ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Дилемма "жить"/"существовать" или Богиня Суицида. Интервью с группой The Suicider

13-02-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Отечественная тяжёлая сцена развивается практически в геометрической прогрессии, а новые группы появляется как грибы после кислотного дождя, однако хороших готик-металлических и думовых коллективов в нашей стране не так уж много. В этом плане знаковый московский коллектив The Suicider, который отмечает в этом году своё десятилетие, станет настоящим открытием для изголодавшихся по качественной и эмоциональной металлизированной готике фэнов. Новейший релиз команды “Never Alive” обладает всеми необходимыми для всенародно любимой пластинки атрибутами: в нём есть искренность, железная мелодичность, эмоциональная непосредственность и устоявшийся за годы профессионализм. Вы не поверите, но “Never Alive” ничуть не уступает таким классическим альбомам культовых финнов из Sentenced, как “Crimson” и “Frozen”. А сейчас на связи The Suicider в полном составе и даже экс-участник этой славной капеллы, которые рассказали нам все самые интересные и актуальные новости, связанные с жизнью группы.

- Приветствую, The Suicider! Поздравляю вас с выходом такого удачного и яркого второго альбома! Расскажите немного об истории вашей группы.

Михаил (гитара-вокал): Привет! Спасибо за поздравление! 🙂 История, в принципе, довольно обычная. Играл я во всяких разных командах и внезапно осознал, что и сам могу сочинять музыку. После этого быстренько собрал состав и дело закипело. С первым составом  мы отыграли огромное количество концертов, в том числе на разогреве у Amorphis и Poisonblack. Это было, наверное, самое большое количество концертов за всю историю группы. После выхода не особо удачного “первого блина” у нас начались терки в составе. Второй гитарист Антон хотел поменять музыкальное направление, а я был против. Ну и спустя какое-то время после неудачной попытки Антона развалить команду пришлось распрощаться с ним и с некоторыми другими участниками коллектива. На место Антона пришел наш старый знакомый Алексей Разоренов, а  ритм-секцией стали Максим Елисеев и Артем Аверин. Последние двое оказались сильно пьющими (и не только), и мы с ними больше бухали, чем занимались музыкой. Как самый адекватный человек первым не выдержал Алексей и покинул команду. После этого мы где-то год прослушивали всяких разных гитаристов. Так в группе появился Сергей Ильин, а спустя еще год поменялась и ритм-секция. Барабанщиком стал Максим Коннов, а на басу стал играть мой коллега по одному старому проекту Павел Аленчев. Вместе с Сергеем мы быстро написали материал для нового альбома и приступили к записи. В этот раз мы учли все ошибки прошлого и записали все максимально правильно. Ну и вот такой альбом получился. 🙂

- Почему именно The Suicider и что означает это название?

Михаил: Ну вы же, наверное, догадываетесь, откуда это название? 🙂 Судя по огромному количеству групп, которые тогда назывались названиями песен любимых коллективов, я думаю, что это было модно. Да и лучшего слова, которое передавало бы настолько четко и правильно суть нашей музыки, я до сих пор придумать не могу. Всякая чушь только в голову лезет. А если вспомнить, сколько всего пришлось пережить и выжить после всего этого, то невольно вспоминается строчка из песни:

I'm the Suicider dying every night and day.

Killing me is not enough to make me go away.

Михаил The Suicider

- Если не секрет, как вам удалось пробиться на Irond ещё в далёком 2010 году, когда вышел ваш дебютный полноформат, а что более важно, остаться с ними даже спустя семь лет? Это они нашли вас или вы их?

Михаил: На самом деле нам тогда помогли. В одном известном металлическом издании работала знакомая журналистка. Она и предложила нам Irond в качестве издателя. Мы взвесили все плюсы и минусы и решили, что Irond является самым оптимальным вариантом для нас как для группы. Даже сейчас, спустя столько лет, когда мы снова искали издателя, выбор опять же пал на Irond. А с учетом того, что мы там уже издавались, вопрос решился сам собой. А остальное – секрет. 😉

- Признаюсь, весьма странно видеть, что готик-металлическая команда пишется на студии Евгения Виноградова. Почему вы приняли такое решение и насколько довольны результатом? Как работалось с Евгением?

