ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Incarnator "Argumentum Ad Ignorantiam"

Incarnator, Argumentum Ad Ignorantiam

11-07-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
INCARNATOR
Релиз
“ARGUMENTUM AD IGNORANTIAM”
Год
2017
Стиль
Progressive death / thrash metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Екатеринбург

Так уж повелось, что технодэтовые группы очень любят брать себе в качестве названия слово, отвечающее на вопрос “кто”: Atheist, Sadist, Cynic, Misantrope, Alchemist, Invocator, Pragmatik и так далее. Вот и сегодня такой коллектив - Incarnator из Екатеринбурга. С задачей нахождения правильного имени для своего состава ребята справились на все сто, видимо, настолько же серьёзно они отнеслись и к своей музыке. Почему “видимо”? Да просто все сопутствующие признаки, как то обложка, логотип, название альбома указывают на то, и буквально кричат нам, что сейчас перед нами концептуальный и продуманный до мелочей релиз.

Смотрим дальше. Названия песен недвусмысленно говорят о том, что альбом имеет сквозную тематику и вращается она вокруг теорий заговора, контроля и формирования у людей на этой основе паранойи и других расстройств. Если присмотреться, из первых букв названий треков сложится слово “recusance”, что означает неподчинение контролю. Как будто сами музыканты всякому подходящему к знакомству с их диском дают подсказку о том, что ждёт слушателя на альбоме и как к этому месседжу стоит относиться - своеобразный control denied, как вы понимаете, тоже отсылающий нас к очень именитым метал-технарям.

Первый трек “Realm Of Terror” располагает к себе хорошим звуком, скоростными гитарами, рельефным басом и хриплым вокалом. Нужно сказать, что основа музыки Incarnator - олдскульный спид-трэш из 80-х с хриплым вокалом в духе Razor и риффами a la Watchtower, хотя в отличие от этой группы музыканты из Екатеринбурга совсем не страдают от хаотических дисгармоний и ломаных атональностей, а предпочитают им слаженность в духе Coroner. В принципе на Coroner они и похожи с одним только “но”: играют на порядок стремительнее, злее, быстрее, напористее и сокрушительнее.

В мелодиях, да и в вокале тоже уже в первом же треке явственно ощущаются аллюзии к зрелому Death и в частности к их “The Flesh And The Power It Holds”. Есть похожести и в плане текстов, изобилующих сложными словечками, терминами и разнообразными дефинициями. Усиливающиеся шульдинеровские гитарные влияния в следующем треке “Enslavement Weapon” скорее радуют, чем заставляют упрекнуть группу в плагиате. Дело в том, что Incarnator звучит гораздо более трушно и олдскульно, и наверняка станет открытием для всех тех, кто безуспешно пытался примирить прошлое и настоящее Death в середине 90-х.

Кстати, всё в том же треке мы слышим с одной стороны ужесточение вокальных партий, а с другой - наоборот, их смягчение в некоторых фрагментах, где они парадоксально начинают напоминать Metallica, а затем даже Venom. В совокупности со скоростными лезвиями гитар слушается это диковинно, но в то же время притягательно. В “Conspiracy Theories” можно находить элементы из арсенала Voivod, Annihilator, Hades, Violent Force и ещё целой кучи трэшево-дэтовых команд, но они настолько умеренны и деликатны, что вызывают только безмерный восторг и восхищение творческим гением этих виртуозов от техно-дэта.

По мере прослушивания этого альбома вы точно не заскучаете - частые смены ритма и разнообразные инструментальные сбивки совсем не звучат надуманно и искусственно, а соло всегда уместны и лаконичны. Вот, кстати, и главное отличие от команды Чака Шульдинера - умеренная длительность композиций, которые никогда не превышают отметку в шесть минут, а часто не доходят и до пяти, что воспринимается очень выигрышно, подтверждая тезис о том, что краткость - сестра таланта.

incarnator

Сэмплы открывают трек “Unconscious Assassin”, а затем мы слышим почти стопроцентный трэшевый Coroner с небольшими влияниями кроссовера и традиционного хэви-металла и впечатляющими басовыми соло, чередующимися с соло гитарными. Что касается заимствований из классического металла, то они строго на любителя, но конечно, ничуть не удивительны. Все мы родом из рок-н-ролла, и многие дэт-группы со временем съезжали на более компромиссные территории, вспомнить хоть Mortification, однако у Incarnator такие явления весьма умеренны, и уже в следующей вещи “Scarecrowd” трэш-дэт в духе Legion Of The Damned возвращается к рулю.

