ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Андерграунд – это когда у человека есть интерес и собственная позиция!” Интервью с Hungry Wolf

17-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё несколько лет назад под вывеской Hungry Wolf скрывался раздолбайский магнитогорский коллектив, а их логотип выглядел как калька с Iron Maiden, сейчас же ребята перебрались в Питер, обновили состав, сменили лого, выпустили официальный полноформатник, и из колонок повалил сумасшедший ураган трэша, спид-металла, скандинавского прото-блэка и панк-металла. Перед вами одно из первых русскоязычных интервью с Голодным Вульфом, в котором мы постарались выведать у коллективного разума группы все грязные тайны и потайные секреты, чтобы пролить свет на творчество восходящих звёзд отечественного панк-трэш-блэк-олдскула.  Встречайте наш эксклюзив и не благодарите – нам самим понравилось пытать Hungry Wolf своей назойливостью.

Доброго времени суток! Поздравляю с релизом вашего первого официального полноформатника! Как сами оцениваете эту веху своей эволюции и довольны ли релизом?

Привет! Большое спасибо! Новый материал получился гораздо тяжелее по звучанию и более интересным в плане самих треков. Если наше более раннее творчество было с большим упором на скорость, кач и пьяный угар, то в этот раз релиз вобрал в себя еще и мрачнейшую мелодику.

Другими словами, на гигах теперь можно не только устраивать дебош, но и погружаться в темную, ледяную атмосферу! Этот релиз – это универсальный солдат, знаешь!

Почему полноформатник пришлось ждать так долго?

У нас был перерыв в деятельности этого проекта целых четыре года. На тот момент нас было трое в банде: Даня, Дэн и Тоха. В перерыве 2016-2020 годы нас просто всех мотало обстоятельствами в разные стороны (смены мест дислокации, служба в армии, смены сотен мест работы и многое другое). Это были по-настоящему скоростные, туманные и неопределенные годы нашей жизни, за которые мы постоянно то теряли связь друг с другом, то она возобновлялась, то кто-то куда-то уезжал, то возвращался. Понятное дело, что в такую неистовую бурю иногда было невозможно не то что бы заниматься проектом, но и даже просто пересечься где-нибудь на улице и провести вместе время!

Физический вариант альбома соответствует вашим ожиданиям? Не было ли какого-то подспудного желания сделать всё это в виде дигипака, дигибука и т.д.?

Честно говоря, мы даже не задумывались о выпуске диджипаков. Вышедший CD оказался просто пушечным! Было очень неожиданно, что он выйдет таким немаленьким тиражом. Это на самом деле очень круто. Огромное спасибо за проделанную работу лэйблам Grotesque Sounds и Wings Of Destruction prod!

Я это к чему спрашиваю – точно знаю, что среди олдскуллеров есть такие, которые категорически не переваривают дигипаки и дигибуки, а котируют только стекло. Даже если очередной альбом их любимой группы выходит в дигипаке, например, они отрывают картонку и вставляют в jewelcase. А вы за собой подобного не замечали?

Ни разу даже ничего подобного не слышали об этом! Да и за собой не замечали, на самом деле.

Вы уже наверняка заранее кайфуете и ликуете по поводу грядущего издания “Forgotten Frozen Lands” на кассете, а сами как часто слушаете любимую музыку на кассетах? Сколько экземпляров этих раритетов насчитывает ваша домашняя фонотека?

И правда, мы поддерживаем различные дистро приобретением у них кассет. Это и саппорт крутой движухи, и просто потому что сами любим периодически послушать кассетки дома.
Фонотека пока еще не особо большая, но стремительно растет в размере!

На сегодняшний день к нам уже едет партия кассет зарубежного тиража Sunshine Ward Recordings из Нью-Джерси, и готовится к выходу партия российского тиража от Кирпич Records в Санкт-Петербурге.

