ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Grand Magus "Wolf God"

26-07-2019 Дмитрий Фомин

Исполнитель
GRAND MAGUS
Релиз
"WOLF GOD"
Год
2019
Стиль
Heavy metal / doom metal
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
Швеция, Стокгольм

 

Это шведское трио под предводительством талантливого Джей-Би Кристоферссона (Spiritual Beggars, Ayreon) и по сей день не может похвастаться бешеной популярностью, даже несмотря на то, что существует почти два десятка лет. Но данное обстоятельство никоим образом не сказывается на упорстве лидера Grand Magus и его соратников. Медленно, но верно эти шведы протаптывают свою волчью тропу к вершинам металлического Олимпа, или, что будет здесь более уместным, к заветным чертогам Вальхаллы. Для тонких ценителей олдового металла, получившего второе дыхание, творчество этой команды является настоящим сокровищем в мире, полном безликих цифровых поделок и пластмассового саунда.

Девятый студийный альбом под грозным названием ''Wolf God'', который в этом году представили нам Джей-Би и Ко, стал еще одной главой в славной эпопеи группы и, как любой отдельно взятый релиз из ее дискографии, дает более-менее полное представление об их стилистическом направлении и потенциале музыкантов. Grand Magus любовно и профессионально продолжают культивировать ту почву, которую много раньше подготовили для них Black Sabbath, Judas Priest, Accept, Dio, Manowar, ранние Candlemass и пр. Влиянием этих первопроходцев (если хотите, завоевателей) ощутимо пропитана музыка Grand Magus, и шведы с присущей им основательностью сохраняют его от альбома к альбому.

В отличие от предшествующих ему "Triumph And Power" (2014) и "Sword Songs" (2016), где преобладали более хард-роковые и NWOBHM гармонии, этот релиз возвращается к более мрачному среднетемповому звучанию традиционного дум-металла, овеянного неповторимым скандинавским колоритом. Да, в основе его лежит самый что ни на есть трушный хэви/дум, который был зачат усилиями ранних Black Sabbath с Оззи в составе, позднее обрел более совершенные и эпичные очертания уже с Ронни Джеймсом Дио, а теперь обзавелся могучими мускулами и крепкими латами. Лирика нового альбома как всегда точна и лаконична и посвящена символу Севера – Волчьему Богу, но также продолжает воспевать воинскую доблесть, воспетую в сагах стародавних времен, когда последнее слово оставалось за сталью.

В плане хитовости ''Wolf God'' несколько проигрывает предыдущей пластинке, однако его могучая бескомпромиссность и олдскульная выдержка ощутимо спасают положение. В плане звука Grand Magus не стали изменять себе – пластинка звучит предельно естественно, но при этом мощно и монолитно, и отлично сбалансирована. С одной стороны этих весов сам Джей-Би со своим узнаваемым баритоном, увесистыми риффами и заливистыми соляками, с другой – басист Фокс и драммер Людвиг, которые своей филигранной и сильной игрой снова продемонстрировали эталон настоящей металлической ритм-секции. По словам самого лидера трио, новые композиции записывались с одного дубля, что позволило им сделать эту пластинку более грубой и прямолинейной (в отдельных моментах даже дуболомной), но при этом подчеркнуть ее честность и органичность.

К слову, однородность ''Wolf God'' только верхушка айсберга. За те неполные сорок минут, что звучит альбом, скучать уж точно не придется. Впервые за все время альбом открывает в меру пафосное оркестровое интро ''Gold and Gory" с участием струнных, а последующая титульная вещь и вполне себе "саббатовская" тема ''Brother of the Storm'' образуют фундамент раскатистого героико-эпичного металла с рубящими словно топор варяга риффами, драматичным протяжным вокалом, мужественными хоровыми бэками и въедливыми припевами-гимнами. Все это и составляет основу нового альбома.

''A Hall Clad in Gold" и ''Dawn Of Fire'' получились в разы бодрее, начинены выразительными гитарными соло и неплохо смотрятся в качестве потенциальных хитов, а неожиданно спидовый боевик ''Spear Thrower'', отдающий наследием "пристов", только добавляет масла в огонь, равно как и громогласные ''To Live and Die in Solitude'' и ''Glory to the Brave'', тяготеющие к батальному пафосу Джоуи ДеМайо и Ко или же к "варварскому" романтизму Manilla Road. Забойный номер ''He Sent Them All to Hell'' в своей простоте отдает чем-то моторхедообразным, рок-н-ролльным, однако последнее слово остается за возвышенной ''Untamed'', которая возвращает все на круги своя.

Пожалуй, этот релиз можно назвать самым бескомпромиссным и бесхитростным во всем арсенале Grand Magus. В этом его основное отличие, плюсы и минусы. Единственное, что осталось без изменений и не подлежит воздействию внешних факторов, это неиссякаемый железный драйв, правильный грув, а также здоровый пафос и несгибаемый металлический дух пополам с консервативной основательностью, как раз в стиле их легендарных предшественников. Группа подошла к тому периоду зрелости, когда должна показывать верх своих возможностей или же плевать на тех, кому их "устаревшее" творчество совершенно не импонирует. Ни дать, ни взять – современные классики настоящего металла. По-другому и не скажешь.