ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Abbath "Abbath"

02-03-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
ABBATH
Релиз
"ABBATH"
Год
2016
Стиль
Black metal
Лейбл
SEASON OF MIST
Страна, город
Норвегия, Берген

Вряд ли кто-нибудь мог представить себе, что имя Аббата когда-либо станет упоминаться отдельно от Immortal. Тем не менее, ситуация сложилась именно такая, и нам остается лишь смириться с этим. Мы не будем вдаваться в подробности и переплетения этой туманной истории, приведшей к расколу в стане мировой блэк-металлической легенды, а лучше попробуем сконцентрироваться непосредственно на музыке.

В виду вышеупомянутых событий каждый поклонник культовых норвежцев отныне волен выбирать: остаться верным наследию Бессмертных, либо же последовать за Аббатом, благо, ему есть что предложить нам. Более продвинутые и широкомыслящие личности обязательно оценят творчество обоих коллективов, ведь истинное искусство всегда и везде будет выше человеческих страстей.

Дебютный альбом проекта Abbath появился на свет в самое подходящее для него время – в самый разгар зимы. Он был призван в очередной раз доказать всю состоятельность Аббата как самодостаточного композитора и безоговорочного лидера. Много ранее, в 2006-м году, мы уже имели возможность наблюдать нечто подобное, когда под вывеской I вышел незабываемый "Between Two Worlds", который любой уважающий себя металлист почтет за честь иметь в своей коллекции. Как видно, то была лишь проба пера. Теперь же все обстоит более серьезно, да и амбиций у нового проекта куда больше.

Воистину, пластинка вобрала в себя черты многих тяжелых стилей. Известно, что наследие творческого потенциала лидера группы уходит в далекие 80-е – золотое время хэви-метала, прародителя многих экстремальных жанров, которые в свою очередь очень сильно повлияли далеко не на одну именитую команду. Путь Ольве Эйкемо начался с Old Funeral, потом наступил черед Immortal, после уже упомянутые I, ну и кавер-бэнд Motorhead тоже не стоит сбрасывать со счетов. Теперь же дело его продолжается в Abbath, который, взяв все самое лучшее от перечисленных коллективов, стал своего рода краеугольным камнем.

Не стоит особо удивляться тому, что дебютник получился достаточно олдскульным и брутальным, начиная от обложки, предназначенной для винила, и заканчивая собственно своим содержимым. Что касается последнего, здесь все в равной степени просто и категорично, но и в то же время крайне неоднозначно. Хэви-метал, трэш, дэт и блэк были брошены в жаркое горнило, чтобы создать одно из самых впечатляющих и каноничных произведений истинно скандинавского металла.

Сугубо личностная музыка, созданная сильным духом одиночкой. В принципе Аббат вполне смог бы справиться с записью сам, опыта ему не занимать. Но с другой стороны помощь сессионных музыкантов тоже весьма полезная вещь, к тому здорово экономит время. В довершении ко всему, это еще и дельный вклад в написание музыки. И пусть все соло (безупречного качества, между прочим) на альбоме были записаны человеком со стороны, никто не сравнится с мастерством Аббата создавать фирменные мрачные риффы и гнетущие мелодии, будто сотканные самой атмосферой северных земель.

Конечно, влияния Immortal нашему герою избежать не удалось, но оно и понятно – это группа на протяжении двадцати лет была частью его жизни. И такие опусы, как "Ashes Of The Damned", "Winter Bane" или "Ocean Of Wounds", скорее всего, должны были появиться на новом студийнике Бессмертных, ибо их выдает знакомый нам почерк. Но, как говорится, не срослось. И отныне вы не ощутите дыхания вечной мерзлоты, а лишь горячий лязг и грохот черного металла…

…А еще скорость, безудержный драйв и подобную буре первобытную ярость в лице таких не знающих жалости зверей, как "To War", "Count The Dead", "Fenrir Hunts" и "Eternal". Ну и какой же мало-мальски приличный блэк-метал альбом может быть без песни о какой-нибудь горе? Следуя собственной концепции, Аббат представил нам роскошный эпос "Root Of Mountain" – красноречивое наследие "Between Two Worlds", которое еще долго будет бередить ваше воображение своей воистину каменной непреклонностью. К слову, автором лирики на альбоме выступил Саймон Данкастер, который в свое время помогал Immortal при создании альбома "Blizzard Beast". Он весьма удачно продолжил героико-батальную концепцию, впрочем, никак не связанную с мифологией Блаширка, но как нельзя лучше дополнившую суровый и мрачный стафф Abbath.

Помимо прочего, альбом доукомплектован парочкой вполне годных каверов: "Riding On The Wind" (Judas Priest) и "Nebular Ravens Winter" (Immortal). В принципе заострять на них внимание вовсе необязательно, но, как говорится, многое познается в сравнении. В данном случае такой выбор композиций не случаен. Мало того, что эти вещи смотрятся в трек-листе альбома почти как родные, так еще именно они более чем наглядно раскрывают перед нами творческую генеалогию Аббата и указывают на те базовые направления, от которых наш герой опирался при создании сего опуса.

Конечно, можно много рассуждать о творчестве Ольве Эйкемо, вести дебаты о прогрессе и консервативности, но, как известно, истина на самом деле одна. И состоит она в том, что ничто не сможет воспрепятствовать этому альбому занять место среди лучших музыкальных релизов 2016 года. А после уже само время покажет его истинную ценность. А мы пока можем наслаждаться пока еще не приевшимся материалом и с трепетом ожидать нового откровения от Аббата и Ко.

P.S. Оригинальная версия данного текста ранее была опубликована автором на сайте Dark-world.ru