С зарубежным тиражом связан один интересный факт. Видимо, за рубежом к подобным вещам относятся чуть серьезнее, и завод печати в Нью-Джерси отказался печатать кавер на Anti Cimex с нашего альбома, без их личного согласия на это. Джессу из Sunshine Ward пришлось связаться с Чарли (барабанщиком Anti Cimex), добиться того, чтобы он прослушал материал и дал письменное согласие на издание кавера. Все кончилось очень удачно, так как Чарли все понравилось, и он без проблем написал, что все ок. Для нас, конечно, это был тотальный взрыв и здоровенный повод инфернальной пьянки на радостях, ведь банда Anti Cimex – одна из основных в нашем инфлюенсе. И когда доходит до того, что те ребята послушали твою музыку, и им даже понравилось… Ну как тут не взять пару ящичков темного?

Выходит, что тёмное пиво у вас в числе абсолютных фаворитов? А какие любимые марки и сорта?

Не сказать, что именно темное. Да и не хотелось бы показаться какими-то алкоголиками. Бывает, что просто захочется попить пива – идем в магазин, берем то, которое вызвало интерес.
Такое… приходящее и уходящее занятие.

Издание на виниле значится в планах?

В дальнейшем это, конечно, не исключено, но на данный момент даже не думали об этом.

Кому принадлежит идея обложки и не является ли этот арт реминисценцией к классическому диску Satyricon “Dark Medieval Times”?

Идея арта задумывалась нами, как часть концепции релиза. То есть, мы шли к тому, чтобы на обложке были изображены те самые земли, о которых и написан альбом, собственно. А также, каждая деталь обложки – определенная песня на релизе.

Когда мы довели до ума эту идею, то связались с нашим барабанщиком из первого состава, Данилом Володиным, и предложили ему поучаствовать. Он с большой радостью согласился нарисовать все наши задумки, и у него это даже более чем просто получилось. Арт к синглу «Satanic Halberd» также принадлежит Дэну. Этот злой, мрачнейший черт-головорез с кровожадной алебардой в руке.

У чёрта-головореза есть имя? Может, даже считаете его уже своим маскотом?

Имени у него нет. Это просто персонаж, появившийся на арте только потому, что в треке «Satanic Halberd» рассказывается о каком-то оголтелом существе, срубающем всем бошки направо и налево. Он дико заведует каким-то жутким полем, усеянным отрубленным головами. Но не стоит его в этом упрекать, так как всех этих смертей требует от него его оружие (алебарда).
Не хотелось бы на такого однажды напороться, конечно!

А что думаете по поводу сравнения ваших вокальных дел на последнем диске с поздними Satyricon? Сами замечаете такие параллели и чувствуете преемственность?

На самом деле, у нас в банде никто как-то особо не фанател от Satyricon. Слышать, конечно, слышали, но вряд ли сможем назвать хотя бы одну их песню, как бы это ни звучало…
Все таки, раз нашлись такие схожести с нашим артом и вокалом, то нам следует заценить Satyricon получше, кажется!

История вашего ансамбля покрыта мраком тайн и неизвестности… как вообще всё начиналось и каким образом вас занесло в такой панковый блэк-трэш?

На одном из давнишних гигов в Магнитогорске, миллионы лет назад, Даня и Тоха, будучи практически ежедневно избиваемыми всякими быдло-рэперами и гопниками за свои музыкальные вкусы и необычный внешний вид, встретили в адовом, пьяном слэме, Вадика и Дэна (все четверо и стали первым составом Hungry Wölf в итоге). Эти двое чуваков, в полностью забитых патчами жилетах, рубились на картонных мечах друг с другом, и всеми, кто к ним случайно подлетал в этом месиве. Со сцены громко орала тяжелая музыка, вокруг дико воняло потом, перегаром и никотином.

В таком оголтелом антураже и под такую музыку, Дане и Тохе неистово захотелось получить по голове от тех двух парней с мечами. В связи с этим, они поддержали движ и стали вместе рубиться и погибать.

Это и стало знакомством с теми людьми, с которыми появилась на свет наша банда в том виде, в каком она сейчас существует.