Михаил: Ну почему же странно? Все знают такую группу, как Forgive-Me-Not. А они записали два своих последних альбома как раз-таки у Евгения Виноградова. Последний их альбом меня особенно зацепил в свое время, и я решил послушать другие работы Женяя, в том числе дебютный альбом death metalгруппы Tantal. Сложилось впечатление, что этот человек может свести практически все что угодно и при этом свести качественно и вкусно. В разные периоды мы пробовали писаться на разных студиях, но всегда было что-то не то. А с Женяем работать одно удовольствие, он не просто запишет и сведет, но и даст кучу полезных советов в процессе записи - как где лучше сыграть или спеть, где подправить партию, как сделать так чтоб «качало» и т.п. Да и просто с ним работать весело и угарно.

The Suicider в студии

Павел (бас-гитара): Даже готик-металлическая команда предпочитает качественное звучание, которое обеспечивает Евгений Виноградов. Работать с Евгением было легко и приятно, происходит достаточно оперативный переход на некий неформальный стиль общения, который, тем не менее, не мешает рабочему процессу, а напротив, помогает снять некую скованность, внутреннее напряжение. Евгений очень тонко чувствует исполнителей, и всегда подбирает нужные слова для того, чтобы исполнитель смог точно понять, что от него требуется в данный момент или что идет не так.

- Честно говоря, прочитав ваш пресс-релиз, я ожидал от музыки чего-то… намного более раздолбайского и отвязного… может быть в духе Eisregen или Transilvanian Beat Club, но никак не вариаций на тему классических Sentenced. Раскройте секрет: зачем вам такой эпатажный, но не совсем соответствующий действительности пресс-релиз?

Михаил: А какой именно пресс релиз имеется ввиду? Если тот, что на сайте, то я уже и позабыл, когда он писался и кем. Спасибо, кстати, что напомнили. Но если имеется в виду тот пресс-релиз, что в соцсетях, то это мы написали специально с долей стёба, чтоб никто случайно не подумал, что мы какие-нибудь пафосные гондоны или мрачные и печальные готы. На самом деле мы весёлые и жизнерадостные ребята, и пресс-релиз как бы об этом.

- А что думаете о сравнениях с Sentenced? Не устали ещё от того, что все непременно поминают этих финских меланхоликов, когда слышат ваш материал?

Михаил: Последнее время начинает уже надоедать, конечно, но тут мы сами виноваты. Странно только, что с Sentenced сравнивают даже те песни, в которых от Sentenced’а чуть более, чем ничего. Я, например, считаю, что альбом “Never Alive” скорее ближе к Poisonblack, чем к Sentenced.

- У вас вышел очень монохромный и интересный альбом, но на нём не обошлось без экспериментов. Давайте по порядку. Ядовитая электроника: откуда и зачем?

Сергей (гитара): На самом деле, когда создается та или иная песня, никогда не знаешь, чем все закончится. Как скелет обрастает плотью, так и композиция – аранжировками. Кое-где электроника оказалась, что называется, «в тему», а сочинение песни Nothing  More вообще именно с неё и началось. Да и вообще – не одними же клавишными да струнными жива готика.

- Насколько я прав, расслышав в “All I Want…” и “DistantLights” трэшевые риффы? Это Евгений на вас так повлиял, как они проникли на альбом?

Сергей: Да, доля трешачка там есть. Работать с Евгением в студии одно удовольствие, и особенно ценно то, что он может что-то подсказать, посоветовать по аранжировке, но не лезет в музыку. Я довольно долго играл трэш-грув еще до The Suicider, может, это и сказалось… А стилевые рамки – вещь весьма условная. Если звучит, почему бы и нет?

- А что думаете о сравнении “Never Alive” с альбомом Lake Of Tears “Illwill”, на котором они откровенно стебались и экспериментировали на тему творчества любимых групп? Насколько вы серьёзны на “Never Alive”?

