ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

“Лень для меня - это медленная смерть” Интервью с Фелиссой Белиол.

18-09-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Ещё древние греки утверждали, что всё течёт и всё изменяется, ну а у нас лучшим релизом июля вновь стал сингл Фелиссы Белиол, и на этот раз в топ прорвался эпатажный релиз “Поцелуи”. Никаких метафор, просто эксцентричная композиция про страсть, секс и не самую платоническую любовь. И про древних греков вспоминать тут вряд ли будет слишком уместно, ведь в своём творчестве Фелисса ориентируется на Японию, вижуал-кей и соответствующую атмосферу. Про свои новейшие синглы, историю скандальной фотосессии к “Поцелуям”, географию, капризность муз, Бузову и Моргенштерна, а также про свой извечный трудоголизм певица рассказала нам в своём новейшем сегодняшнем интервью, которое мы и предлагаем вам для ознакомления.

Виктория: Здравствуйте, Фелисса! Поздравляю Вас с очередной победой в нашем опросе, и с тем, что Ваш сингл “Поцелуи” получил у нас на ASTARTA звание лучшего релиза июля. Похоже, что это становится доброй традицией. А как Вы сами считаете, Ваши "старые" фэны стали более активными, чем прежде или появились новые, которые так хорошо Вас поддерживают?

Здравствуйте, Виктория. Думаю и то и другое. Я очень благодарна тем ребятам, что поддерживали и поддерживают меня.

Алексей: А что думаете по поводу усталости от побед? Как думаете, такое вообще бывает, может быть?

Приветствую, Алексей. Я не из тех людей, кто устаёт от побед. Напротив, мне всегда будет мало. Даже каждый мой день состоит из маленьких побед над ленью и дурными мыслями. Я люблю и ценю все победы. И великие, и каждодневные.

Алексей: А какая победа в этом году была для Вас самой значимой и приятной? Вообще какое победы радуют больше всего?

Год ещё не закончился, так что рано подводить итоги. Для меня личная победа - это выпуск мини-альбома “Грех”.

Виктория: Обложка сингла "Поцелуи" навеяла мне ассоциации с металкор/альтернатив-метал группой In This Moment, где у вокалистки Марии Бринк тоже был подобный иглоообразный-лучеобразный головной убор... Расскажите о концепции своего артворка, кого Вы изображаете и как пришла идея для обложки?

Идея пришла спонтанно, когда мы обсуждали с фотографом, какие образы нам интересны. Сошлись на том, что хотим отснять что-то величественное и символичное. Кто-то углядел в этом образе королеву вампиров, кто-то мрачную Мерлин Монро, нашлись даже те, кто обвинил меня в оскорблении верующих, сопоставив обложку «Поцелуев» с иконами. Каждый видит то, что хочет видеть. Как говорится в одном моём стихе: «Мир лишь зеркало души». Если у человека чересчур богатая фантазия или зацикленность на определённых вещах, то он и в корявом кустике углядит что-то инфернальное. Для меня эта фотосессия имеет совершенно другой символизм. Корона олицетворяет моё величие, развитие, а кровь рождение заново. Я отбросила старые отношения, изжившую себя любовь, переродилась, сделав выводы о прошлом, стала сильнее, мудрее и готова к новым свершениям, к новой любви. Готова дарить поцелуи тому, кто войдёт в мою жизнь. Кровь символ жизни и символ рождения или перерождения. Даже кровоточа душой, мы становимся сильнее, перерождаемся внутри самих себя. Да и буквально приходя в этот мир, мы измазаны кровью наших матерей, рожавших нас в муках.

Алексей: Французский философ Ж.П. Сартр считал, что мы обречены на свободу, и свобода - это очень тяжёлое и специфическое бремя… А как Вы воспринимаете свою обретённую сейчас свободу? Она как-то влияет на Вас и на Ваше творчество, стимулирует, подталкивает, воодушевляет? Гнёта и тяжести свободы совсем не ощущаете?

Человек, живущий в обществе, не может быть полностью свободным и творить что ему вздумается, например танцевать полностью голым в метро, убивать других и т.д. Человеку нужны ограничения, иначе он превратится в животное, сметающее всё на своём пути. В чём-то я свободна, а в чём-то нет, как и все мы.

Алексей: Было ли Вам комфортно и приятно в образе этой фотосессии, и приходит ли сейчас время от времени желание вернуться к этому имиджу?

