ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Helloween "Keeper Of The Seven Keys Part II"

02-12-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
HELLOWEEN
Релиз
"KEEPER OF THE SEVEN KEYS PART II"
Год
1988
Стиль
Power Metal
Лейбл
NOISE RECORDS
Страна, город
Германия, Гамбург

Можно было бы сказать, что второй том знаменитой дилогии "Keeper Of The Seven Keys" стал практически полноценным братом-близнецом своего предшественника. Но, как известно, даже у близнецов есть свои сугубо индивидуальные особенности. Оставаясь предельно качественной и безукоризненной работой, обреченной на успех, альбом вместе с тем демонстрирует необычайно широкий творческий кругозор группы, сохраняя при этом все присущие музыке Helloween элементы.

Нельзя не отметить, что данная пластинка звучит несколько мелодичнее и размереннее, чем "Keeper… Part I". Это обстоятельство можно отнести уже на счет Михаэля Вайката, чей композиторский вклад во многом оказался определяющим при создании этой пластинки. А, как мы знаем, Вайки всегда был особо неравнодушен к творчеству The Beatles, Эрика Клэптона и Джимми Хендрикса. Благо, все это уравновешивалось более жесткими гранками Хансена. Благодаря такому композиционному винегрету, "Keeper… Part II" получился несколько насыщеннее своего собрата и, если не брать во внимание техническое "волшебство" музыкантов, производит впечатление сборника отличных разноплановых композиций, нежели единой концептуальной работы.

После традиционного интро мы прямиком в лоб получаем потрясающий по своей энергетике и пробирающий до мурашек боевик "Eagle Fly Free", без которого сложно представить себе любое выступление квинтета. В подкрепление ему выделена целая связка величайших хитов – забавная притча "Dr. Stein", впоследствии открывшая целую серию "озорных" песенок Helloween, а также поистине взрывные стадионные шлягеры "March Of Time" и особенно "I Want Out", которая долгое время считалась самой популярной вещью немцев. С другой стороны им противопоставлены крепкие металлические композиции "You Always Walk Alone", опять же шутливая по содержанию "Rise And Fall" и "We Got The Right" с мощнейшими вокализами Киске и глубокой философской подоплекой в плане лирики.

И снова мы имеем дело с двойственностью оригинального звучания Helloween - искусно совмещенными мажорными и минорными оттенками, скоростными и среднетемповыми, прямо скажем, меланхоличными фрагментами. Так, титульная композиция-эпик в отличие от своего мистического предшественника имеет более фэнтезийный и светлый облик, что позволяет элегантно и торжественно завершить альбом. Но не тут-то было. Под занавес в дело вступает жесткий спид-металлический боевик "Save Us", своеобразный презент от Кая Хансена (или же его прощальное слово?), и мы понимаем, что расслабляться рановато.

Итак, перед нами еще одно красноречивое доказательство того, что нет предела совершенству. Глубочайшая преданность своему делу, неустанная работа над собой, а также здоровые амбиции таких разных, но сплоченных (на тот момент) и по-своему талантливых музыкантов – вот главные составляющие успеха подобных творений. Таким мы знаем "Keeper… Part I" и таким же мы запомнили "Keeper… Part II", как произведение, сумевшее вместить в себя множество музыкальных влияний, начиная с наследия Deep Purple и Led Zeppelin и заканчивая представителями NWOBHM, и вместе с тем остаться единым и неповторимым. Одним словом, классика, господа.