Михаил: Мы серьезными никогда не были и не будем. Все наши песни - это своеобразный стёб над смертью и суицидом, как бы странно это не звучало. Ну и, конечно же, дань любимым командам из далекой северной страны. И если в текстах еще и есть доля шутки, то в плане музыки мы очень серьезны. “Illwill” я, честно признаться, не слушал.

- Какие песни с новейшего релиза нравятся больше всего вам самим и почему? Как вы оцениваете мега-утончённый прорыв на “Epitaph”?

Сергей: Люблю весь альбом от начала до конца! Разве что “Like Ice” немного поднадоела. Но и она в альбомной версии звучит свежо.

Павел: Лично мне хотелось бы отметить следующие вещи. “2012” – качающая, вязкая, тяжелая, но в то же время с агрессивным и мощным вступлением. “Nothing more” – быстрая, динамичная, интересная вещь. И, наверно, “Like Ice” – ненавязчивая, динамичная, но в целом очень притягательная и запоминающаяся.

Максим (ударные): Что касается меня, то мне кажется, что альбом достаточно мощно начинается, потом, достигнув некой планки, материал становится относительно ровным. Так что мне нравятся первые 4 песни (“Joy of Release”, “Never Alive”, “2012” и “Nothing More”), ну и, пожалуй, “Last Wish”.

Максим The Suicider

Михаил: Мне больше всего нравятся “Never Alive” и “My Last Wish”. Как-то они мне ближе по духу. Насчет ”Epitaph” все не просто. Это единственная песня с альбома, которая была написана еще при предыдущем составе. Про нее пусть лучше расскажет сам автор – Алексей Разоренов. Это была его идея 🙂

Алексей Разоренов (экс-гитара, автор “Epitaph”) Лично мне очень доставляют "2012" (основной рифф своей брутальностью привносит в материал альбома должного разнообразия) и "All I Want To..." — последняя звучит подозрительно жизнеутверждающе в контексте общей концепции 🙂
Ну и заглавная композиция выбрана прекрасно - прямо квинтэссенция творчества The Suicider. Кстати, когда я писал “Epitaph”, то хотел произвести подобный эффект. Однако в итоге я больше склонился к той стороне группы, которая отвечает за грусть и меланхолию, а раздолбайное веселье (в самом положительном смысле этого словосочетания) оставил в стороне. Вот и получился довольно лиричный трек с драматичной кульминацией — Михаил партии вокала исполнил именно так, как мне и хотелось их слышать!

- Кто был автором артворка и не кажется ли вам, что он тоже получился скорее ортодоксально металлическим, чем готическим?

Михаил : Артворк нам делал Павел Антонов, более известный как Pablo The Elephant. Мы уже работали с ним, когда оформляли дебютник. Мне очень понравилось, как он точно может воплотить то, что хочет видеть заказчик. А насчет готичности… Как по мне, так все очень готично. Голая женщина, черепа, кладбище. Готичнее просто некуда. 🙂

- Какую идею вы хотели отразить с помощью обложки и что за женский образ присутствует на ней? Что это за персонаж, который “никогда не был живым”? (“Never Alive”)

Михаил: О, это я сейчас расскажу! Большинство людей, населяющих эту планету, что вполне логично, считают себя живыми. Они ходят на работу, рожают детей, платят ипотеку, умирают и никогда не задумываются о своем месте в жизни. Они просто существуют как необходимый элемент общества, который работает как часть общего механизма. Но иногда происходит сбой программы и в тот самый момент, стоя на краю крыши, человек начинает переосознавать свое существование, стоит ли ему начать именно Жить или прекратить Существовать. Но общество устроено так, что обычно выбирают последнее. Я мог бы рассказать глубже, но тут тогда писанины на три листа выйдет. 🙂 А женский образ на обложке - это такая богиня суицида, которая отдыхает на костях тех, кто выбрал второй вариант. Ну, и если быть совсем честным, то название отображает то как я себя чувствовал в период с 2011 по 2014 год. Все как в тумане.

