ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Bloodrain "Adora Satanae"

Bloodrain, Adora Satanae

01-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

BLOODRAIN – 2016
Thrash/black metal
"ADORA SATANAE"
METAL RACE
Россия, Тверь

Эта трэш-блэковая формация из Твери считается одним из старейших российских блэк-актов. После переиздания в 2013 году второго и третьего лонгплея Bloodrain, благодаря которым трио получило в своё время культовый статус в чёрном русскоязычном андеграунде, сейчас мы имеем дело с совершенно новым материалом этой команды, записанным весной-осенью 2015 года и реализованным благодаря лейблу Metal Race в невероятно стильном, хоть и минималистическом ключе. Традиционно чёрно-серо-белое оформление, выполненный в таких же тонах артворк и разворот из плотной матовой бумаги с фотографиями музыкантов в стильных рамочках под логотипом состава и ещё одно стилизованное чёрное фото участников трио, скрывающееся как своего рода бонус-трек под самим диском  – всё как надо, и всё на своих местах. Даже 15 лет назад, в начале нулевых почитатели подобной музыки могли только мечтать о таком издании.

По сравнению с классическими релизами 2003 и 2006 года “Ultimatum” и “Nomen Nostrum Legio” сама музыка на новом лонгплее не претерпела кардинальных изменений, но при этом весьма изменился звук, который стал намного более жирным, объёмным и внушительным. В первый момент я даже не поверил, что это и так (!) играет именно Bloodrain, ранние альбомы которых напоминали мне Kreator времён “Extreme Aggression”. Сейчас это по сути всё тот же Kreator, но уже скорее периода раннего “Flag Of Hate” и триумфального возвращения с “Violent Revolution” (да-да, примерно такая вот ядерная смесь) с характерным, слегка приблэкованным хрипящим вокалом, напоминающим лучшие времена Милле Петроззы, и лёгкими вкраплениями блэка.

Определённо, влияний трэша и характерных трэш-проигрышей в музыкальной канве коллектива стало больше, что, на мой взгляд, пошло команде только на пользу. А объёмный звук, запоминающиеся риффы и мелодии, красивые соло выгодно отличают Bloodrain даже от забугорных флагманов жанра наподобие Destroyer 666. Команда звучит скорее как современный и записанный с помощью актуальных достижений звукозаписывающей аппаратуры коктейль из Possessed, Hellhammer, Dark Angel, Slayer и Kreator (“Пытка Жизнью”). Это действительно прото-блэк, только-только появляющийся и готовящийся отпочковаться от трэш-прародителей, но ни на Venom, ни на Bathory они, к моему немалому удивлению, ничуть не похожи, а местами на диске встречаются чуть ли не ориентальные мелодии и хардкоровые хоровые припевы (“Мой Ад”).

Предельно простая, но честная сатанинская лирика ровно и отчётливо звучит на фоне мерных трэшевых риффов, приправленных блэковой тремоло-атмосферностью: “Отец Сатана, укажи мне путь дальше….Смерть будет лишь возвращением домой”. В треке “Хранитель Вечности” адская карусель блэк-металла перемежается со стремительной гитарной свистопляской, которая неожиданно разворачивается в гипермедленный гитарный чёс. Пожалуй, в чисто музыкальном плане эта вещь является самой интересной и необычной. А следующая за ней “Над Совиным Ручьём” напоминает творчество Коррозии Металла времён их “Ордена Сатаны” – нечто наподобие “В Шторме Викинг и Меч” и “Аббадон”. Восьмым номером на диске идёт уже традиционный для релизов этой команды кавер, в качестве которого на этот раз был выбран Slayer и их классический трек “Evil Has No Boundaries”, исполненный максимально приближенно к оригиналу, лишь со слегка прослеживающейся блэковой атмосферой.

Завершает новейшее творение тверских блэкеров одна из самых скоростных и мелодичных композиций на альбоме - “Вне Закона – Вне Морали”, которая одновременно напоминает и “Орден Сатаны” Коррозии, и нечто из вполне ортодоксального современного мелодик-блэка в духе Catamenia. Bloodrain настаивают на том, что исполняют бескомпромиссный блэк-метал, о чём недвусмысленно свидетельствует надпись на заднике CD – “Black Metal – No Compromises”, и это действительно так, но только в том случае если вернуться на машине времени лет эдак на тридцать назад, и окунуться в тот первобытный угар металлической кузницы, в которой, не жалея ни здоровья, ни жизни, адепты сатанинской идеологии ковали свой чёрный метал, а эти звуки разносились по всему миру, восхищая одних и приводя в ужас и трепет других. “Adora Satanae” горит ровным пламенем первосатанизма, облачённого в трэш-доспехи и наверняка придётся по вкусу тем, кто помнит восхождение смертельной звезды Slayer и сокрушительного урагана Kreator.