Ну-у-у, по поводу комфорта я бы не сказала. Съёмки проходили зимой в студии, которая расположена в плохо отапливаемой квартире. Плюс ко всему, меня обмазали искусственной кровью, в состав которой входил сахар и пищевой краситель. И вот представьте себе, вы в кружевном боди, фактически с голым задом стоите в холоде, обмазанные липкой, холодной жижей, и мысленно молитесь, чтобы «кровь» потом отмылась с кожи. Вдобавок я ехала на эту фотосессию по дикой метели, опаздывала и нервничала, а таксист из-за плохой видимости на дороге чуть не попал в аварию. Тот ещё денёк. Буду ли я эксплуатировать подобный образ точно сказать не могу. У меня в голове много образов, разных идей, которые мне хочется воплотить.

Виктория: У меня не проходит стойкое ощущение того, что "Грех" и "Поцелуи" очень похожи как в плане музыкальной составляющей, так и в плане артворка - оба релиза пропитаны некоторым тёмным флёром перверсивной эротики. Означает ли это, что Вас всё-таки больше притягивает тёмная тематика, а не светлая?

Я не считаю свою музыку тёмной. Если сравнивать меня и брутальных блэк или дэт-металлистов, то я очень милая девушка. Как по мне, тьмы больше даже в обычных людях, которые пьют алкоголь, сплетничают, едят мясо, постоянно говорят негативные вещи. В них много энергетической грязи.

Алексей: Во времена мини-альбома “Грех” Вы говорили, что все эротические образы и аллюзии всё сплошь метафоры и средства выразительности, сейчас в “Поцелуях” всё тоже не буквально эротично, а как-то иносказательно и витиевато?

Да, в “Грехе” скорее больше метафор, а вот сингл “Поцелуи” очень прямой. Там нет никаких скрытых смыслов. Это просто трек про любовь и секс. Я не ханжа и нормально отношусь к сексу, но когда он является дополнением к более глубоким и возвышенным чувствам - любви и уважении своего партнёра.

Виктория: Недавно у Вас вышел новый сингл "Хиросима" - довольно горький, прочувствованный трек. Правильно ли я предполагаю, что вы хотели с его помощью донести до слушателей, что лучше худой мир, чем добрая война и что последствия необдуманных, злых поступков уже не предотвратить? И что бы Вы лично сказали тем людям, которые играют чужими жизнями?

Да, лучше худой мир, чем добрая ссора. К сожалению, всегда были и будут люди, которые готовы уничтожать всё на своём пути ради денег, власти или чтобы войти в историю. Своё мнение я уже озвучила в песне и не буду повторяться.

Алексей: Воинственная и эротическая тематика, эрос и танатос… Стоит ли думать и полагать, что Вы стараетесь использовать в своём творчестве самые сильные и действенные приёмы, которые работают наверняка и проверены тысячелетиями эволюции человечества?

Я пою и пишу про то, что вызывает у меня эмоции, не более того. Во вовремя создания песен, стихов, прозы я не думаю о каких-то действенных или не действенных приёмах. В моих песнях не только война и эротика, у меня много песен и о любви, о мистических явлениях и даже философские композиции.

Виктория: А как давно в Вас зрела “Хиросима”, и в какой обстановке она была написана?

Идея создать данный трек возникла давно, но воплотила свою задумку я только недавно.

Алексей: А как было в случае с атмосферой работы над “Поцелуями”? Если сравнивать этот сингл с “Хиросимой”, то какой из них было приятнее и легче создавать?

Муки творчества не бывают приятными. Скорее они имеют горький вкус, с тонкой, едва уловимой сладостью. Работа на студии это сложный процесс, который занимает не один день и задействует не одного человека.

Алексей: Значит, Вам совершенно чужд и не близок садо-мазохизм творческого процесса? А что думаете в целом о людях, которые считают, что в боли можно увидеть что-то приятное и даже сладостное?

Воздержусь от ответа на данный вопрос, поскольку ответ перерастёт в эссе на пару-тройку страниц.

Виктория: На обложке сингла “Хиросима”, фотография для которого была сделана лично Вами в Японии, запечатлён купол Гэмбаку, который считается одним из символов бомбардировки Хиросимы, боли и страданий японского народа. Что лично Вы ощутили рядом с ним, какие эмоции Вас посетили? Это они вдохновили Вас на написание песни?