Михаил The Suicider

- О чём повествуют тексты альбома, насколько они связаны друг с другом и насколько отличаются от лирических решений ваших предыдущих релизов?

Михаил: В отличие от текстов дебютника, тут все несколько ужесточилось. Мы все становимся старше. Уже не верим во всякую романтическую чушь. Если она там и есть, то, скорее с ироничным посылом. Все текста - это определенный жизненный опыт, который происходил или может произойти с любым человеком, только в более жесткой и циничной манере. Будь то мысли о конце света или месть бывшей. Все в один котел. В котел неадекватности персонажей.

- На данный момент вы выпустили один официальный видеоклип и два лирик-видео на песни с “Never Alive”. Планируется ли клип на какую-то вещь из нового материала, и какая композиция имеет больше всего шансов для того, чтобы быть визуализированной?

Сергей: Ну, видео на одну из песен почти готово, и вы его в скором времени увидите. А насчет еще одного клипа… К нам постоянно поступают отзывы слушателей, которые нет-нет да и отметят  - а вот эта песня особенно понравилась, а вот этот трек выделяется на общем фоне, и так далее… Через какое-то время сделаем голосовалку “Какой трек понравился больше”, а там посмотрим. В любом случае клипа не избежать.

- А на кого, на какую аудиторию по большей части ориентируется ваша группа? У вас есть примерные представления о том, кто вас слушает?

Михаил: Сложно сказать. Раньше это были молодые девушки от 18 лет и старше, в основном. Эх, вот это было время… Сейчас я больше замечаю, что возрастной контингент заметно расширился. Да и материал теперь, как мне кажется, стал более мужской что ли.

Сергей: Умные, интересующиеся музыкой ребята и интересные симпатичные девушки от 18 до 45 лет ))))

Сергей The Suicider

- Насколько много и часто выступает The Suicider? В каких городах вам больше всего нравится играть и как прошёл самый последний на сегодняшний день концерт в Воронеже? Какие у вас остались впечатления об этом гиге?

Павел: Достаточно часто, чтобы нас не забывали, но и не слишком часто, чтобы надоесть зрителю. В Воронеже встречали очень неплохо, но все же сказывались праздники – народу было не слишком много.

Михаил: Раньше было много концертов. Но то было раньше. Сейчас мы стараемся не частить с выступлениями в одном и том же месте. А про Воронеж сейчас наш ударник выскажется. 🙂

Максим: Лично я не против выступать так часто, как того хотела бы публика. При нормальной посещаемости можно было бы давать концерты хоть каждый день. К сожалению, на тяжелые команды сейчас народу ходит не так много, поэтому выступаем относительно редко. Причем, почему-то самая низкая посещаемость сейчас в Москве, из-за чего приятнее давать концерты на выезде. Что касается последнего концерта в Воронеже, то, хотя публики было и не так много, но встречали достаточно тепло, да и выехать куда-то и посмотреть новые места всегда занимательно и интересно. У меня от поездки в Воронеж остались только положительные эмоции.

- Публика уже отошла от новогодних праздников? Ведь это было 8 января… В каком состоянии пребывали вы сами?

Михаил: Я до сих пор в этом состоянии. )))

Павел: Мы сами пребывали в боевом состоянии, несмотря ни на что. Было очень холодно, но все же мы успели посмотреть и сам Воронеж, и сфотографироваться с местными достопримечательностями. Хочется сказать большое спасибо организаторам. Обещаем приехать еще.

- А что можете сказать о выступлении на Котофесте? Как вас туда занесло и какие эмоции вы вынесли от выступления со столь разными группами в тот вечер? На афише вы даже были изображены в гриме? Для чего была использована такая фишка?

