ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом JINX "Darkness Is Worldwide"

JINX "Darkness Is Worldwide"

07-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
JINX
Релиз
“DARKNESS IS WORLDWIDE”
Год
2018
Стиль
Heavy metal / thrash metal
Лейбл
WINGS OF DESTRUCTION
Страна, город
Россия, Смоленск

Этот культовый смоленский коллектив существует с 2000 года, имеет в своём активе пять номерных полноформатников, а сейчас вместе с лейблом Wings Of Destruction представляет собственно пятый, новейший на данный момент диск. “Тьма повсюду!” – кричит на языке Байрона и Шекспира название пластинки, и от альбома с таким названием и такой обложки ждёшь антиклерикальных мрачностей, оголтелых богохульств, свирепых маньячеств или как минимум зомбиподобной долбёжки. Но нет - я сразу хочу умерить вашу (и свою) разыгравшуюся не на шутку фантазию – ничего из этого списка на компакте нет. JINX исполняют очень “человеческий” и, вообще говоря, грамотный материал, где никто мазать мимо нот не будет, а всё очень зрело, взросло и вообще по-мужски.

Чаще всего музыкальное направление состава определяют как смесь хэви-металла и трэша, хотя официальные источники предлагают так же тэг “хард-рок”, а некоторые рецензенты справедливо указывают на общее в звучании команды с мелодэтовыми коллективами. Всё действительно не совсем однозначно – исполняют ребята нечто очень авторское, очень характерное и очень своё, ну а я бы далеко не ходил и попросту назвал бы их смоленским Motorhead, ведь играют они ясно, чётко, доходчиво, и пусть всё же будут пожёстче Лемми с сотоварищами, но в общем и целом весьма схожи по духу с “моторами”, хотя можно подойти к определению жанра коллектива с другой стороны и сравнить JINX с магаданскими трэш-ветеранами из Dissector, которые тоже похожим образом балансируют между трэшем, дэтом, думом, хард-роком и тд и тп.

Подойти-то можно, как можно и использовать разные термины и концепции в этой связи, ведь даже слепые мудрецы из известной притчи описывали слона в очень разных и даже противоречивых категориях (чем мы хуже, хех), однако делать этого не стоит – намного лучше просто взять и послушать “Darkness Is Worldwide”. Думаю, в случае хотя бы единичного вдумчивого прослушивания разочарованы вы не будете. Я на момент написания данного рецензентского опуса запускал диск в своём CD-проигрывателе уже порядка двадцати раз, и он мне не только не надоел, а напротив с каждым новым прослушиванием до сих пор продолжает раскрываться со всё новых неожиданных сторон. Энтомбедо-хипокриси-подобные риффы, сиплый вокал a la Sentenced-95 и тот же Entombed, ностальгические мелодии, неторопливый темп – CD буквально создан для многочасовых бдений у стереосистемы с колонкой в обнимку.

На пластинке всего восемь треков, хронометраж равен классической длительности стороны 90-минутной кассеты (совсем немного меньше – при желании вы сможете дописать после “Darkness Is Worldwide” любую песенку с “Clandestine”), а для всех заинтересованных перед окончательным финалом выстрелит кавер на классический номер техничных маньяков из Destruction – “Curse The Gods”. Собственно, эта вещь меня удивила больше всего. Казалось, что нет ничего более несовместимого с неторопливым “топчущим” хард-роком в стиле дэт-н-трэш авторства JINX и изломанными ритмами-риффами ранних Дистракшн, но нет – ребята справились с созданием кавера на “отлично”, и если кто-то в ходе первого прослушивания рецензируемого альбома вздумает немного расслабиться под водочку с пивом, то вполне может и не заметить буржуйский трек, приняв его за собственный материал смоленских конкистадоров.

Диск долго и мистично раскачивается (можно подумать, что нас ждёт действительно что-то адски злое и архи жестокое), но когда интро, инкорпорированное в открывающую релиз “Elizabeth”, минует, и гитары возьмут своё, останется только расслабленно откинуться на спинку кресла и с удовольствием потряхивать тыквой и конечностями в такт хрипам-взрыкам вокалиста и раскатам барабанов. Альбом мощный. На диске не так много композиций, чтобы выделять лучшие, тем более, что все без исключения номера хороши как на подбор. Треки достаточно разнообразны, чтобы не наскучить, и монохромны ровно настолько, чтобы диск хотелось слушать именно целиком, не вырывая песни из контекста. Отдельного респекта заслуживают мелодичные соло и первоклассная работа ударных, ну а в остальном – имеющий уши да услышит! Кстати, особенно хорошо это дело идёт под тёмное крафтовое пиво – рекомендую.