ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Teodolit "The Antagonist"

Teodolit "The Antagonist"

03-12-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TEODOLIT
Релиз
“THE ANTAGONIST”
Год
2018
Стиль
Death metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Я всегда любил экстремальный метал с женским вокалом. Начиная от андеграундных подвигов Nuclear Death и заканчивая более слушабельными и мелодичными Enter Chaos или Shadow, female-fronted дэт-метал всегда выходил если не особенным, то занимательным. Думаю, никаких особых доказательств здесь не нужно – все мы знаем, что было время, когда даже суровые нидерландские бруталлеры из Sinister топтали в точности те же самые дорожки, а уж про культовых отечественных умельцев из Merlin и вовсе говорить не стоит: это было круто. Вот и сегодня у нас на повестке дня именно такая дэтовая радость, а именно Teodolit с их дебютным лонгплеем.

Во главе этой сумрачной капеллы стоит харизматичная вокалистка/басистка Оксана Рычкова. В отличие от старших коллег под предводительством Марии Абаза, питерские бруталлеры не стремятся играть чистый дэт или его технично-прогрессивную вариацию, а умело смешивают в одном стакане смертельный метал с олдскульным трэшем и яростным блэком. На выходе мы имеем патетический материал с оглушительными ударными, красивейшими сменами ритма, олдовыми гитарами и торжествующим вокалом Оксаны. И тут я останавливаюсь в некотором недоумении, поскольку не могу однозначно решить, что же всё-таки у ребят круче - музыка или голос, и о чём стоит сказать в следующую секунду.

На альбоме “The Antagonist” представлен действительно очень редкий случай непротиворечивого взаимодополнения эмоциональной вокальной манеры и не менее эмоционального инструментала. Чтобы не томить вас более ожиданием каких-то конкретных данных и чётких фактов по поводу рецензируемого диска, я сразу скажу максимально доступно и доходчиво: Teodolit – это всё тот же Arch Enemy, только очень ностальгический, правдивый, сырой и совершенно лишённый каких-либо намёков на попсу. А сейчас попробуйте представить, что там, где у англичан пафосные мелодии и эпичные аранжировки, вдруг откуда ни возьмись зацвели пышным цветом хаотические блэковые провалы, прогрессивные бас-соло и трэшевые атаки.

Всё в точности так и происходит на “The Antagonist”, хотя ребята не спешат открывать сразу все свои фишки, выкладывая козыри поочерёдно. Открывающая диск вещица “Voice From The Other Side” злобно грохочет на достаточно высоких скоростях, радует переходами в духе Raise Hell и Necrodeath, кое-где щеголяет вокальной эмоциональностью спускающейся на шёпот и эффектные придыхания фронтвумен и вообще всячески приятна даже там, где от призрака Arch Enemy никак не отделаться. Далее жестокие прелести команды становятся бескомпромисснее и злее, и во второй сюите “Slaying For Karma” мы имеем с одной стороны стопроцентно прог-дэтовую техничность (как эффектно всё-таки звучат саунд и фишки Death в  компании со слееровским соло!), а с другой – повысившийся градус музыкального зла и сорвавшиеся с привязи темпы.

Обильные сэмплы появляются в “Symbol Of God”, очень интересные партии ударных слышатся в “Blood Soaked Revenge”, неоклассические мотивы присутствут в гитарных партиях “Creator or Destroyer”, первоклассно взаимодополняют друг друга басовые партии и хриплые вокальные низы в “In Agony”, хороши и разнообразны хрипы и взрыкивания в “Bloodstained Mars”, торжествующе и весьма хитово, хотя и по-прежнему очень бескомпромиссно звучат вокальные наслоения и бодрые трэшевые марши титульной вещи, а на сладкое нас поджидает сюрприз – кавер на бронебойную классику ранних Kreator “Pleasure To Kill”, которая стала звучать свежее и техничнее оригинала, не растеряв при этом свой изначально-первобытный шарм.

Кавер-версия неплоха, однако меня она скорее разочаровала. В плане построения и структуры, да и в том, что касается вокальных дорожек, композиция всё-таки слишком проста и прямолинейна для амбиций и уровня сноровки Teodolit, и данный факт становится ещё более опровержимым, если сравнивать с ней предшествующую каверу титульную пьесу. Музыканты явно не любят и не желают ограничивать себя, и именно в такой безапелляционной солянке из риффов Hallow’s Eve, адского напора Possessed, виртуозности Atheist, алогичных соло-паутинок Slayer и злорадства Bathory и состоит особое очарование данного релиза. Хотя к списку всё-таки стоит добавить эффектный саунд, ведь именно благодаря ему идеи и наработки Teodolit так эффектно звучат.

Конечно, чистым дэтом такой гибрид не назвать, трэша, дэта и блэка на рецензируемом компакте процентов по тридцать, но к числу недостатков группы данный факт тоже никак не отнести. Смахивая то на Death и Slayer, то на Shadow и Arch Enemy, то на Marduk и Darkthrone, эти злые алхимики уверенно ищут свой собственный путь. Они не стесняются брать и использовать эффектные приёмы отцов-основателей жанра, но не забывают как следуют перемешивать их и добавлять в заслуженную классику собственные идеи и фишки. Плюс ко всему, не обошлось без неслабой личной харизмы, а любовь к своему делу пульсирует в треках “The Antagonist” очень живо и однозначно. “Тебе долить?” – как будто спрашивают нас музыканты. “Конечно, долить! Лей, не жалей!” – стоит отрапортовать в ответ безо всяких сомнений. “Тебе долито и мне долито, все счастливы!”