ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы 1914 "The Blind Leading The Blind"

1914 "The Blind Leading The Blind"

05-06-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
1914
Релиз
''THE BLIND LEADING THE BLIND"
Год
2018
Стиль
Black / death / doom metal
Лейбл
ARCHAIC SOUND
Страна, город
Украина, Львов

Что может быть более устрашающим и грандиозным явлением в истории человечества, нежели войны? В какой-то степени именно они определяют отсчет времени, разделяют его на эпохи, до неузнаваемости коверкают душу, меняют судьбы целых народов и охотно принимают на свой алтарь тонны пролитой крови, отданной во имя той же войны или же мира. Есть ли безоговорочные победители в войнах? Или все-таки главным триумфатором остается Ее Величие Смерть?..

Не мудрено, что подобные вопросы давно будоражат беспокойные умы, а творческие натуры издревле черпали и продолжают черпать вдохновение в военных хрониках разных эпох и лет. И совсем не стоит удивляться тому, что батально-исторические летописи стали частыми темами лирики тяжелого метала, а для наиболее свирепых и экстремальных его поджанров вообще трудно сыскать что-то более подходящее.

Украинская формация 1914, как несложно догадаться по названию, строит свою стилевую концепцию на тематике Первой мировой войны. Причем, музыканты делают свое дело с полной самоотдачей, грамотно и со вкусом соединяя пафос псевдонимов, тематический сценический имидж и музыкальный аспект воедино, а это уже говорит о серьезном настрое и вполне здоровых амбициях. Их дебютный альбом "Eschatology Of War", вышедший в 2015 г., был высоко оценен по достоинству и лишний раз подчеркнул незаурядный статус украинской экстрим-метал сцены.

Теперь нашему вниманию предлагается второй полноформатник этой команды под названием "The Blind Leading The Blind", на котором украинцы продолжают совершенствовать свое ремесло. Милитаристкая эстетика Первой мировой по-прежнему браво сверкает своей кайзеровской каской, но в то же время плотная и мрачная атмосфера безысходности, безумия и военной разрухи, блестяще переданной на дебютнике, никуда не делась и задает основной тон всему альбому.

Продолжительная пауза между двумя релизами пошла материалу только на пользу. Коллектив проделал отличную работу, представив предельно реалистичное  полотно, в равной степени величественно-грозное и едко-мрачное, показательно-циничное и опустошительно-безысходное. Отчеты о Мез-Аргонском наступлении и сражении у Пашендейла, грохот артиллерии, танки и панзервагены, штурмовые подразделения и королевские драгуны проходят перед глазами упорядоченной кавалькадой все то время, что звучит новая пластинка. Под аккомпанемент брутального метала группа продолжает знакомить нас со всеми ликами войны, от самых триумфальных верхов до предельной низости, изощренности, окопной грязи и кровавой агонии.

1914 по-прежнему придерживаются бескомпромиссного и сокрушительного блэк/дэта в совокупности с гнетущими думовыми вариациями, однако на этот раз в репертуаре наметились некие преобразования. В какой-то степени новый альбом может показаться несколько мелодичнее предшественника, да и по-настоящему цепкие мотивы стали проявлять себя намного чаще. Об этом можно судить по первому полноценному треку ''Arrival. The Meuse-Argonne", где зверский форсированный харш, жирные тремоло и непроницаемая стена бластбитов тесно переплетаются с запоминающимися соло-запилами и меланхоличными вкраплениями акустики.

По сути влияние чистого дума на альбоме не так велико, присутствие его можно уловить разве что в треке ''A7V Mephisto'' с его мощными качевыми риффами и щемящими лидовыми прожилками с оттенком атмосферного блэка. Зловещую атмосферу самой настоящей резни нагоняет смертоносный ''High Wood. 75 Acres Of Hell'', который мог бы претендовать на звание главного хита альбома, если бы не последующий номер, оказавшийся приятной неожиданностью. Речь идет о кавере на бессмертную классику британских панк/хардкорщиков The Exploited ''Beat The Bastards'', который усилиями 1914 превратился в кровожадный боевик, полный слепой эйфории и безумия.

Чем дальше мы продвигаемся, тем яснее становится, что "The Blind Leading The Blind" все более тяготеет к классической дэтовой школе европейского разлива в духе Unleashed, Asphyx или Bolt Thrower. Об этом говорит как и общий полновесный саунд, так и  тягучая подача ''Passchenhell'', помимо болезненных соло-гармоний способной похвастаться интересным фитом с легендарным Дейвом Ингремом, а также громоподобная "Stabtrupp" с импровизационными сегментами. Ну а напоследок нам предлагается размашистое произведение ''The Hundred Days Offensive'' – квинтэссенция альбома, вобравшая в себя всю жестокость, мрак, неистовость и бессильную злость.

Альбом цикличен,  целостен и злобен, а уверенная подача материала говорит о профессионализме музыкантов. "The Blind Leading The Blind" с уверенностью можно назвать одним из самых интереснейших метал-релизов 2018-го г. Украинцы блестяще выдерживают высокий уровень качества и ни в чем не уступают именитым европейским бандам. Кому-то данная пластинка в виду своей насыщенности и углубленности может показаться даже более интересной, чем крайнее творение Marduk – общепризнанных эстетов войны и смерти.

И все же стоит отметить, что повсеместная прямолинейность  в некоторых моментах оставляет слушателя с легким ощущением недосказанности, а большинство риффов и композиционных оборотов достаточно шаблонны и скорее являются данью уважения классикам жанра. Возможно, именно такова и была задумка музыкантов 1914. Тем не менее, уже традиционные "War In" и "War Out", а также подогнанные к месту граммофонные записи германских патриотических песен и гимнов, разговорные и звуковые сэмплы, отрывки из старых фильмов, а также стильное оформление за авторством небезызвестного W. Smerdulak спасают положение и придают этой работе вид тщательно проработанного, логически завершенного повествования, которым она, бесспорно, и является. Для придирчивых любителей военной истории и экстремальных видов метала лучшего не найти!