ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на сингл N-616 feat F7 "In Chains"

N-616 feat F7 "In Chains"

06-05-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
N-616 feat F7
Релиз
“IN CHAINS” (Single)
Год
2019
Стиль
Synthrock / industrial
Лейбл
SYNTH-ME
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Что общего у Modern Talking, Vacuum, Технологии, Tiamat, HIM, Entwine и Blutengel? Теперь ответ на этот непростой вопрос совершенно очевиден, ведь вышел новейший сингл питерских экспериментальщиков из N-616, в котором они замутили адскую танцевальную пати-коллаборацию со своими давними друзьями из F7! Ребята явно симпатизируют всем перечисленным выше коллективам и старательно разбирают их музыку на составные части, словно кубик Рубика, чтобы в итоге собрать их в ещё более совершенном и удачном сочетании. Ненавязчивая мечтательность синти-попа, вечнозелёные размашистые мелодии, отчётливый электронный бит, светлая меланхолия лав-металла и грузная рок/металлическая гитарная подкладка - всё это без труда просматривается в позднем творчестве N-616, а в случае с новейшим трёхтрековым синглом коллектива перед нами одна из их самых совершенных музыкальных фантазий на эту тему.

Отстранённо-флегматичные клавишные, неспешный чёс гитар, глубокий вокал – в титульной вещи с сингла есть всё, за что вы полюбили когда-то The 69 Eyes и To/Die/For, но в почерке и в подходе безошибочно узнаётся “тяжёлая рука” Cayne, Gloom и Sentenced. Кстати, на случай, если вам всё-таки ближе и понятнее чистый синтипоп или просто не столь очевидно, что влияния данного жанра присутствуют в актуальной работе питерцев в полном объёме, вас ждёт особая, облегчённая версия “In Chains”, которой всё и завершается на данной пластинке. А вот второй номер с диска, который называется “The Great Commandement” и представляет собой кавер на классику Camouflage, доводит до максимальной точки кипения все фишки, характерные для Vacuum и Blutengel, что в итоге приводит к созданию очень резкой, контрастной и эффектно очерченной вещи с превосходными рифмами, пружинящим ритмом и мечтательным синтезаторным туманом, в котором так легко, сладко и приятно предаваться релаксации.

Безупречный вкус и удивительное чувство стиля всегда покоряли и радовали меня при знакомстве с творчеством этой группы: их композиции звучат поистине по-европейски, на обложки приятно посмотреть, а тексты образны, лаконичны и ненавязчивы. Перед очарованием подобной музыки не могли устоять даже такие бывалые и бескомпромиссные воины металла, как Gamma Ray (вспомните их кавер на “It’s a Sin”), Atrocity (вряд ли стоит напоминать про их двойной кавер-трибьют эпохе диско под названием “Werk 80”), Paradise Lost (их “One Second” и особенно “Host” это просто пламенное признание в любви синтетическому очарованию поп-музыки) и Theatre Of Tragedy (последние два альбома с Лив Кристин у них были уж очень танцевальны и электронны), а уж про сонм таких групп, как Dance Macabre и Satyrian можно говорить поистине бесконечно, и соответствующая тема не потеряет своей остроты и актуальности. Ну а N-616 на самом деле никогда и не скрывали, что любят смешивать в одном стакане метал, электронику и индастриал.

Отрадно, что в нашем с вами Отечестве есть группы, которые с успехом и со знанием дела творят на поприще всё того же самого рок-н-ролльно-синтетического жанра, и после выхода отличной пластинки GOOT, очень неплохого релиза Amortem и долгожданного камбэк-манифеста ANCKORA так приятно и радостно отметить для себя небезуспешность экспериментов N-616 в той же самой сфере. К сожалению, сейчас перед нами не полноценный альбом, но обзорно составить представление о том, что такое эмоциональный тяжёлый синтипоп мы с вами можем уже прямо сейчас, а маёвки и первые весенние пикники с таким музыкальным сопровождением гарантированно станут ещё веселее и ярче. Такие отличные и разнообразные работы, как “Mouth”, “Showing-Up” и “In Chains” не оставляют никаких сомнений по поводу того, что готовящийся EP рецензируемого состава будет таким же сильным и по-настоящему взрывным.

И “Mouth”, и “Showing-Up”, и “In Chains” обладали своим собственным уникальным звучанием, особой вокальной манерой, уникальным подходом к аранжировкам и к выбору кавера, но каждый из этих релизов по-своему интересен и значителен – каждая из этих экспериментальных работ показывает с нового угла и с новой точки зрения, каким может быть современный электронный рок, с одной стороны симпатизирующий Oopmh! и KMFDM, а с другой не лишённый отсылок к более серьёзным, тяжёлым и многоплановым командам экстремальных металлических направлений. В этом плане очень полезно и интересно прослушать все три упомянутых сингла друг за другом, сравнить их и ещё раз насладиться собственным материалом N-616 и их блистательными кавер-версиями – в такой хронологической ретроспективе современный этап творческой эволюции состава предстанет в наиболее целостном и развёрнутом виде.