ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Synquies "Phase"

Synquies, Phase

18-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

SYNQUIES – 2015 * * * * *
Cyber modern metal
“PHASE”
SELFRELEASED
Россия, Москва

Новейший трёхпесенный EP от амбициозной московской кибер-модерн-металлической команды Synquies по сути продолжает традиции, заложенные самим же Synquies на своих ранних записях с некоторыми минимальными изменениями, о которых чуть позже (впрочем, не пугайтесь, если сдвиги тут и есть, то уж точно не “по фазе”. Фаза у Synquies всё та же самая, только её модификация чуть иная).

Современный Synquies – это гитарный, достаточно жёсткий, но при этом парадоксально легко и мягко (!) звучащий модерн-дэт, при том условии, что часть «дэт» в этом определении это уже практически “трэш”, а “модерн” содержит в себе весь спектр возможных смыслов и трактовок, которые только может включать в себя это определение.

Кристальный звук, убедительная ритм-секция, полный джентльменский набор разных типов вокалов - от экстремальных до чистых – лёгкие аллюзии к поздним Soilwork и In Flames – это только часть того музыкально-эстетического многообразия, которое Вы найдёте на “Phase”.

Диск разрывается сверхновой звездой “Symbol”, где воздушные, как будто космические клавишные и чистые голоса перемежаются с жёсткими и почти альтернативными переборами и трэшевым рифингом вкупе с такими же каноническими трэш-соло, а барабанные сбивки служат своего рода компромиссом между яростью металла и софтом почти ТВ-форматной альтернативы.

Злобными, колючими снежинками, словно издалека доносятся раскаты второго номера - “Frost”, и этот рокот наводит на мысли о том, что нас ожидает настоящая дэтовая мясорубка, но довольно продолжительный спор чистого и экстремального голосов заканчивается ничьей: величественные хоры эхом звучат над вековыми ледяными массивами, а a la металликовское соло быстрой извилистой трещинкой делит сталагмиты и сталактиты этой глубоководной пещеры на математически равные внутренние отсеки. Хорош медленный, почти думовый, фрагмент в середине трека с хоровыми распевами, но, как оказалось, это была кода.

Финальный “Evolve” – самый жёсткий, прямолинейный и напористый из представленных на мини-альбоме треков, но даже здесь чистоголосые партии, словно нить Ариадны, ведут слушателя по проваливающимся под ногами ступеням (послушайте фрагменты 1:25 – 1:56), чтобы в итоге вспорхнуть на крыльях стремительного гитарного соло и вторящего ему чистого вокала к выходу из этого мрачного подземелья к надежде, избавлению, свету и новой жизни. Не удивлюсь, если концептуально музыканты и хотели показать нечто подобное своими звуками и переходами.
Подведём итог. Новое творение Synquies закрепило за группой титул одной из интереснейших модерн-металлических российских формаций, а их утяжелившийся с момента прошлого релиза звук вашего покорного слугу только радует. Группа убедительно показывает, что может одновременно играть и жёстко, и очень мелодично, сочетая в своих треках, казалось бы, несочетаемое.

Скажу честно, лично у меня Synquies вызывают совсем не те ассоциации, которые, скорее всего, возникают у большинства их слушателей. Мне совсем не слышится в их музыке Soilwork, Scar Symmetry и иже с ними, а слышится немного утяжелённый и модернизированный “грубый шёлк” – так по названию одной из групп я сам для себя называю неоклассический sympho-power a la Rough Silk, Royal Hunt и Symphony X.

Да, у Synquies присутствует экстремальный вокал, да, они немного более тяжеловесны, но суть от этого, на мой взгляд, не меняется. Команда играет превосходный мелодично-эпичный металл, лучшим свидетельством чего как раз и служит их новейший мини-альбом, который на данный момент, все всяких сомнений, является главным достижением коллектива как в плане гармоний и техники, так и в том, что касается мастеринга и сведения.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев