ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом DarkSense "Inspiration"

Darksense, Inspiration

09-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
DARKSENSE
Релиз
“INSPIRATION”
Год
2017
Стиль
Symphonic metal / gothic metal
Лейбл
SELFREEASED
Страна, город
Россия, Москва

В последнее время для российских поклонников симфо-металла настал просто рай какой-то: Imperial Age вместе с Therion снова рвутся в тур, Dreamspell выпустили третий альбом, откуда ни возьмись появились никому неведомые Sky Too High (кому надо ведомые, конечно, это у меня вроде как ирония такая) с анонсами альбома, Tame The Lightning порадовали синглом, а сейчас ещё и москвичи из DarkSense разродились отменным лонгплеем, который наверняка порадует ваши уши и подарит немало часов чистейшей симфо-радости. Сведением альбома занимались сами музыканты при помощи и подержке hpj records и нарулили великолепный винтаж в звуке, который благодаря помощи Фёдора Боровского (Slaughtered Studio, музыкант The Lust, Second To Sun и Tame The Lightning) стал звучать ещё более выигрышно и интересно.

Как видно из названия группы и альбома, столичные симфонисты решили вдохновлять нас, а с этой целью отправились в тёмные и мистические чащи, где, как говорится, Макар телят не гонял (кстати, обложка альбома вышла на самом деле весьма знаковой и атмосферной, а я попутно могу лишь порекомендовать взглянуть на рисунок целиком и оценить мощь этого изначального арта). Что касается музыки, то DarkSense делают ставку на взаимодействие неоклассических оркестровок в духе Septic Flesh и Chaostar, помпезной романтики, характерной для Тарьи, и вполне традиционного симфо-металла, который не устают пропагандировать Sirenia и Epica. На первый план выходит то одно, то другое, то третье, а связующим звеном является нежный женский вокал, эпизодически приправленный мужскими экстремальным и чистым вокалами.

Начало путешествия под названием “The Call” раскачивается долго и неспешно (я даже подумал, что это интро), как будто приглашая в кроличью нору или готический замок. Перед мысленным взором сами собой вырисовываются призрачные оркестранты, а интуиция говорит, что вот-вот группа выдаст что-нибудь наподобие “Призрака Оперы”, исполненного Dreams Of Sanity, но нет, звучат вполне себе пауэрметаллические гитары. А вот дальше интереснее: срыва в риффинг a la Лука Турилли не происходит, гитаристы действуют очень осмотрительно и осторожно, а таинственный голос вокалистки добавляет готичности и особой чувственности. Ощущение, что команде помогал если не оркестр, то, как минимум, именитый дирижёр не покидает ни на минуту, а когда начинает звучать второй трек “The Muse”, ещё более усиливается и укореняется.

В композициях DarkSense много самых разнообразных мелодических линий, переходов, экспериментов с гармониями, благодаря чему их музыка действительно звучит очень необычно, а я бы добавил к тегу symphonic metal ещё один – neoclassic metal или dramatic metal. Драматичности и кинематичности этой группе на самом деле не занимать, более того, именно эти качества можно назвать их главным достижением и основой уникальности. Развитие и внедрение новых находок происходит постепенно, но достаточно динамично: уже третья вещь “Fairytale Of Desert” звучит совершенно не так, как первые две, в чём повинны почти шаманские барабаны, виртуозные гитары и хэвиметаллический мужской вокал, напоминающий вокальную работу в кавере на Manowar авторства Кристофера Джонсона и Ко.

Сказочная, чуть ли не фолковая напевность возвращается в четвёртом треке “The Perfect Play”, который оказался чудесной полубалладой с прозрачными, но узнаваемыми заимствованиями из Blackmore’s Night, Эньи и всё той же непременной Тарьи. Вкрадчивые балладные мотивы ещё более усиливаются в “Sleepless”, а в “Vampire’s Lyrics” группа подходит к владениям итальянцев из Mandragora Scream и Cult Of Vampyrism и окунается в вязкий мистический нуар симфонической готики. Есть что-то у них от уже упоминавшихся выше Dreams Of Sanity, которые были “слишком тяжелы для готов и слишком легки для металлистов”, но успели выпустить три превосходных альбома. Однако есть и важное отличие: ангельский голосок вокалистки DarkSense напоминает скорее Theatre Of Tragedy, а жёсткие фрагменты (послушайте хотя бы вторую часть той же “Vampire’s Lyrics”) вызывают намного более профильные металлические ассоциации.

Кстати, о профильном металле и ассоциациях с ним. Пожалуй, именно такие ходы, как можно услышать в середине упомянутого абзацем выше шестого трека, вызвали у меня наиболее неоднозначное отношение. Кажется, что такая насыщенная гроулом прямота в духе Atrocity Алекса Крулла это не совсем то, на что следовало бы делать упор такой сильной и утончённой группе, коей, несомненно, являются DarkSense. Куда больше идут им такие композиции, как финальная “Unachievable Dream”, “The Muse”, “The Call” или “Sleepless”. Романтичные клавишные, жгучие виолончели, повествовательный голос  - в завершающей диск сюите москвичи как будто вдруг вспомнили о симфо-дэтовых немцах из Haggard и решили передать им привет. Именно как такой привет, прощальное outro или многоточие и воспринимается “Unachievable Dream”.

“Inspiration” вдохновляет. Этот диск будоражит чувства, эмоции и мысли, зовёт за собой, словно призрак, вдруг появившийся в полночной дымке. Альбом как будто соткан из многоточий и недосказанностей. Всего семь треков, из которых три воспринимаются просто как мистические зарисовки, это определённо мало – пластинка показалась мне своего рода тизером к какому-то масштабному музыкальному квесту или саундтреком к несуществующему триллеру (если кто-то решится вдруг экранизировать “Коралину в стране кошмаров”, то лучшего звукового оформления, чем DarkSense для такой киноленты будет просто не найти). Релиз насквозь кинематичен и, возможно, кто-то упрекнёт его в несамостоятельности, но лично мне это не показалось недостатком, а наоборот вызвало ощущение универсальности (образы можно додумывать).

Ну а сильная сторона данного CD – нестандартность подхода к музыкальному альбому. Звучит он свежо. Я не стану сравнивать группу с обитателями современного симфометаллического Олимпа, а скажу совершенно иначе: у DarkSense есть все шансы стать современными Electric Light Orchestra от симфо-металла: у них почти столько же классики и оркестров, как и у тех ветеранов арт-рока, они не уступают ELO в композиторском мастерстве и вполне могли бы выбить для себя такую особенную нишу на современном метал-небосклоне. Звучат они масштабно, их идеи высоки и не кажутся скомканными и натянутыми, как было у найтвишевского “Воображариума”, а потому я бы сказал, что все карты у DarkScene на руках, ну а то, смогут ли они использовать их в своих интересах, покажет только время. А “Inspiration”, как по мне, так это не лонгплей, а EP, пролог.