Эмоции у меня больше вызвал не купол Гэмбаку, а музей, в котором выставлены экспонаты, показывающие весь ужас разрушительной бомбардировки. В музее у меня волосы стояли дыбом, а в горле теснился ком. В очередной раз я убедилась, насколько жестокое существо - человек. Вообще Хиросима - это город- побратим Волгограда, в котором я родилась и выросла. Некоторое время Хиросима была для меня домом и подарила много хороших воспоминаний. Оба города с интересной и сложной историей, и каждый по-своему мне дорог.

Алексей: Как Вам кажется, есть ли нечто общее в войне, бомбардировках, военных конфликтах и эротике? Вообще корректно ли проводить такие параллели и сравнивать такие разные явления подобно братьям Самойловым и их известнейшему “но я устал, окончен бой, беру портвейн, иду домой”?

Смотря о какой войне идёт речь. У Самойловых говориться о войне между любовниками, банальных токсичных отношениях со скандалами и недопониманием. Это просто метафора. Если же мы возьмём такую тематику как Вторая Мировая война или же бомбардировки в Японии, то тут ни о какой игривости и сексе не может быть и речи. Не надо мешать мух с котлетами.

Виктория: А какой из последних Ваших синглов Вам наиболее близок, в какой Вы вложили больше всего душевных сил и переживаний?

«Хиросима» и «Война».

Алексей: Получается, о войне писать сложнее? Тема всё-таки накладывает свой отпечаток?

Да, гораздо сложнее, но в тоже время, в таких песнях мне удаётся больше раскрыться эмоционально во время пения.

Алексей: А можно ли сделать вывод и рискнуть выдвинуть предположение, что композиции с эротическими метафорами и привкусом соблазна Вам на данном этапе ближе и интереснее?

Я разносторонний человек и мне близко множество тем.

Виктория: Не планируете ли в обозримом будущем выпустить новый полноформатный или мини-альбом? Не было ли задумок выпустить так называемый "альбом-катастрофу", посвящённый различным войнам и катаклизмам, чтобы продолжить месседж "Хиросимы" и, возможно, "достучаться" до людей, убедить колеблющихся и сомневающихся в необходимости хранить и беречь наш хрупкий мир?

Про «альбом-катастрофу» я даже не задумывалась. Скажу откровенно, в век интернета гораздо разумнее выпускать синглы, чем писать годами альбом. Сейчас очень много контента, и чтобы быть на слуху, надо постоянно выдавать что-то новенькое, а не кормить обещаниями публику. Я пока что не размышляла над очередным альбомом.

Алексей: Возможно, я ошибаюсь, но у меня после прослушивания “Поцелуев”, осталось ощущение, что Вы решили по крайней мере на какое-то время податься в так называемый арт-поп и попробовать себя в стиле Lady Gaga и иже с ней. Как считаете, в данном направлении уместны ли настолько серьёзные и болезненные темы?

Я не вешаю на себя жанровых ярлыков. Муза дама капризная, сегодня она диктует на ушко одни стихи и мелодии, а завтра другие.

Виктория: Над чем Вы работаете в данный момент? Много ли идей приходит к Вам этой осенью?

Пусть это пока будет секретом. Не люблю заранее озвучивать свои планы. Если у меня что-то уже точно готово, отрепетировано и записано, то об этом я всегда оповещаю своих дорогих подписчиков в интернете.

Алексей: А вообще Вы замечаете за собой склонность наиболее креативно и плодотворно работать в какой-то определённый сезон? Есть такие закономерности?

Не подмечала таких особенностей. Я трудоголик и перфекционист. Лень для меня - это медленная смерть.

Алексей: И даже самой поздней осенью или долгими январскими вечерами совсем не возникает желания полениться, подольше полежать под пледом с чашкой уютного какао, послушать в наушниках что-нибудь мирное и релаксирующее?

Несмотря на трудоголизм, я всегда оставляю время для отдыха. Если совсем не отдыхать, то быстро выгоришь и сломаешься.

Виктория: Что для Вас осень - время расслабиться и пожинать плоды или время для творческой самореализации?

Думаю, ответ напрашивается сам собой. Ведь в предыдущем вопросе я уже ответила, что деятельна независимо от сезона.