С какими эмоциями сейчас вспоминаете те времена, когда у вас в составе значились два экс-участника магнитогорских Fat Monsters? Такое межбандовое взаимодействие принесло что-то в концепцию Hungry Wolf?

Максимально теплая ностальгия. Очень классные времена, которые всегда очень приятно и весело вспомнить. У нас была супер большая тусовка, в которой побывала целая куча разных ребят. Все это повлияло не только на концепцию группы, но и на каждого человека в особенности.

Вспомнили Fat Monsters, мне тут же вспомнилось, как эту группу в своё время очень щедро облили негативом в одном очень известном отечественном рок-издании, и в связи с этим сразу же назрел вопрос: как вы относитесь к критике и доводилось ли вам уже слышать критические отзывы про “Forgotten Frozen Lands”?

Критика всегда должна быть абсолютно разносторонней. Дело в том, что если у какой-либо банды выходит интересный релиз, то о нем обязательно будут разносторонние отзывы. Ведь если вышедший материал по-настоящему цепляет, то он начинает привлекать внимание людей. А дальше – чем больше людей, тем больше различных мнений. Ну и, скорее всего, ни разу еще не было такого, чтобы какой-то релиз понравился всем без исключения, либо же наоборот, вызвал тотальный негатив и ни одной симпатии. В нашем случае, мы периодически получаем разнообразные отзывы и слышим совершенно разные мнения о релизе, и нашей банде в целом. Это каждый раз все больше убеждает нас в том, что мы движемся в верном направлении!

Зачем козе баян, а блэку и трэшу панк?

Иногда ведь даже самым злым и мизантропическим андерграунд-блэкерам хочется войти в лютый угар и адский дебош!

А вы сами по жизни больше панки, трэшеры или блэкеры?

Все участники нашего коллектива – очень разносторонние люди. Слушают абсолютно разную музыку. Ту, которая больше по нраву.  Да и зачем вообще ограничиваться какими-то рамками и стереотипами? Неужели не логично просто слушать то, что больше нравится? Если сейчас начать перечислять все то, что мы любим послушать, то это интервью превратится в многотомную книгу.

А насколько такой симбиоз для вас это желание повернуть время вспять, вернуться к корням и быть максимально несовременными? Вообще замечаете за собой такие тенденции и стремления?

Весь этот черный металпанк, что получился у нас на последнем полноформате – это, честно говоря, просто та самая музыка, которую мы хотим играть. Видимо, за многочисленные годы прослушивания, во многом, достаточно определенных музыкальных коллективов, как-то само собой сформировалось вот это видение музыки в том виде, в каком она у нас получилась. Это именно то, что всегда сносило нам крышу.

А получается оно так, что вся музыка, которая нам так нравится, дико олдовая. Многие из этих банд уже давно не существуют. Даже никогда не пытались как-то разграничивать коллективы или направления на современные и несовременные, но по итогу и вправду получается, что нас больше увлекает олдскул.

А что для вас значит слово “ностальгия”? Вообще насколько в своём творчестве руководствуетесь этой самой ностальгией и осознанием того, что раньше было лучше и таких столпов как Venom и Celtic Frost сегодня уже просто нет?

Искренне считаем, что в то самое время, по которому сейчас остается лишь предаваться ностальгии, музыка стремительно развивалась в совершенно разных направлениях. Многие стили музыки только-только обрели себя, зародились тонны разных движений. Бандам было куда расти, что играть, что придумывать и как себя вести. Это те самые времена, когда ты мог взять не тот аккорд, и случайно придумать новое направление в музыке! Ничего не видно спереди и сзади, остается лишь создавать свое. Дикий кайф!

Ну и, конечно, это совершенно не значит, что раньше было лучше. Возможно, раньше было просто интереснее.

