ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Helloween "The Time Of The Oath"

15-03-2021 Дмитрий Фомин

Исполнитель
HELLOWEEN
Релиз
"THE TIME OF THE OATH"
Год
1996
Стиль
Power metal
Лейбл
CASTLE COMMUNICATIONS
Страна, город
Германия, Гамбург

Согласно пророчеству французского астролога, врача и алхимика Мишеля Нострадамуса, в период с 1995 по 2000 гг. человечество приблизится к так называемому периоду Времени Клятвы. На пороге нового тысячелетия каждый должен был сделать выбор в пользу света или тьмы. В противном случае итогом всему может стать Третья Мировая Война и последующее глобальное похолодание, несущее смерть всему людскому роду. Но как определить, что есть свет и что есть тьма, когда они так тесно переплелись между собой?

Разумеется, такие темы не могли не найти отклик среди представителей тяжелой сцены. В марте 1996 г. Helloween представили свою очередную студийную работу с красноречивым названием ''The Time Of The Oath''. На этот альбом возлагались особые надежды. Смогут ли музыканты достойно выдержать тот уровень, что был заявлен на предыдущем ''Master Of The Rings'', знаменовавшем собою новую эпоху в жизни именитого гамбургского квинтета?

Альбом встречает нас достаточно колоритной обложкой (кстати, одной из лучших в дискографии команды), где мы после длительного перерыва можем снова лицезреть фигуру Хранителя Семи Ключей, который, кстати, переквалифицировался в Хозяина Колец. Тем не менее, связь двух эпох налицо, музыканты как бы заявляют, что намерены продолжать в том же духе и не увлекаться сверх меры различными экспериментами в духе "Пузырей" и "Хамелеона". Далее следует немедленно загрузить диск в проигрыватель и убедиться, что все так и есть.

Вступительный трек ''We Burn'' сходу заряжает своей неистовой энергетикой упругих гитар и драйвового вокала, а последующий номер ''Steel Tormentor'' только подливает масла в огонь своим напором в сочетании с забойным припевом. Определенно, "тыквоголовые" находятся в отличной форме и, прямо скажем, жгут по полной! Вот только саунд вызывает некоторое недоумение. Здесь он более сырой, лязгающий и громыхающий. Словом, не такой, какой мы ожидали услышать от одних из лидеров немецкого металлического Олимпа. Конечно, в этом присутствует определенный шарм, заставляющий вспомнить о самых первых работах Helloween, да и вообще пластинка создает ощущение живого выступления. Но, что касается технической стороны, то подобный шаг явно не пошел на пользу.

Как оказалось, данное обстоятельство – вполне осознанный выбор самих музыкантов. Во время записи ''The Time Of The Oath'' было использовано самое старое оборудование: гитары, педали, усилители и микрофоны. Многое из этого было задействовано при создании дебютных нетленок. В результате голос Энди Дериса здесь звучит в разы резче и как-то спонтаннее, то и дело натыкаясь на скрежещущие сдвоенные гитары Вайката и Грапова, в то время как бас Маркуса уподобился скрипучей пружине и несколько отделился от грохочущих и сухих ударных Ули Куша. Достаточно рискованных шаг, ведь Helloween могли снова быть понятыми неправильно и мигом растерять все симпатии, которые они так блестяще вернули себе пару лет назад. С другой стороны, они поступили так как посчитали нужным, и никто не праве указывать, как должна звучать их музыка.

"Wake Up The Mountain" провозглашает последующая композиция, и Helloween начинают веселье в своем фирменном стиле: мелодично, забористо и энергично, плавно подводя слушателя к настоящей жемчужине альбома – одному из сильнейших метал-хитов 90-х ''Power'', который не только стопроцентно оправдал свое название, но и блестяще прошел проверку временем. Группа словно демонстрирует свою внутреннюю силу и сплоченность, и по сути имеет на это полное право.

''The Time Of The Oath'' стал плодом коллективной работы практически всех участников группы, о чем говорит его разноплановость и располагающая органичность. Так, например, перу Энди Дериса принадлежит не только упоительная и трогательная баллада ''Forever And One (Neverland)'', где сам фронтмен буквально заставляет сжиматься сердце во время своей одухотворенной исповеди, но и достаточно суровый и агрессивный спид-метал боевик "Before The War" с решительной вокальной линией и убийственными гитарными перехлестами. Да что там говорить, даже Ули Куш принял деятельное участие в написании материала, и создание мелодичного шлягера ''A Million To One'' с любопытными проговыми фишками, а также отвязного раздолбайского номера ''Anything My Mama Don't Like'' - всецело его заслуга при некотором участии Дериса.

Что касается Вайката, то он, как один из старожилов коллектива, не мог ограничить себя написанием лишь типично "хелловинистых" метал-боевиков в духе ''Kings Will Be Kings'' и по традиции выдал еще один лиричный душещипательный номер ''If I Knew'' a-la классический хард-рок, просто превосходно спетый Энди. Но, как я уже упомянул выше, "Время Клятв" – это всецело коллективный труд, апофеозом которого выступает ''Mission Motherland'', где каждый внес свой немалый вклад в создание этой композиции.

И, наконец, последнее слово остается за титульным треком. Это мрачное, тяжеловесное и внушительное детище Грапова с концептуальной лирикой Дериса вселяет неподдельный трепет своим средневековым фатализмом и мистицизмом, вдохновленным грозным пророчеством Нострадамуса. Его по праву можно назвать приемником насыщенных эпиков времен "Хранителей", и в то же время он является более актуальным для своего времени. По крайней мере, когда стихнут последние аккорды, вам будет над чем поразмышлять, а вернуть чувство прежнего покоя будет не так просто. До этого момента ничего тяжелее в репертуаре команды просто не существовало.

Что ж, и на этот раз Helloween не только не разочаровали свою преданную аудиторию (я о тех, кто любит творчество группы на всех этапах), но и как всегда удивили ее приятными новшествами, оставаясь при этом узнаваемыми и в то же время открытыми для последующего развития. Возможно, к саунду этого альбома придется привыкнуть, но в защиту релиза скажу, что данная особенность никоим образом не отразилась на качестве песен.

Это тот самый случай, когда ничто не в силах затмить настоящий талант и мастерство. Helloween и им подобные команды как раз и отличались этим от отдельных коллективов, которые усиленно прятали (и прячут) посредственный материал за выхолощенным до абсолютной стерильности саундом. Но опять же это дело личного выбора. В соответствии с постулатами Времени Клятвы, человек вполне может повлиять на собственную судьбу, приблизить свой конец и, наоборот, отвратить многочисленные беды и катаклизмы. Для этого достаточно просто набраться смелости и посмотреть правде в глаза, пока не стало слишком поздно.

P.S. ''The Time Of The Oath'' посвящен памяти незабвенного Инго Швихтенберга, трагически ушедшего из жизни в марте 1995 г…