ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл группы Хёнир "Бейте В Колокол"

Хёнир, Бейте В Колокол

06-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ХЁНИР
Релиз
“БЕЙТЕ В КОЛОКОЛ” (Single)
Год
2017
Стиль
Pagan metal / folk metal / viking metal
Лейбл
TRIPLE KICK RECORDS
Страна, город
Россия, Томск

Языческий драккар из Томска под предводительством Марата Комалтилова (ex-Veritamorph) продолжает свой путь, и после хорошего и крепкого дебютного полноформата представляет своё очередное творение – на этот раз сингл. Но штука тут в том, что сингл это не простой, а содержит помимо заглавного трека ещё и две песни, знакомые самым внимательным слушателям по альбомам Veritamorph, а кроме того, целых шесть каверов, что в итоге даёт нам девять песен, изданных в формате дигипака – вот вам и сингл! Уже исходя из этой обзорной информации становится ясно, что пластинка заслуживает пристального внимания, а вопрос по поводу актуальности и необходимости её приобретения себе в коллекцию надо последовательно взвесить, обдумать и обсудить, чем мы сейчас и займёмся.

Вышедший в начале сего года лонгплей “Ворон” оставил у меня весьма приятные впечатления, я сравнивал группу с Korpiklaani, Moonsorrow, Ensiferum, Finntroll и даже с Демонами Гильотины, а самобытная лирика, трэшевый задор и напевный аккордеон дополняли общую идиллическую картину и сулили команде большое будущее. Да и как не сулить, играть они явно умеют и могут, местами срываясь на том диске в неоклассический паган-прогрессив, звучат на уровне, своя фишка и идея присутствуют, даже имидж не подкачал, а что ещё надо в наше время? Конечно, дебют это только дебют, на своих первенцах даже маститые мастера и махровые топовые группы зачастую звучали не так уж выигрышно (вспомните хоть ранние творения Barathrum или тех же Finntroll), поэтому я хотел перестраховаться и поставить тогда “Ворону” 4 из 5, “зажав” один балл, но в итоге не устоял и влепил “вышку”, поскольку альбом при ряде нюансов всё же был крут.

Характерное “дарк-блэковое” звучание гитар и чудные проигрыши аккордеона открывают титульную вещь, а вот голос здесь по преимуществу чистый и лишь временами переходит в нечто слегка хриплое и хоровое, напоминая тем самым классический Bathory образца начала 90-х, когда они только-только изобрели викинг-метал как таковой. Однако типично фолковые скрипичные партии привносят свою долю своеобразия этой композиции, давая понять, что звучит всё тот же Хёнир, который так порадовал меня в начале подходящего к концу года. Кстати, стоит заметить, что “Менестрели” и “Дикая Охота” это не каверы на Veritamorph, в исполнении которых мы их уже слышали, а именно оригиналы, к исполнению которых и сейчас отчасти приложили музыканты той команды. Эпичный размах, удалые хоровые распевы, плотные риффы и атмосферные проигрыши народных инструментов делают их прекрасным продолжением этого CD.

Кстати, что касается партий аккордеона, то они весьма напомнили мне Калевалу и даже в большей степени Ладушку, которую я очень котирую и уважаю. В самом деле, адекватные и эмоциональные мелодии никогда ещё никому не помешали, не мешают они и Хёниру, наоборот, смотрятся очень аутентично и естественно, сплетаясь с их напористыми pagan-раскатами, а в “Дикой Охоте” эпизодически проявляется некий специфический симфонизм в духе Дрыгвы. Трудно сказать однозначно, в каком варианте эти вещи звучат лучше: у Veritamorph или у Хёнир, но оригиналы рецензируемого коллектива однозначно обладают бОльшим количеством скрытых смыслов, особой полифонии и инструментальных линий, что делает композиции более объёмными и рельефными, ну а вокал – это уже на любителя, хотя на самом деле сложно отрицать тот факт, что голос у Хёнира звучит чуть сильнее и профессиональнее, хоть и не так разборчиво.

Ну а что же бонусные каверы? Они в разной степени интересны, своеобычны и исполнены в узнаваемом тролль-стиле Хёнир. Признаюсь, если бы не знал и не слышал оригинальные версии, то подумал бы, что всё это аутентичный материал самих Хёнир. Даже “Hold Fast” от Catharsis зазвучал как аутентичный паган-фолковый боевичок с традиционными народными инсинуациями и всё тем же фрагментарным фоновым симфонизмом. “Флейта Троллей” Переплута, “У Дали На Пригорке” Изморози и “Лесная Песнь” авторства Emerald Night в изначальном варианте следуют в похожем жанровом ключе, что и материал томских викингов, поэтому звучат хоть и иначе, но уже не так радикально переработано, а легко и естественно продолжают раскочегарившийся во весь опор весёлый лесной праздник, где хмельная брага льётся рекой, а в пляс идут даже деревья, кустарники и мхи с лишайниками.

Кавер на бронебойных шахтёров из группы Стахановцы под названием “Уголь” всё так же аккордионисто-распевен, но при этом сохраняет изначальные драйв и мощь трека, а финальная “Night Witches”, за создание которой отвечают бравые тру-металлисты из Sabaton, зазвучала как смесь Коррозии Металла времён “Задержите Поезд” и Korpiklaani с их “Vodka” и “Beer Beer”. Что самое важное, у каждой песни есть своё узнаваемое лицо и своя специфика, но все они звучат в особом Хёнир-стиле, что во многом обеспечивается благодаря характерным вокальным партиям и специфическому набору фолк-инструментов. Ощущение весёлой болотной вечеринки с исполнением известных и любимых композиций “на бис” не будет покидать слушателя на всём протяжении прослушивания данной компиляции, а это уже совсем немало. Однако я снова в недоумении по поводу оценки: поскольку это сингл, а не LP, поставил бы 4 из 5 или, может, 4,5 из 5, но стильный дигипак убедительно настаивает на высшем балле. Пусть так и будет.