Тематика в духе Darkthrone и соответствующий музыкальный материал у меня априори ассоциируется с глубочайшими познаниями в металлическом андеграунде и с величайшим почтением к этому самому андеграунду. Можете назвать себя эрудитами от металла подобными Фенризу и Ноктюрно Культо? Может быть даже удивите меня какой-то подвальной метал-классикой 80-х, которую обязательно нужно знать, но я её скорее всего не знаю?

О, да. Darkthrone и впрямь та самая штука, благодаря которой тяжелая музыка обрела чернейшую, жесткую форму. Нельзя представить ни одного металхэда, живущего по тяжелой музыке, но не знающего эту банду.

Сложно сказать, какой именно у нас уровень эрудированности, но не новички в этой теме точно!

А что касается какой-нибудь подвальной банды, как вариант – банда Kvist. Не 80е, конечно, а 90е. Да и не совсем классика, но это дико кайфовый андерграунд блэк-метал из Норвегии, с завораживающими мелодиями, эпичными текстами, при этом довольно сырой и невероятно атмосферный. Стоит чекнуть! Хотя, вполне возможно, что ты и так в курсе.

Увы, не в курсе, спасибо за наводку! Кстати, я практически ни на секунду не сомневаюсь, что ваше название – это скрытая отсылка к каким-то культовым метал-командам или их альбомам, но догадок и гипотез у меня сразу столько, что я буквально тону в них. Может быть, сами прольёте свет на этот момент и расскажете, как вы стали волком и забыли пообедать, а затем ещё и поужинать?

Точно! Кажется, далеко ни для кого не секрет, что такие культовые телеги, как Wolfpack, Wolfbrigade и Wolfhour имеют кое-что общее с Hungry Wölf, как минимум, в названии.

А как так случилось что вы перебрались в Санкт-Петербург и как вас приняла северная столица?

В маленьком рабочем Магнитогорске сцена мертва. Творчества нет. Из развлечений только работа на металлургическом комбинате по ж/д графику, и на выходных - пиво в местной рыгальне. Веселуха еще та. И при всем этом медленном, размеренном и одинаковом изо дня в день течении времени в Мгн, нам постоянно хотелось играть музыку. Играть свое старое, придумывать что-то новое, создавать какие-либо другие проекты, где-нибудь выступать.
Мы покинули этот ужасный, похороненный в серном тумане, родной город, и оказались в СПб.

Нашу музыку приняли здесь достаточно тепло, даже с интересом. И это длится до сих пор, кто-то еще только узнает и привыкает. К удивлению оказалось, что здесь не так уж мало ребят, которые уже знали нас и задолго до переезда в Питер. Это приятно удивляет!

В Питере творить и блэково панковать веселее, чем в Магнитогорске?

Когда ты привыкаешь к одному-двум гигам в год, в зассаном баре в центре города, единственное заведение, что пока еще предоставляет площадку для проведения концертов подобной направленности, а потом резко оказываешься в городе, в котором кутеж вообще никогда не прекращается… Ответ очевиден!

Как получилось, что из квартета вы мигрировали в трио?

После выпуска «Forgotten Frozen Lands», наш второй гитарист Ярик, который, собственно, занимался сведением и мастерингом этого альбома, решил покинуть проект по своим личным причинам.

Ни в коем случае это не была какая-то ссора или разногласия. Мы все также держим друг с другом связь, и все у всех в полном порядке.

Какой формат коллектива для вас самих наиболее предпочтителен и будете ли искать себе четвёртого всадника Апокалипсиса на постоянной основе?

Играть втроем очень комфортно и привычно. Привычно, потому что в 2013-2016х годах Hungry Wölf был также проектом из трех человек. Потому, такой расклад не вызвал ни грамма каких-либо неудобств.

Одно время была мысль взять кого-либо на вторую гитару, но внутри банды – комфорт, уют, полное взаимопонимание. Почесали затылки пару вечеров над этим и забыли.

Для Алисы приоритетом теперь является ваш коллектив или всё-таки Profane Existence?

Вопрос приоритетов даже не ставится. Занятия PE и HW происходят абсолютно параллельно друг с другом, а иногда и по двум репетициям в день, одно за другим. Одно другому не мешает!