Михаил:  Занесло нас туда довольно просто. Нам предложили, мы согласились. Почему бы и нет? Ведь у каждого дома по кошаку живет (у некоторых аж два), за исключением только Сергея с его черепахами. Группы были действительно разные, но это нас нисколько не смущало. Подобные концерты уже имели место быть, и мы к ним привыкли, к тому же все группы были достойные и угарные. А что касается грима, то это история не только афиши. Это была фотосессия, концептуально разработанная специально под альбом. Там мы все как бы живые и одновременно как бы нет. Эдакие зомби. Ну а поскольку других фотосессий в данном составе у нас еще пока нет, то везде публикуют пока только эти фотографии. Ну или концертные.

- В этом году у The Suicider большой юбилей – 10 лет творческой активности, 10 лет с того момента как группа впервые появилась на сцене. Уже отпраздновали это событие? Будут ли какие-то сюрпризы для фэнов?

Михаил: Постараемся устроить юбилейный концерт в Мае (ведь именно в Мае мы появились впервые на сцене), а остальное пока что секрет. На то они и сюрпризы 😉

- А как вы оцениваете положение дел на современной тяжёлой сцене: что изменилось за эти 10 лет для вашей группы и в целом в метал-культуре? Как изменилось соотношение таких понятий, как готика и метал?

Павел: В метал-культуре изменилось очень многое. Во-первых, публика стала более разборчива, более избирательна в музыкальном плане. Лет 10 назад любой балбес с гитарой на сцене вызывал как минимум одобрение. Сейчас количество музыкантов переходит в качество, и добиться внимания от столичной публики, избалованной концертами как отечественных, так и зарубежных звезд, становится все труднее. Эта черта заставляет меняться и музыкантов – такое отношение подразумевает постоянно повышающееся качество материала. Приходится забраковывать достаточно обширный пласт “неплохого” материала, оставляя для сцены и записи только самое лучшее.

Павел The Suicider

Михаил:  А в целом все также. Пишем музыку, играем концерты, бухаем. Вот только достойных групп в плане готики и метала с каждым годом становится все меньше и меньше. Кого-то несет в неадекватные эксперименты, кто-то развалился, кто-то умер. Все это довольно печально. Появляются новые интересные коллективы, но их мало. Мы и сами пытаемся иногда экспериментировать, с электроникой, например, но делаем это осторожно. Эволюционировать все же придется, как ни крути.

-  Вы называете свои ранние творения “циничным металлом”. В чём проявлялся ваш цинизм и что изменилось с течением времени? Что думаете о высказывании философа В.В. Розанова, “цинизм от страдания”?

Павел: Цинизм, по большому счету, проистекает из разницы восприятия одинаковых неприятных событий людьми с разным жизненным опытом. То, что в первый раз кажется “концом всего сущего”, после определенного момента начинаешь воспринимать как “легкий дискомфорт”. Например, расставание с любимой женщиной в 18 воспринимается как “о, мне незачем дальше жить”, в то время как в 30 всплывает эмоция в духе “неприятненько, но ничего страшного”. Так как жизненный опыт имеет тенденцию накапливаться, то и событий, воспринимаемых с таким “циничным” хладнокровием, становится все больше. Про “Цинизм от страдания” В.В. Розанов сказал очень неплохо, и возможно – страдание действительно можно признать одним из основных истоков цинизма, но далеко не единственным, так как жизненный опыт не ограничивается одним только страданием.

- Как вам удаётся сочетать “откровенное жизнелюбие" и приверженность мрачному готическому металлу с суицидальными настроениями? Честно говоря, в этом ваша группа мне немного напоминает дебютный релиз группы Cryhavoc, который я поначалу принял за чуть утяжелённый вариант Sentenced. У них была довольно-таки романтичная и меланхоличная музыка, но откровенно саркастические и циничные тексты… это похоже на вас?

Михаил: Определенно. Изначально была идея играть музыку помрачнее и помедленнее, но желание побеситься и поколбаситься на сцене все же победило, и мы стали играть более “живую” музыку. Но минорное звучание никуда не делось. А если подумать, то я даже не помню, кто написал эту дурацкую фразу про “откровенное жизнелюбие”. Вроде как это был даже не участник группы.

The Suicider

- Не боитесь недовольства со стороны готов-ортодоксов? Не всем ведь может понравиться такое лёгкое и шутливое отношение к серьёзным вещам.

