ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Burden Of Hatred "Tomorrow’s Body Bags"

Burden Of Hatred "Tomorrow’s Body Bags"

02-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
BURDEN OF HATRED
Релиз
“TOMORROW’S BODY BAGS”
Год
2018
Стиль
Groove metal / nu metal / aggressive groove nu-metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Кострома

Почти два с половиной года шла работа над третьим альбомом этой изобретательной костромской капеллы, которая по сути является сольным проектом участника Barbarity Александра Горшкова и функционирует в общей сложности вот уже 13 лет. После альбома “Sickness”, который великолепно сплавлял воедино влияния Slipknot, Chimaira, Annihilator и Pantera, перед нами его преемник и наследник – шумный звуковой ком с жутковатым названием и двенадцатью треками-снарядами на борту.

Совсем даже не шекспировский, а очень даже слееровский маниакальный надрыв ощущается в названии лонпгплея, и мне сразу вспомнились страшные лириксы легендарного “Skeletons Of Society”, а великолепно стилизованный арт дополняет данные ассоциации. Коварно ухмыляется маскот команды, в которого так любит перевоплощаться лидер и мастермайнд проекта, и эта ухмылка уж точно ничего хорошего не предвещает. По крайней мере, ничего доброго и благостного, а уж лес жестоких музыкальных кайфов ждать себя не заставит – это точно.

Если у вас были такие же зловещие предчувствия по поводу содержимого компакта, как и у меня, то прямо сейчас они начнут сбываться, ведь тридцатисекундное интро “[Humangerous]” миновало, и уже звучит концептуальный аудисадизм “Ill-Wisher”, где техничный металлический риффинг, экстремальные и чистоголосые вокальные партии и густая психоделичность умело подведены под единый знаменатель, а шквал по(ту)сторонних звуков до отказа забивает все имеющиеся звуковые дорожки и заставляет альбом звучать ещё плотнее и жёстче.

Собственно, в этих самых посторонних звуках как раз и состоит самый кайф от музыки Burden Of Hatred. Если групп играющих качественно, технично, агрессивно и злобно ныне пруд пруди, то высококлассного атмосферно-концептуального тяжеляка намного меньше, и именно такую нехватку и историческую нецелесообразность исправляет “Tomorrow’s Body Bags” своими нелинейными ритмами и угрожающим гулом, коих так много в “World Abscess”, который был запущен проектом в качестве первого сингла с актуального полноформатника.

“Last Chance” в припеве звучит почти как стинговская “Desert Rose”, а прогрессивные трэшевые прогоны в характерном стиле Джэффа Уотерса и а-ля металликовские переборы в ней как нельзя более кстати – в самом деле, что может быть лучше, чем старый добрый гитарный трэш, тем более в таком ультимативном качестве! И в “(E)vescence” трэша и риффинга ещё больше, а в припеве возвращается характерная гранжевая меланхолия. Классический приём “лёд и пламя” мастермайнд проекта использует с толком, каждый раз представляя его с неожиданной стороны.

Речитатив появляется в “My Isolation”, а саунд начинает ещё более напоминать эксперименты VoiVod времён “Phobos”, где мрак и депрессия казались совершенно бездонными и непроглядными, но от этого ещё более выверенными и идеальными. Чуть более простая и прямолинейная титульная композиция с блеском демонстрирует мясистый чёс и лёгкую отстранённость припева, а в целом звучит как Pantera для интеллектуалов, что можно в целом сказать и про следующие за ней “Anabolic” и “HOAX”.

В “Nothing Entails” влияния Chimaira и маткора усиливаются, а далее альбом уверенно разгоняется в направлении психоделических симфоний и представляет шикарный полуинструментальный эпик “Inextricable” с массой переходов и мудрёных саунд-коллизий, а затем и финальную “Sore”. Именно эти две вещи и стали для меня тем решающим аргументом, в силу которого диску был поставлен высший балл. В данных номерах Burden Of Hatred вплотную подходят к серьёзной взрослой музыке и создают нечто весьма близкое к неоклассическим шедеврам Mekong Delta.

Если во времена “Sickness” Burden Of Hatred концептуальной доминантой творчества состава была агрессивность, то сейчас акценты и ориентиры сместились, и коллектив делает ставку уже не на кач и злобу как таковые, а на взвешенный и осмысленный материал математически-психологического толка. Абсолютный мастхэв для поклонников Slipknot и Chimaira и настоятельно рекомендованный к прослушиванию любителям среднего периода творчества таких групп, как Annihilator, Voivod, Blind Illusion и конечно же Mekong Delta. Вкусно, технично, профессионально.