Виктория: Давайте немного поговорим о творчестве других исполнителей. Сейчас, когда в мире царит ажиотаж вокруг Моргенштерна и Ольги Бузовой, как думаете, какая самая сильная черта есть в Ваших работах, которая наверняка поможет Вам стать на одну планку по популярности с ними, не потеряв при этом себя? И нужна ли Вам такая популярность? Что сами думаете о творчестве и поведении этих исполнителей, близки ли они Вашему духу и есть ли что-то, что вызывает у Вас уважение к ним и заставляет присматриваться?

Не хочу себя сравнивать с кем бы то ни было и очень не люблю, когда меня с кем-то сравнивают. Не важно, хорошие это люди или плохие. Фелисса Белиол - это Фелисса Белиол и точка. Творчество Моргенштерна я, откровенно говоря, не понимаю. С трудом осилила пару его песен и то с ознакомительной целью. Рифмованный мат, унижение женского пола, выкрики, что можно купить всех и вся явно не для меня. Ольга Бузова куда талантливее и интереснее Моргенштрена. Несмотря на тонны хейта, она продолжает идти к своим целям. В свои тридцать шесть шикарно выглядит. Не у каждой двадцатипятилетней такое подтянутое, стройное тело. Да и во многих аспектах, как женщину я её понимаю. Особенно в плане её болезненных отношений с мужчинами. По поводу вокальных данных скажу так, у нас на эстраде есть певицы с таким же исполнительским уровнем, но их не травят так активно, поскольку они не были на шоу “Дом 2”. Репутацию ей подмочило данное шоу.

Алексей: Интересное выражение “подмочить репутацию”… А Вы каким-то особым образом оберегаете свой имидж и репутацию, чтобы ненароком их не подмочить и не испортить?

Как бы мы не хотели сохранить себя чистыми для публики, среди этой же публики найдутся те, кто очернит нас. Про меня что только ни говорили и ни говорят. Как вспомню, аж смешно становится. Главное, что мои друзья и родные знают настоящую меня и то, что я не способна на подлости.

Виктория: Кто из современных исполнителей шоубизнеса в большей степени близок Вам по духу (и есть ли такие)?

Нравится Ruki из The GazettE. У него очень интересный тембр голоса и взгляды на жизнь. А его самоотдача во время живых вступлений просто великолепна.

Виктория: Как считаете, что нужно, чтобы твои песни не забыли, чтобы они стали хитами на долгие годы? Что самое важное, чтобы это сбылось, а не стало песней/альбомом-однодневкой?

Думаю, что в песне должна быть душа. Публика тонко чувствует, где есть искренность, а где её нет. Если артист не живёт своими песнями или примеряет на себя те образы, от которых его самого корёжит, только ради заработков, то рано или поздно он канет в небытие.

Виктория: Если сравнивать эстрадные песни прежних лет и современные, можно ли сказать, что наше поколение "обмельчало" или "время диктует свои условия"? Как сами думаете, вернётся ли мода на такие душевные, человечные песни, и когда это произойдёт, на Ваш взгляд?

Мода очень растяжимое понятие. В каждой стране разный подход к музыке и к другим вещам. Например, то, что модно в Японии не всегда популярно в России или Америке, и наоборот. Я не рискну делать какие-то прогнозы.

Виктория: Имеет ли значение для творчества место жительства или "у души нет границ"? Хотели бы Вы в дальнейшем вернуться в Японию на постоянное место жительства, чтобы проникаться духом вижуал-кея в "естественной среде его обитания"?

Я не хочу обсуждать тему с местом жительства. Касательно творчества, то мне без разницы, где писать стихи и музыку. Главное, чтобы никто не отвлекал.

Виктория: Интерьер играет в Вашем творчестве какую-нибудь роль? Создаёте ли у себя дома обстановку в японском стиле и что именно делаете так, как и японцы?

Стиль для меня не важен, главное чтобы было светло. Много окон, светлые тона, обилие светильников и большая люстра. Уже много лет я сплю на полу. Не люблю кровати, у меня от них болит спина. Поэтому я понимаю японцев, спящих на футоне. Ещё почти каждый день кушаю палочками. У меня много разных многоразовых расписных палочек из Японии. Палочки развивают мелкую моторику рук и помогают не переедать. Люблю кушать салат палочками.

