ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы АрдрА "Асимметрия"

17-06-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
АРДРА
Релиз
“АСИММЕТРИЯ”
Год
2020
Стиль
Thrash metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Чебоксары

Если есть Арда и Аэдра, то, судя по законам логики и жанра, должна быть и Ардра, не правда ли? Именно такое имя выбрала себе молодая чебоксарская команда, дебютный альбом которой мы сейчас с вами и рассмотрим. Если вы сейчас устало морщитесь и уже готовы сказать что-нибудь о засилье недотрэшеров на российских широтах, то я спешу вас сразу же разубедить: в данном случае всё совсем не так и ничего похожего на Truep или Схоластику вы на “Асимметрии” не услышите. Не скажу, что АрдрА исполняет что-то оригинальное, но ребята выдали невероятно качественную и интересную русскоязычную интерпретацию тестаментовского “Souls Of Black”, а это мой любимый альбом у этих культовых американцев, и ничего похожего я от отечественных команд ещё никогда не слышал и не встречал.

Кстати говоря, Ардра (санскр. आर्द्रा, Ārdrā IAST, «зеленый», «влажный») — это название звезды, а если конкретно, шестая накшатра из классического списка лунного цикла в индуистской астрологии, склонение от +6° 40′ до +20° Митхуна раши, соответствует звезде Бетельгейзе (α Ori, склонение +07° 24′ 25″) в созвездии Ориона. Ума не приложу, что заставило этих трэшеров назвать свою команду в честь данного астрономического объекта и какое это имеет отношение к их музыке, но звучит такое экзотическое имя на правах вывески металлической команды эффектно, а, кроме всего прочего, как вы поняли, Ардра – это полиндром, и прочитать название коллектива можно как слева направо, так и справа налево – разницы никакой нет.

Над своим дебютником команда работала долгих десять лет, и композиции у ребят вышли разнообразные и осмысленные, хотя есть и один важный как-бы-недостаток – звук. Многие привыкшие к вылизанному саунду современных Metallica, Megadeth и Exodus сходу начнут воротить нос и плеваться, даже не попробовав расслушать материал команды и будут очень неправы. Участники команды справедливо считают, что трэш не должен быть плоским и кристально-правильным, сознательно делая ставку на жёсткий, ершистый и угловато-ржавый звук начала 80-х и первопроходцев жанра, что, на мой вкус, звучит у них очень приятно, аутентично и интересно (как ранние лайвы Металлики и репетиционные демки Trauma и Flotsam And Jetsam).

А исполняет АрдрА типичный bay-area-материал в духе ранних Metallica и Testament с типичным вокалом классического Testament и с удовольствием нанизывает друг на друга эффектные риффы в духе “Souls Of Black” и прилежных английских интерпретаторов Металлики и Тестамента в лице Slammer и Xentrix. Но не одним только трэшем с Залива жив человек, и Ардра много внимания и сил уделяют своим русскоязычным текстам, очень напоминая этой своей дотошностью и осмысленностью ранний Чёрный Обелиск Анатолия Крупнова. Нет, не стоит искать на “Асимметрии” типичных тем вроде “Стены” или “Цезаря”, но АрдрА – это интеллектуальный трэш, и в этом смысле участники группы наследники и продолжатели дела авторов “Ещё Одного Дня”.

То и дело в текстах команды проскакивают намёки на “белый” христианский трэш вроде забугорных Sacrament, Deliverance и Holy Soldier, но продвигают свои идеи музыканты очень деликатно и аккуратно, не делая никаких громких заявлений и не впадая в ортодоксальные крайности. Но даже это ещё не всё. Многие из композиций с “Асимметрии” имеют достаточно внушительную продолжительность звучания, а обилие басовых, гитарных и драм-соло, как это происходит, к примеру, в треке “Злой Дух”, намекают на влияния прогрессива и автоматически вызывают в памяти такие имена, как Last Descendants, Watchtower и наших соотечественников из Shah, в составе которых тоже играл одно время упоминавшийся уже Анатолий Крупнов.

Мои любимые треки на альбоме это “Чистая Ненависть”, “Злой Дух”, “Лестница Иакова” и “Атомный Гриб”, а вот балладные “Легенда”, и “Выживший” хоть и приятны, но слишком мелодически просты и структурно безыскусны. Было бы логичнее и лучше, если бы медляки Ардры звучали как “Veil Of Deception” и “A Room With A View” авторства Death Angel, что намного больше соответствовало бы тематике и атмосфере “Асимметрии”, и именно этого хотелось бы пожелать этим начинающим трэшерам в дальнейшем. Интеллектуальная “Лестница Иакова” порадовала, но построение альбома, где “Легенда” и “Выживший” стоят подряд друг за другом, а всё завершается пространным и перегруженным смыслами “Океаном”, мне тоже не показалось слишком удачным.

Но даже больше, чем упомянутые внешние недостатки группы меня огорчила и напрягла реакция на альбом команды некоторых слушателей, которые категорически не захотели признать в этой музыке трэш-метал, указывая на недостаточную брутальность наших чебоксарских коммандос. Э, ребят, да такими темпами вы и Metallica с Exodus,Testament, Death Angel и Flotsam And Jetsam считать трэшем перестанете, а уж про группы вроде Atomkraft, Juggernaut, Pariah, Sabbat или раннего Мастера я даже и не говорю. Грустно, что у части современных слушателей сложилось настолько однобокое, предвзятое, карикатурное и стереотипное восприятие трэша, ну а что касается самих АрдрА – я могу только порадоваться, что олдскульные bay-area-традиции в наших широтах и в наше время живы и здравствуют. Это дело стоит развивать и облагораживать.

Кстати, что касается “облагораживать”. Мне понравилась сырость и неприглаженность саунда команды, но над сыгранностью и техникой исполнения ребятам ещё предстоит работать, чтобы достичь рубежей своих кумиров и звучать так же убедительно, чётко и прицельно, как они. Хочется верить, что именно этим они займутся в самое ближайшее время, и уже их второй альбом будет на голову лучше, техничнее и “симметричнее” этой первой пробы пера, ну а я совершенно не сомневаюсь в том, что уже этот рецензируемый сейчас диск понравится фанатам олдскульного американского трэша и займёт достойное место у них в фонотеке, а ждать от АрдрА больших и впечатляющих успехов определённо можно и нужно.