ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Helloween "Pink Bubbless Go Ape"

18-12-2020 Дмитрий Фомин

Исполнитель
HELLOWEEN
Релиз
"PINK BUBBLES GO APE"
Год
1991
Стиль
Power metal/hard rock
Лейбл
EMI
Страна, город
Германия, Гамбург

После выпуска двух частей эпохального ''Хранителя…" перед гамбургским квинтетом встало сразу несколько задач: как удержаться на волне нахлынувшего успеха и одновременно реализовать собственные, изрядно возросшие амбиции, которые не особо благоприятно сказались на химии внутри коллектива. Уход Кая Хансена, одного из основателей группы, и водворение на его место Роланда Грапова не могли не повлиять на звучание Helloween и тем самым вызвать недовольство фанатов. Но, как говорится, нет худа без добра. Новый человек и его свежий взгляд могут быть весьма полезны для развития группы, если использовать его таланты с умом.

Как и их соотечественники Accept в свое время, Helloween на рубеже десятилетий честолюбиво устремились к завоеванию заокеанской публики, а потому их новый, четвертый по счету альбом с презабавным названием ''Розовые Пузыри Идут Обезьянничать'' демонстрирует существенные изменения в плане звучания, которое стало менее агрессивным и да, более ''американизированным''. Не стоит однако думать, что Helloween позволили себе расслабиться и просто повалять дурака, дабы как-то ментально перегрузиться после нескольких лет утомительных выяснений отношений с издающими лейблами.

Эта все та же талантливая и сильная команда, знающая цену риска. Отменная техника непревзойденной ритм-секции в лице Маркуса Гросскопфа и Инго Швихтенберга, яркий гитарный дуэт Вайката и новоиспеченного Грапова ну и, конечно же, неподражаемый вокал Михаэля Киске. Классический Helloween, только в более мягкой и в разы более мелодичной интерпретации. Также стоит обратить внимание на рок'н'рольную манеру игры Роланда, которая несколько отличается от того, что мы привыкли слышать от немцев на предыдущих альбомах. Но именно эта особенность привнесла в создание пластинки свежее дыхание… так же, как и ее новое, сюрреалистическое оформление от Сторма Торгесона (R.I.P.), к услугам которого в разное время прибегали Scorpions, Dream Theatre, The Almighty, Megadeth, Bruce Dickinson и Anthrax.

По традиции альбом предваряет интро, но вместо бравурных духовых и струнных мы слышим забавные напевы Киске, аккомпанирующего себе на акустической гитаре. Последующий трек ''Kids Of The Century'' демонстрирует нам вполне типичный для Helloween того периода мелодичный (даже сверхобычного) пауэр с хитовой основой, в меру тяжелый, с изысканными соло и клавишными на заднем плане, воспринимаемый просто на ура. Ему вторит более жесткая и забористая тема ''Back On The Street'' с ярко выраженными хард-роковыми гитарными гармониями и хардовой же вокальной линией, сочетающаяся с тяжелой метал-нарезкой и барабанными сбивками.

Далее нас встречает еще один хит ''Number One'', рассказывающий о силе человеческого духа и о стремлении идти к своей цели несмотря ни на что. Здесь музыканты существенно сбавили обороты, клавиши получили больший простор, а Киске применяет практически эстрадный вокал, вложив всю силу в эффектный припев. К счастью, ребята не дают нам слишком уж увязнуть в раздумьях и сомнениях, подогнав парочку драйвовых вещей – металлизированную ''Heavy Metal Hamsters'', посвященную начинающим музыкантам, которым приходится вкусить всю горечь обратной стороны шоу-бизнеса, и свингующую ''Goin' Home'' c несколько раздолбайским посылом, беззаботным вокалом и полуджазовыми басовыми наворотами.

Трек ''Someone's Crying'' напоминает нам о корнях Helloween: спид/пауэр основа с гимноподобным припевом, напрямую отсылающим нас к ''Keeper… Part II", жесткими, ввинчивающимися в уши гитарами, мощной ритм-секцией и пронзительными руладами Киске, который решил распеться как можно выше. Мрачный и тяжелый номер ''Mankind'', повествующий о незавидной судьбе человечества, продолжает философскую линию немцев и по сути своей является наследником классических тринадцатиминутных эпиков, начиная от монументальной подачи и заканчивая виртуозной инструментальной работой.

Еще одна порция непринужденного рок'н'ролла в лице ''I'm Doin’ Fine Crazy Man", и вот перед нами сильнейший суперхит ''The Chance'', демонстрирующий фирменный подход ''тыквоголовых" к созданию поистине бессмертных вещей стадионного масштаба. Ну а под занавес нас ждет впечатляющая лиричная полубаллада ''Your Turn'', в которой есть нечто от Scorpions и Guns N’ Roses, с проникновенной линией Киске и его же игрой на акустике, в которой говорится о том, как порой трудно, но необходимо изменить свою жизнь.

Собственно, так и перед особо преданными фанами Helloween после выхода ''Pink Bubbless Go Ape'' стал выбор, принять или не принять новую работу своих кумиров. Однако, наиболее широкомыслящие индивиды не усмотрели в таких метаморфозах ничего крамольного. Да, звучание Helloween изменилось, приобрело черты типично штатовского мейнстрим-рока и даже глэма, но при этом невероятно качественный и скрупулезный подход немцев остался неизменен.

Безукоризненный саунд, компактная продолжительность композиций, искусные аранжировки, красивые плавные мелодии и, конечно же, повсеместная хитовость и легкость восприятия, помноженные на фирменное "тыквенное" озорство, ставят этот альбом в разряд наиболее интереснейших творений своего жанра, наслаждаться которым хочется раз за разом с неослабевающим энтузиазмом. Что-что, а Михаэлю Киске, который на этот раз проявил себя шире как композитор, такой материал точно пришелся по душе. Чувствуется, как он словно бы смакует свои вокальные партии, не торопясь брать запредельно высокие ноты.

Даже десятилетия спустя ''Pink Bubbless Go Ape'', несмотря на свои особенности, по-прежнему остается очень сильной и яркой работой, которой вправе гордиться каждый уважающий себя музыкант. Хорошая музыка есть хорошая музыка, и не так уж важно, значится ли на обложке громкое имя или нет. Хотя, в этом и состоит еще одна индивидуальная черта Helloween – при любых обстоятельствах сохранять свой оригинальный почерк, что лишний раз говорит об уникальности этой великолепной группы.