Музыка у вас невероятно сочная и колоритная, а вот на гигах сразу же чувствуется провисание в плане имиджа и концепции. Отчего так выходит и почему не завести себе стреловидные гитары, шипованные напульсники и корпспейнт, например?

Вся музыка, что мы придумываем, пишем и играем для слушателей, полностью строится на идее, что вещи, которые мы хотим донести, или эмоции, которые хотим передать – они все заключены именно в самой музыке.

Образно и вкратце говоря, не смотрите на нас, во что мы одеты и на каких инструментах играем, просто слушайте то, что мы играем, если вас действительно зацепило, и мы оказались на одной волне!

Понимаем, конечно, что визуал имеет огромное значение, но все-таки нам ближе идея передавать драйв и эмоции изнутри. А тело и одежда – всего лишь этикетка.

Как вышло, что у вас целых два официальных логотипа и какой из них в приоритете сейчас? Я правильно понимаю, что старое мейденоподобное лого это “Магнитогорск era”, а новый на обложке нового альбома – это уже питерский и обновлённый Hungry Wolf?

Да, это 100% верно! Оно так само по себе сложилось, что более ранний период у нас был под первым логотипом, а нынешний период под новым.Такая история, что не всем из участников группы нравилось первое лого. Так и пришли к тому варианту, который изображен на обложке Замерзших Земель.

А каково ваше отношение к славе, известности и адекватному продвижению в массы целевой заинтересованной аудитории? Это не противоречит вашим андеграундным идеалам?

Никак не противоречит идеалам, но при этом ни слава, ни известность, ни все вот это вот не интересует. Это все не имеет значения. И вся наша творческая деятельность ведется не ради этих эфемерных вещей.

Мы могли бы проплатить всевозможные рекламы после того, как вышел наш релиз, она бы крутилась повсюду и у всех. Может быть, мы бы даже стали как Green Day (ха-ха)!
Но так уж оно получается, что нам предпочтительнее плюс один слушатель в месяц, но тот, кому правда с нами по пути, чем сотни за один день каких-то посторонних, накрученных рекламой, ботов и людей, которые даже не посмотрят, куда они там нажали и подписались!
Этот механизм – это принцип метлы, когда подметаешь дома полы – все под одну гребенку, в мешок, а потом – в помойку на улицу. Там этому и место!

Не могу снова не спросить вас про пиво. Как родилась композиция “Beer Drinkers & Grave Robbers”?  Откуда такое сочетание и какое пиво пили, когда сочиняли и репетировали эту вещь?

Эта песня навеяна настроениями шведской банды Gehennah, у которых есть песня «Beer Drinkers and Hell Raisers». Своего рода отсылка.

А за период работы над полноформатом было выпито столько всякого разного, что сейчас уже даже и не вспомнишь. Видимо, хорошо было выпито!

А как вообще с пивом в Магнитогорске и в Питере? Какие марки и сорта предпочитаете?

И там и там есть хорошее пиво, а есть не очень. За последнее время нами было открыто, в прямом и переносном смысле, Faxe в стеклянной бутылке. Именно в стеклянной, потому что если баночный Faxe, то он как и любое другое дерьмовое пиво на вкус. Но если взять в стекле, то мир приобретает совершенно другие, правильные цвета и краски. Рекомендуется опробовать!

Зато в банках у Faxe очень даже симпатичные картинки на тему викингов бывают!... Что в ближайших планах? Мысли о следующем релизе уже посещают подкорку?

Нет никаких дат, времени, чего-либо определенного в плане следующего материала, но важно сказать, что у нас есть очень интересная концепция на будущее. Задумка, которая не выходит из головы. Даже, наверное, ориентир, к которому мы потихоньку будем двигаться в плане следующего материала. Единственное, что нужно понимать, это то, что работа над этой вещью займет долгое время. Насколько долгое – непонятно…

А как с концертными планами? Где ожидаются ваши вылазки вероятнее всего, и куда сами хотели бы вылезти больше всего?

