ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Вторая Волна "Деньги Как Религия"

Вторая Волна Деньги Как Религия

12-03-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ВТОРАЯ ВОЛНА – 2017
Alternative rock
"ДЕНЬГИ КАК РЕЛИГИЯ"
SELFRELEASED
Россия, Москва

Эта замечательная московская команда существует с 1998 года и готовится отпраздновать в будущем году свой юбилей. Почему замечательная? Дело в том, что этот альтернативный состав уверенно и успешно ориентируется на классическую русскую прозу 20-х-30-х годов и пишет действительно впечатляющие  тексты, которые в силах заставить своих слушателей отложить айфон и взяться за книгу. Кроме того, Вторую Волну нередко относят к прогрессивному року, и это на все сто оправданно!

Коллектив играет технично, разнообразно, интересно, а их композиции настоящие это маленькие симфонии. И это при том, что группа часто использует откровенный речитатив и выглядит вполне и вполне альтернативно и по-свойски доступно. Однако ребята не ограничиваются прямолинейными рифмовками, а всячески развивают свою музыку, в чём им изрядно помогает превосходный вокал фронтмена Андрея Матвеева, услышав который обзавидовался бы сам Меладзе, не говоря уже о коллегах и соратниках команды.

В преддверии своего новейшего полноформатника группа представила на суд общественности сингл “Деньги Как Религия”, как всегда преисполненный прогрессивных проигрышей, обрамлённых техничными ударными, скоростных речитативных пассажей и распевных фрагментов с сильным и богатым символами текстом. Сверхактуальная тема, выбранная для песни, во многом является залогом популярности и хитовости этого трека, который вполне может стать гимном современных нонкомформистов, не желающих пассивно плыть по течению человеческой деградации.

В чисто музыкальном плане новое творение столичных альтернативщиков – это традиционный для группы тяжёлый альтернатив с гитарными партиями, равно напоминающими мрачных прогрессивщиков из Tool и весёлых армян из System Of A Down. Вокал Андрея и играющая оттенками эмблематика смыслов как всегда на высоте, и даже человек, не имеющий к подобной музыке ни малейших симпатий, вряд ли удержится от того, чтобы начать мысленно проговаривать вслед за вокалистом слова припева. “Люди ни с кем не считаются… Не считается, не касается”

И словно в подтверждение своей разноплановости не так давно команда участвовала в рок-баттле на радио Маяк с фолковой группой Ignes Fatui. Музыка группы действительно звучит одновременно резко и доступно, неприглажено и хитово, что, несомненно, откроет перед группой плейлисты самой широкой слушательской аудитории, а её новейший сингл отлично подогрел интерес к полноформатнику, который обещает стать настоящим взрывом. Коллектив не сидит сложа руки и активно выступает, засветившись даже на одной сцене с IFK.

Кстати, весной нынешнего года Вторая Волна планирует весьма необычный релиз – акустический EP. Совсем недавно, почти сразу же после выпуска рецензируемого сейчас сингла, группа обнародовала трек с этого релиза – акустическую версию песни “Диссонанс”. И без того отличная вещь словно стала ещё интереснее, чем раньше, а саунд и убойная сила композиции ничуть не проиграли, поскольку гитары в акустической версии звучат ничуть не менее (а может быть и более) мощно и объёмно, а мастерство музыкантов действует как 3D-эффект.

Как говорят сами участники Второй Волны, среди влияний на их музыкальное мировоззрение значатся джаз 30-х, рок 80-х, альтернатива 90-х и электроника нового тысячелетия. И отголоски всех этих культур и эпох действительно так или иначе представлены в их творчестве. За столь солидный срок совместного музицирования парни успели стать настоящими отцами и корифеями умной и прогрессивной альтернативы, не забывая при этом держать нос по ветру и оставаться в курсе последних тенденций, отличным свидетельством чего и являются их новейшие творения.