ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Second To Sun "The First Chapter"

Second To Sun, The First Chapter

05-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
SECOND TO SUN
Релиз
“THE FIRST CHAPTER”
Год
2017
Стиль
Ethno post black
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Эта группа давно успела стать знаковой для российской тяжёлой сцены. Их инструментальные альбомы традиционно находят своего слушателя и забираются на вершину самых разных топов и чартов, в то время как даже люди, не имеющие никакого интереса к музыке, лишённой вокала, добавляют их треки к себе в плейлисты и не устают переслушивать их снова и снова. В чём же секрет такой популярности и востребованности? Всё просто: Second To Sun умеют писать отличную музыку и сочинять крепкие, запоминающиеся мелодии. И на самом деле, успех этой команды вполне можно объяснить уже этими двумя причинами, хотя лично я думаю, что всё там несколько сложнее, и немалую роль играют личная харизма участников, достаточно актуальное направление, глубина и вековая мощь используемого командой эпоса и увлечённость своим делом вкупе со впечатляющей осведомлённостью в нём.

Инструментальный альбом “The First Chapter”, вышедший в 2015 году, был сильной и оригинальной работой, по поводу чего я написал достаточно подробный отзыв, и, похоже, музыканты тоже разделяют мой энтузиазм по поводу собственного творения, ведь как иначе объяснить тот факт, что сейчас, два года спустя после выхода того релиза перед нами материал “The First Chapter”, перезаписанный с вокалом Глеба Сысоева из Ultar, который, кстати, теперь является полноправным участником коллектива. Диск имеет в точности такое же название, как и тот приснопамятный релиз 2015 года, а в социальной сети ВКонтакте музыканты для избежания путаницы назвали его просто “Первая Глава” (Очень правильное и здравое решение, учитывая тот факт, что все песни получили русскоязычную лирику и названия), хотя различие между “The First Chapter” (2015) и “The First Chapter” (2017) состоит лишь в появившемся сейчас голосе.

Не мной первым замечено, насколько всесторонне влияет присутствие вокала на общую картину при восприятии музыкального произведения. Инструментальная версия и полноценная песня – это две большие разницы, и “The First Chapter” лишний раз подтвердит справедливость данного утверждения. С добавлением вокальных дорожек треки Second To Sun на самом деле стали песнями – специфическими, злыми и блэковыми, но песнями. А я был рад заметить, что моё сравнение материала группы с наследием финских злобарей из Ajattara оказалось достаточно точным – голос Глеба действительно приблизил звучание команды к общим габаритным очертаниям этно-капеллы Паси Коскинена. Кстати, скрим у нового участника Second To Sun замечательный – уверенный, злобный, варварский и вообще точь-в-точь такой, как и сама музыка. Хотя отличие всё-таки есть. Вокал у StS более экспрессивный, высокий и рьяный.

Профильная этно-лирика хорошо дополняет ощущение дремучей болотной вечеринки, которое всегда приходило на ум при обращении к альбомам группы. Кроме того, больше половины слов различимы на слух уже с первого раза, что для меня стало по-настоящему приятным открытием, поскольку данный факт отнюдь не является чем-то само собой разумеющимся, если речь идёт о русскоязычном составе. Тематические сэмплы довершают идиллическую картину массированного праздника лесной нежити, и на самом деле смотрятся очень аутентично и в качестве вступления к композициям, и в симбиозе с вокально-инструментальной кутерьмой. Влияния пост-блэка умеренны и используются очень дозировано, поэтому, по большому счёту, перед нами сейчас релиз, который с чистой совестью можно рекомендовать всем, кого радуют и восхищают Finntroll, Barathrum, Kalmah, Moonsorrow и Ajattara.

Верность группы идеалам блэк-металла не подлежит никакому сомнению, однако Second To Sun не желают загонять себя в прокрустово ложе ограничений тру-блэка, всеми силами расширяя и углубляя его каноны за счёт грув-металлических, этнических и пост-заимствований, а те самые вступления к песням, о которых я говорил чуть выше, привносят на диск разреженное эмбиентное измерение. Кстати, не обошлось и без сюрпризов: в записи шестого трека “Кровавый Навет” принял участие приглашённый скример – Деметр Грейл из Zmey Gorynich, и в целом при создании текстов Владимир Лехтинен проявил себя с самой выгодной стороны. Ну а итог предсказуем: отличный альбом от одной из сильнейших отечественных команд, один из лучших в уходящем году и в своём жанре в целом. Я даже теоретически не могу представить, кому и по какой причине этот CD может не понравиться или показаться не великолепным. Никакой надуманности – здесь всё естественно и свежо.

Как ни крути, а коммерческий и слушательский потенциал инструментальной музыки в наше время ограничен – признать это были вынуждены даже такие успешные и амбициозные инструменталисты как Second To Sun. Признали, пригласили вокалиста и стали полноценной метал-группой с текстами и песенной структурой. Можно порадоваться за них и изречь в духе Ильича “правильной дорогой идёте, товарищи!”, а лучше взять и послушать этот обновлённый альбом и убедиться в том, насколько лучше и выразительнее он стал. Кстати, музыканты обещают продолжить перезаписывать свои прежние альбомы с вокалом, и уже нацелились на то, чтобы проделать эту процедуру с “Blackbound”. В то же время Лехтинен и Ко заявляют, что инструментальные поиски не будут забыты, что даёт нам основание ждать от команды новых подвигов сразу на нескольких фронтах (кстати, не забываем и о каверах!).