Последние пара-тройка гигов прошли не так давно, это были Питер и Москва.
Следующий концерт у нас будет 22 мая в Вологде, «Old Blood Fest», с такими бандами, как Grond, Pyre, Dig Me No Grave и Malignant Neoplasm. Намечается ядерный взрыв! Также, огромная вероятность, что снова отыграем в Москве осенью. Ну, это пока только на стадии формирования и организации.

Что касается каких-либо других мероприятий, то сегодня мы ничего не знаем, а завтра уже где-то снова готовимся отыграть. Так что поглядим!  Сами по себе немного подумываем организовать небольшой тур в несколько городов. Прокатиться, погулять, попить пиво, оторваться. Будет классно.

Как насчёт поездки в Скандинавию, которой вы даже посвятили один из треков с диска? В каких скандинавских странах вам хотелось бы показать себе больше всего?

От такого было бы очень трудно отказаться! Дичайше хотелось бы отыграть где-нибудь в Швеции или Норвегии. Да даже не обязательно отыграть, а просто скататься туда на пару недель в отпуск, после чего затеряться там в лесах на пару лет.

А правильно ли я понимаю, что творчество Hungry Wolf проскандинавски ориентировано? Большинство ваших кумиров ведь шведы, норвежцы и финны?

Очень нравится музыка, которая создается по большей части именно в Скандинавии. Не знаем, почему оно так выходит, но это факт. Такое ощущение, что у тех ребят какое-то свое видение и восприятие музыки. Это очень близко по настроению к нашему, тотально вдохновляет…

Какого вопроса вы давно ждёте от интервьюеров, но до сих пор так и не услышали?

Кажется, что всем интервью, которые посвящены андерграундной музыке и подвальным бандам, не хватает вопроса, вроде: «Ребята! Вы третесь в DIY-движении, тратите на свою музыку время, силы, деньги! За выступления вам никто не платит, и знает вас 10 человек.  Что с вами не так? Зачем вы делаете это? Что заставляет вас так упорно топить за андер и DIY?!» Что-то такое…

Хм… и что же заставляет вас топить за андер? Не тот ли злобный персонаж с обложки вашего полноформатника?

Тут все дело в том, что если мэйнстрим – это постоянный способ поиска какого-либо заработка или попытки продемонстрировать свое замечательное лицо, то андерграунд – совсем другое. Это скорее даже стиль жизни, чем просто какое-то движение в музыке. Если человек или банда занимается творчеством в пределах андерграунда, то, скорее всего, эти чуваки и вправду любят музыку, им на самом деле есть, что сказать и что показать своему слушателю. Эти ребята сто процентов отталкиваются от своих внутренних чувств и ощущений, без какого-либо скрытого намека на заработок или известность. Андерграунд – это когда у человека есть интерес и собственная позиция. Мэйнстрим – когда вдруг невзначай захотелось креветок на обед и ужин. Ну, либо… так раздувает трусы, что хочется всем и каждому показать, что я есть, и я вот такой.

Чем напугаем и удивим тех, кто дочитал это интервью до конца?

Мы тут получили подгон от Grotesque Sounds и Wings Of Destruction prod в виде некоторой партии дисков. Также ожидаем пополнение от Кирпич Records и Sunshine Ward Recordings. Итак, все средства, которые мы собираем с продажи носителей бережно копятся, и пойдут на изготовление мерчевых  футболок с артами последнего релиза и, возможно, сингла. И, благодаря этой движухе, наши футбы будут по итогу стоить в два, а то и в три раза дешевле стоимости обычной мерчевой футболки где угодно. Все это будет совершенно приятно и для слушателя, который хочет приобрести мерч, и для нас самих – делать классные подгоны почти задаром.

Спасибо за интервью и удачи вам в ваших непростых андеграундных баталиях!

Благодарим за крутые вопросы и проявленный интерес к нашей деятельности!
Увидимся на концертах. Stay cold!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев