ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом MYOMY "666"

MYOMY "666"

15-03-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
MYOMY
Релиз
“666” (EP)
Год
2019
Стиль
Alternative metal / industrial
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Эти амбициозные новички всё делают правильно и после двух стильных синглов с минималистическим оформлением, как и обещали, выдали на гора совершенно новый трёхтрековый EP, который продолжает традиции их демонически-математического супрематизма, а попутно выводит заигрывания с винтажной классикой на ещё более высокий и впечатляющий уровень.

Три шестёрки, три песни, три прожектора, направленные на коробочку-квадратик, привычные цвета и такой же привычный логотип – все габаритные очертания указывают на то, что в плане содержания на этот раз всё должно быть как раньше, только мощнее и разнообразнее – эксцентричнее, возможно, ещё более обнажённо и провокационно, откровенно, предельно - но кто верит в наше время первому впечатлению и народным приметам?

Грязновато-непричёсанное звучание “Can You” сходу напоминает Мэнсона, а появившийся вокал (или скорее вокалы, потому что звучит это полифоническое адское многоголосье поистине объёмно и многослойно) лишь подтверждает данную ассоциацию, однако MYOMY совсем не воспринимаются как калька и отражение по причине сильнейшей прививки радикально семидесятнических крафтовых штук, которыми так выгодно отличались их ранние треки.

Достаточно простая мелодия, почти не меняющийся ритм, вальяжные интонации в голосе – всё в случае с открывающей EP композицией старательно погружает слушателя в атмосферу богемной вечеринки, где дым стоит коромыслом, нет прохода от языческих святынь и самое время начинать переводить песни Цоя с урбо на латынь, а между делом слизывать слизь у ящериц со спин. Ребята явно сами рады своему релизу и не скрывают ожесточённого желания замутить стильный патихард.

“Circle” чуть более разнообразна, однако основа у музыкальных поисков MYOMY в точности та же самая, что и раньше: Мэнсон, Энни Леннокс, Боуи. Они утяжелили старый добрый рок-н-ролл, добавили к нему чувств и эмоций, щепотку тёмного дьявольского очарования, капельку болезненных ирреально-парадоксальных софитов, много страсти и тонны огня – то есть сделали в точности то же самое, что и Мэнсон, Danzig, Lucyfire и иже с ними, но – по-своему.

Изломанные ритмы, антиномичные переклички голосов, соблазнительно вальсирующие  мелодии, спешащие наперегонки друг с другом слова-аффирмации – всего этого вдоволь в “Circle”, но самый кайф даже не в этом, а в особой лампово-балдёжной атмосфере триумфального декаданса, которой буквально пропитано всё на актуальном мини-альбоме. Сегодняшние MYOMY звучат как ностальгирующие демоны-хулиганы, и этот образ им очень идёт.

Ну а финальная “People” максимально усиливает и углубляет всё, что только можно усилить и углубить, результатом чего становится динамичный, густо насыщенный пружинящей электроникой и музыкальными парадоксами трек с совершенно нелогичными и непредсказуемыми переходами и интересной клавишной поддержкой в качестве фона, которая напомнила мне даже классику Диаманды Галас.

Если вы ждали, что на “666” будут какие-то радикальные эксперименты, то начинать слушать этот релиз имеет смысл как-раз-таки с последнего номера, однако миник в целом весьма неплох и в отрыве от этой броской миксовой синкретичности, а его ценность заключается не в экспериментальности и оригинальности как таковых, а просто в самом факте существования такого наэлектризованного демонического коктейля, воспринимая который растворяешься в звуке словно в сладкой вате.

Тексты MYOMY как и прежде хороши: в должной степени эпатажны, в меру осмысленны, местами на редкость афористичны и неизменно наступательны. Безмерное количество рефреновых повторений не вредит им, а количество восклицаний и призывов лишь подчёркивает их фирменность: и на слух, и при чтении с листа неизменно остаётся ощущение, что перед нами совершенно самобытный и аутентичный европейский проект, и это на самом деле здорово.