ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Repus Tuto Matos "Brazil"

Repus Tuto Matos "Brazil"

10-08-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
REPUS TUTO MATOS
Релиз
“BRAZIL”
Год
2018
Стиль
Industrial metal / aggro-industrial / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Агрессивного вида и плотного телосложения ребята в красных масках, именующие себя Repus Tuto Matos, музицируют вместе аж с 2000 года, но официальным днём рождения современных RTM и перерождения этого питерского коллектива в актуальный вид сами музыканты считают 2012 год, на который коварные индейцы Майя напророчили нам конец света. Предельно экстремальный низкочастотный индастриал в исполнении северян насыщен смыслами, яростью, гневом и сочится злостью как гнилой корнеплод, метко запущенный сильной рукой в фейс противника, а квинтэссенцией всего этого великолепия стал их новейший мини-альбом.

Что такое “Бразилия”? Родина Sepultura и Sarcofago, роман Апдайка, страна туземцев-папуасов, карнавал, жуткая нищета и полицейский беспредел? Что-то подсказывает мне, что все эти разнородные явления в той или иной степени вдохновили ребят из Repus Tuto Matos на создание их новейшего миника, который в итоге был назван так, как назван. Хаос, дикое первобытное неистовство, ведьмы (а Апдайк, как вы помните, главным образом известен своими “Иствикскими ведьмами”, а уже потом “Бразилией”), нецензурная лексика, много яда против всех и вся, и…

Тонны прямолинейной, какой-то туземной агрессии, которую RTM выражают с присущей им агротехнической мощью. Утробный трек “Кость” открывает пятитрековый миник на максимально убедительной ноте, которая объединяет в себе мелодичность NDH, ядерный хтонический мрак Hocico и изощрённость Stahlhammer. Качающие среднетемповые гитары, хриплое вокальное двуголосье, предельно однозначный, но не примитивный текст и медитативно-дискотечные пульсации электроники в совокупности создают минималистическую звуковую клетку.

Саундтреково-повествовательная футуристическая симфония “Деградант” неожиданно ныряет в философские глубины, вскрывая солидный интеллектуальный бэкграунд, а музыка, словно не желая отставать от всемерно усложнившейся лирики, обретает несколько дополнительных нелинейных измерений, в которых вполне можно запутаться и фатально увязнуть. Немного отойдя от заявленной бразильской первобытности, в этой вещи саунд-агрессоры из RTM как будто смотрят с интересом в сторону Японии и тамошнего интеллектуально-апокалиптического аниме.

Если вы с успехом миновали противотанковые мины “Деграданта”, не спешите расслабляться – вас ждёт непроходимый звуковой пустырь титульного трека, инструментальная какофоничность которого служит своего рода водоразделом, призванным отсеять всех лишних и случайных слушателей, по ошибке зашедших в этот ад каннибалов. Не скажу, что напоминает сепультуровский “Roots”, но что-то отдалённо общее всё-таки присутствует, хотя обошлось без пения аборигенов и без явной этники с большим уклоном в чистый эмбиент-нойз-ebm.

Влияния классического трэша a la Фронт и Коррозия Металла в “Новой Ведьме” воспринимаются как категорически уместный и безмерно приятный экскурс в классику тяжёлого рока, который в исполнении питерцев буквально искрится зловещими кибернетическими софитами. Изломанные ритмы, нарочито грязно и низко звучащие гитары, хаотические струнные переборы – в этом треке можно услышать как первопроходцев экстремального металла в лице Messiah и VoiVod, так и отголоски таких современных групп, как Rosa Infra.

Апофеоз пластинки – насыщенная ненормативной лексикой и отвращением ко всему и вся финальная “Танцую”. Я не являюсь самым большим поклонником нецензурщины (тем более такой обильной) в металле, но в данном случае должен на 100% признать адекватность и целесообразность выбранных коллективом выражений и средств художественной выразительности – сказать то же самое без мата или со звёздочками-эвфемизмами было бы напрочь фатально и разрушительно для необходимого накала песни.

Чтобы описать творчество современных Repus Tuto Matos в целом и их новейший релиз в частности можно использовать уже упомянутую мной выше формулу NDH-Hocico-Stahlhammer: мелодичность и попсовость первых, непримиримость вторых и технически-композиционная зрелость третьих в полной мере присутствуют у этих питерских борцов за подлинно человеческое в человеке. Я бы добавил, что минимализм и идейно-звуковая полифоничность отлично уживаются в музыке команды, образуя непротиворечивое, но яростно-злобное единство.

Уровень представленного на “Brazil” материала таков, что подобный EP можно было бы ожидать из-под пера Judas Priest, если бы в 2018 году они вместо повторения успеха “Painkiller” нацелились на то, чтобы переплюнуть свой “Jugulator”. Сильно, смело, ярко и с полным осознанием собственной мощи и величия, Repus Tuto Matos куют свой депрессивно-технологичный метал, не скупясь на инфра-частоты и не стесняясь в выражениях. Что тут ещё сказать? Меня порадовало отсутствие шаблонов и присутствие большей, чем того можно было бы ожидать, глубины. А это много.