Сергей: Всем не угодишь, да и потом – мы не денежная купюра, чтобы всем нравиться. Существование любой группы предполагает, что слушатели ждут именно их музыку, их творческую позицию, а не какие-то готовые клише из массовой культуры.

- А что думаете о суициде как таковом? Это достойный уход из жизни, как считаете?

Павел: На этот счет не может быть какого-либо однозначного мнения, каждый случай индивидуален. Для кого-то это может быть единственным выходом, для кого-то глупость, продиктованная какой-либо сиюминутной эмоцией. В любом случае нельзя забывать, что данное действие не подлежит отмене.

Сергей: Каждый сам выбирает… На нас постоянно пытаются навесить некое клише, что мы, дескать, кого-то призываем кое-что сделать, иногда утомляет открещиваться от подобных домыслов. Да, готик-метал – не самая светлая сторона в музыке, и умные люди всегда разделяют имидж, сценический образ, творчество и реальную жизнь. Так что всякие агитки – это не про нас.

Михаил: Выбор слабого человека. Сильный человек будет жить, страдать, испытывать боль, но все же влиять на мир, а мертвый просто исчезнет из него.

- Вернёмся к темам чисто музыкальным. Когда можно ожидать долгожданное цифровое переиздание “Death Surround”? Не было ли планов по переизданию дебютника также на каком-нибудь делюксовом физическом носителе?

Михаил: Насчет переиздания дебютника мысли были уже давно, но пока что это планы, отложенные на потом. Чтобы как следует пересвести такой объем материала, нужно немалое количество денег. А сейчас их у нас не так много. Да и силы пока что в основном идут на поддержку “Never Alive”. Одно могу сказать, что когда-нибудь мы его все же пересведем, но на физических носителях издавать не будем. Это будет чисто цифровой релиз.

- Кто вы в повседневной жизни: готы, металлисты, поклонники Sentenced, туристы-фанаты Финляндии или просто музыканты, которые любят качественную музыку?

Михаил: Мрачный тип в черном )))

Сергей: Гений, миллионер, плейбой, филантроп)))

Павел: Не уверен, что смогу вот так в двух словах описать свою повседневную жизнь, да и вряд ли это сильно интересно широкому кругу лиц. Жизнь разноплановая, в ней хватает места и музыке, и путешествиями, и работе (куда ж без нее), и спорту, и немалому количеству прочих хобби. Если кто-нибудь хочет узнать подробности – добро пожаловать в личку. Контакты легко найти в группе, я в целом не кусаюсь и как бы открыт для диалога.

- Ожидается ли презентация “Never Alive”? Быть может небольшой тур в поддержку альбома?

Михаил: Обязательно! И не небольшой, а большой. Уже на днях, думаю, озвучим несколько дат и городов.

- Чем вы занимаетесь в данный момент и насколько далеко до третьего LP? Уже есть какие-то заготовки для него?

Сергей: Да, помимо того, что есть много сырых наработок, уже полностью написаны три песни, одну из них мы даже потихоньку репетируем. Идей на самом деле очень много, но не будем говорить про 800 риффов. 🙂 Точно одно – творческий процесс не стоит на месте!

- Что бы вы хотели пожелать тем, кто вас поддерживает?

Павел: Пожелания будут достаточно стандартны. Слушайте металл, посещайте концерты, покупайте мерч, не болейте, слушайтесь маму и папу, живите ярко и весело. ))

Михаил: И ярко, и весело…и долго! ))

Сергей: Слушайте только качественную музыку и занимайтесь тем, что любите!

Максим: Мне хотелось бы добавить, что посещение концертов — это не просто прослушивание любимых групп, но и общение с единомышленниками, веселый досуг, да и получение достаточно мощного положительного заряда, который поможет легче переносить тяготы суровых трудовых будней. Да и без вашей поддержки сочинять и играть хорошую музыку не так-то просто. Поэтому приходите, будем стараться играть для вас с максимальной отдачей!

- Спасибо за интервью и удачи вам!