Занимательно слышать, как вокал играет хрипами на связках, а затем снова возвращается в обычный регистр, а музыка варьируется от бескомпромиссного шреда до неоклассических инструментальных проигрышей. Музыканты явно знают своё дело и осваивают инструменты не первый год. “Apophenia” звучит как триумф содомского зла (как будто Sodom скрестили с Nocturnus и добавили к ним The Abyss - да-да, в этой композиции есть даже что-то от блэка!), настолько браво, торжественно и эпично развивается этот трек, не чураясь и оголтелого чёрного молотилова.

В таком же духе следует и “Neo-Colonization”, дышащее парами Raise Hell, Destroyer 666 и Necrodeath. Прогрессивность как будто немного отходит на второй план, уступая место чистому трэшевому драйву. Как говорил гитарист Legion Of The Damned, если в песне есть отличный рифф, под который можно хорошо потрясти башкой, то соло уже не нужно. Нет, Incarnator про соло не забывают и в примитив не скатываются, более того, подозреваю, что и при сильном желании не смогли бы на это пойти. Даже прямолинейный “Neo-Colonization” звучит весьма изобретательно и изощрённо, а в следующем треке “Cryptocracy” мы снова слышим возвращение в техно-дэт-лоно.

Мощный риффинг и насыщенный вокал подходят друг другу как хлеб и “рама”, а красивые гитарные пассажи сочетаются с эффектным качем. Не занудно, хитово, хэви-металлически - “Cryptocracy” воспринимается как Death, исполняющие пристовский “Painkiller”: здесь есть традиционная хэви-металлическая мелодичность и цепляющие аккорды, но в то же время они надёжно упрятаны в дэтовую тяжёлую броню. Завершающая диск ”Evidence Seeker” представляет собой такой же стопроцентный трэш-дэт с упором на вторую составляющую этого коктейля. Incarnator звучат вполне как Nocturnus в свои лучшие времена.

Нужно сказать и ещё пару слов о текстах. Они написаны очень неплохо для русскоязычной группы, отличаются разумной сложностью (сложностью в разумных пределах) и необходимой динамичностью (их интересно читать, а потом слушать - с первого раза воспринять на слух смысл всё-таки сложновато, поскольку лирика во многом напоминает хитроумный пазл со своими заморочками и особенностями). Риторические вопросы, tag-вопросы, повторение схожих конструкций и многозначительные констатации напоминают лучшие образцы жанра, и это действительно тексты, которые стоит знать и понимать.

Do we know what's good for us? Мы знаем, что хорошо для нас?
Or for the planet? Well, he does. Или для нашей планеты? Он знает.
We know less we must accept. Мы знаем меньше, чем должны принять,
A blind trust to the adept. Слепое доверие адептам.

(с) “Enslavement Weapon”

Меня очень радует, что в последнее время мы имеем всё больше таких альбомов как “Argumentum Ad Ignorantum”,  дебютного альбома Arbor Inversa и полноформатов от Pragmatik, Signist и Relict. Отрадно, что качественная и умная музыка живёт и продолжает развиваться, приятно, что находится немало людей, которым интересно играть такой материал и что у них это получается настолько качественно. Диск Incarnator оставляет очень хорошее послевкусие и ощущение качественной и на совесть проделанной работы, а потому даже самый взыскательный слушатель наверняка найдёт здесь всё, что только могла бы пожелать его душа. Конечно, это не шедевр и не прорыв - всё, что можно услышать на пластинке, было уже сыграно много раз - но в данном случае революции и не требовалось, а релиз очень и очень хороший.

https://incarnator.bandcamp.com

https://vk.com/incarnator_band

https://facebook.com/Incarnatorband