Виктория: Много ли сувениров привезли из Японии, и, если не секрет, то что именно? Было ли там что-нибудь из того, что очень хотелось приобрести, но по какой-то причине не получилось?

Приличное количество сувенирной продукции задействовано в клипе на песню “Боль и счастье свободы”. Юката, посуда, шлёпанцы дзори, носочки, осовремененные хакама, веер и другие вещицы . Много чего хотелось приобрести, но всё не увезёшь.

Виктория: Правда ли то, что японцы постоянно едят суши/ роллы и как часто их заказываете или готовите Вы? И вообще, насколько отличается японское меню от того, что мы употребляем в повседневной жизни?

Суши чаше всего украшают стол в дни праздников и церемоний. Их муторно готовить, а заказывать в ресторане дорого. Каждый день их не едят. Понятие роллы вообще не существует в Японии. Роллы - это переиначенная западными людьми японская кухня для западных людей. В Японии есть подобие роллов, называются они макидзущи и делают их исключительно только с одним ингредиентом в начинке. Ни о каких сырах, мясе и майонезе в начинке не может быть и речи. Почти всё, что у нас подаётся под видом японской еды, имеет к ней косвенное отношение. Ежедневный рацион обычно состоит из отварного риса, супа и овощей, мяса и/или рыбы. Старшее поколение больше любит дары моря, а молодёжь активно ходит в Сабвей и Макдональдс. Макидзущи я не пробовала готовить. Суши не ем из-за того, что вегетарианка. Иногда могу заказать себе роллы с огурцом или авокадо в местном кафе.

Виктория: Выводят ли Вас из равновесия скандалы и неурядицы, как стараетесь всё это преодолевать? Недавно Вы выложили на своей странице видео, в котором рассказываете, что три журналистки пытались обвинить Вас в том, что некая сатанистка, совершившая ритуальное убийство, находилась у Вас в друзьях и, возможно, слушала Вашу музыку, и что Ваше творчество могло привести её к такому поступку. Готовы ли Вы и в дальнейшем терпеть и отражать подобные нападки? Смогли бы Вы настолько привыкнуть к такому, что затем просто перестали бы обращать внимание на такие обвинения?

С годами я стала более спокойно реагировать на многие раздражители. Сейчас у меня работает скорее логика в таких случаях, чем эмоции. Я человек не конфликтный и сама первая ни на кого не набрасываюсь. Мне куда приятнее заниматься своей персоной, чем кого-то критиковать или раздувать скандалы. В мире много интересного, красивого и, я считаю, лучше направить свой взор в эту сторону. Однако, когда пытаются очернить мою честь, то я даю незамедлительно отпор. Добро должно быть с кулаками. Первая войн не начинаю, но если кто-то попробует нарушить моё спокойствие, то получит на орехи. К хейтерам это не относится. Это банальные энергетические вампиры и люди, недовольные своей жизнью. Сейчас речь совсем про другое.

Виктория: Считаете ли утверждение "все гениальные люди немного не в себе" обоснованной и имеющей место быть? Можете ли сказать такое о себе?

О, да, у меня есть творческие знакомые и друзья с различными причудами. Творческий человек - это уже отклонение от нормы. Я вот могу посмотреть на обои или какую-то обшарпанную стену и увидеть в узоре или сколах какой-то образ. Например, женский профиль или даже пейзаж. Когда я говорю об этом людям, далеким от творчества, они выпучивают глаза и спрашивают, а что я употребляю. Я могу иногда даже уловить мелодию в каком-то бытовом шуме или, услышав какое-то слово, схватить тетрадь и начать писать стих, как заведённая. Я очень своеобразный человек с нешаблонным мышлением, и обыватели не понимают меня, а я не понимаю их. Для них я девушка с «шизинкой».

Алексей: Что у Вас в ближайших планах и чего ждать от Фелиссы этой осенью и подбирающейся зимой?

Пусть это будет пока что тайной.

Алексей: На какой ноте Вам хотелось бы завершить это интервью и с какими словами обратиться к тем, кто слушает Ваши песни и ценит Ваше творчество?

Благодарю за прочтение данного интервью. Спасибо, что слушаете мои песни и интересуетесь другими видами моего творчества.

Алексей и Виктория: Спасибо за интервью!

Алексей “Astarte Eel” Иринеев, Виктория “Caracal” Озёрная