с 2004 года, носила другое название, а именно Solerrain и только сейчас задокументировала новую страницу своей истории в виде новейшего полноформата.

Смена имени всегда важное и болезненное событие для любой группы, но для такого решительного шага всегда имеются веские основания. Вот и The Last Four видимо выстрадали свой ребрендинг, ведь как иначе объяснить, что для новейшего LP они подготовили аж 14 треков! Первая вещь “Начальная” стартует с мистического техногенного вступления, а затем слышится бодрый синтезатор, который помогает разуму настроиться на нужную волну в преддверии одного из главных хитов обновлённых The Last Four - “Верь В Себя”.

Ритмичные риффы и жёсткий скрим остались без изменений, а множество модерновых синтетических лазеров и хитовые чистоголосые  распевки отлично дополняют общую картину. Композиция движется вперёд без ненужных экспериментов и излишней экспериментальности, но её никак не получится назвать простой или даже минималистичной - вокальные мелодии и инструментальные проигрыши в меру разнообразны и изобретательны, а текст легко и прочно запоминается благодаря сочному припеву.

Если в первой вещи ещё были отдалённые аллюзии к мелодик-дэту, то следующая песня “Сойти С Ума” с эпизодическими вокальными начитками и женским вокалом звучит уже совсем иначе, хотя в припеве тяжёлые гитары и соответствующая атмосфера с привычным скримом возвращаются на круги своя. Даже при наличии привычных элементов сейчас уже совершенно очевидно, что группа перешла совсем в другую весовую категорию, и смена имени была связана как раз с этим. Теперь The Last Four - это современные мелодии, модный драйв и безосколочное поражение наверняка.

В музыке группы органично сплетаются все наиактуальнейшие жанры от обычной альтернативы до прямолинейной мелодэтовой тяжести, и от модерн-металла даже до рэпкора. Открытость и слушабельность в их музыке идут рука об руку с форсированной скриминг-агрессией и уличным речитативом. У человека неискушённого может появиться ощущение, что кто-то забыл выключить Soilwork и включил Bring Me The Horizon, а затем и кого-то наподобие Тимати - чувство полифоничности и совмещения разнородных элементов выгодно отличает новые песни, и именно в таком духе следует следующая композиция “Здесь И Сейчас”.

Остались в прошлом массированные риффовые атаки, но относительно тяжёлые металлические фрагменты по-прежнему присутствуют в музыкальной канве коллектива. Так, в песне “Новый Мир” гитарные партии ещё вполне мелодэтовые, но сейчас они выверены до идеального блеска и напоминают не только Norther, Kalmah и Eternal Tears Of Sorrow, но и Warmen с их обильными клавишными зарисовками, что прекрасно иллюстрирует как раз эта вещь. Есть здесь и что-то от позднего Amorphis, хотя в целом песни группы базируются конечно же в mdm.

Думаю, смысл и значение изменений в музыке The Last Four можно понять и описать очень легко: они просто захотели исследовать противоположный полюс максимально массовоориентированного мелодик-дэта в отличие от того, который показали на своей новейшей работе Children Of Bodom. Если финские “детишки” исследуют диско и поп-музыку 80-х, то бывшие Solerrain обратились к нестандартным стилистическим заимствованиям из современности, что хорошо видно в следующем треке “Проснись”.

А вот “Иди Вперёд” начинается как душевная баллада, а затем разгоняется в драйвовый боевик, в котором финские и отечественные влияния смотрят друг на друга как лучшие друзья. К мягким чистоголосым партиям как будто прикладывают лёд в виде эмоциональных скримовых партий и дискотечных синтезаторов, которые затем сменяет всесторонняя экспансия рэпкора в песне “Пыль”, а далее в той же песне прибивает к земле свежестью эпизодического женского вокала. Чего не отнять у группы, так это разнообразия: разные элементы сменяют друг друга в их песнях как в калейдоскопе.

Продвижение по альбому напоминает движение на карусели, которая то замедляет своё движение, то начинает нестись во весь опор. Если “Пыль” это романтическое покачивание под лёгкий бриз, сменяющая её “Свет В Конце Пути” - плавный разгон с компромиссными, нежными, но уже более шустрыми партиями, то следующая за ней “Время Пришло” - ещё более глубокий эксурс на территории, занимаемой поздними In Flames и их соратниками, и хороший разгон по направлению к финальному пункту назначения - к последней станции.

В ходе следования к “Конечной” (да, завершающий альбом номер именно так и называется) музыканты предлагают нам ещё целый ряд отличных композиций, написанных в своём фирменном стиле, изменять которому они, судя по всему не собираются, а заключительный двухминутный вокальный трек замыкает круг и выкладывает на стол оставшиеся детали пазла, собрать который у слушателей должно получиться с помощью песен альбома. Остаётся только взять их и пустить в дело. Трамвай, который вёз нас по этому маршруту, останавливается, отправляемся в обратный путь.

На диске есть немало нюансов, восприятие которых зависит исключительно от особенностей нервной системы и от вкуса каждого отдельного слушателя. Индивидуальная непереносимость речитатива? Можно пропускать песни, где есть подобные заимствования. Аллергия на харш-скрим? Впечатление может сильно испортиться. Но как бы там ни было, объективно, четыре всадника из The Last Four развиваются и делают свою музыку более насыщенной и современной, что не может не радовать, ну а получается это у них как минимум хорошо. Альбом достоин многократных прослушиваний и безоговорочного занесения в плей-лист.