ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Doomsday Kingdom "The Doomsday Kingdom"

The Doomsday Kingdom

29-08-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
THE DOOMSDAY KINGDOM
Релиз
"THE DOOMSDAY KINGDOM"
Год
2017
Стиль
Doom metal
Лейбл
NUCLEAR BLAST
Страна, город
Швеция, Стокгольм

Итак, перед нами дебютный альбом нового проекта основателя культовой дум-метал команды Candlemass басиста Лейфа Эдлинга под названием The Doomsday Kingdom. В последнее время Лейф явно не сидит сложа руки. Воспользовавшись паузой в творчестве Candlemass, он запустил весьма интересный проект Avatarium, нацеленный на возрождение прогрессивного рока 70-х гг. и имеющий более коммерческое направление. Однако, страсть к основам мрачной и гнетущей музыки никуда не делась, и таким образом была сформирована еще одна группа.

Помимо самого Эдлинга, укрывшегося под псевдонимом The Doomfather, в состав вошли вокалист Никлас Сталвинд (Wolf, ex-Slaughtercult), матерый гитарист Маркус Джиделл, также занятый в Avatarium, и барабанщик Андреас Йоханссон (Rob Rock, Royal Hunt). Что уж тут говорить, компания подобралась более чем основательная, а посему совсем не трудно предположить, какую музыку она будет исполнять. Как и в прочие проекты Эдлинга, корни The Doomsday Kingdom уходят в глубь к основам традиционного прото-дума, берущего свое начало с ранних нетленок Black Sabbath и продолженного в работах Trouble, St. Vitus, Pentagram и, само собой, Candlemass, давших имя целому жанру.

Именно на таком основательном фундаменте и было воздвигнуто Королевство Судного Дня. Одноименный дебютный альбом представляет собой уверенную и крепкую работу, отмеченную поистине профессиональным подходом, выполненную в едином ключе, но не лишенную при этом разнообразия. В основе восьми композиций, вошедших на альбом, лежат мастерски обыгранные запоминающиеся мотивы, а также со вкусом поданный драматизм, выраженный в торжественно-минорных нотах, воссоздающих ту самую атмосферу обреченности, тоски, душевных терзаний и подавленной ярости.

Тяжеловесный гнетущий гитарный строй, рокочущий бас, тоскливые трогательные аккорды в духе Tristitia и размеренные четкие ударные добавляют необходимые этому жанру оттенки монументальности. В свою очередь высокий, в лучших традициях хард-рока вокал Сталвинда, местами напоминающий то Иэна Гиллана, а то и Винса Нила, хоровые "бэки", умелые вкрапления винтажных клавишных, плотные качевые риффы и превосходные, тщательно продуманные партии лид-гитары Маркуса Джиделла, варьируемые от безмятежно чистых соло до гипнотических пассажей и нервозной пентатоники, напоминают о том, что мы имеем дело с ревностными поборниками старой школы.

Вполне логично, что альбом имеет влияние высокопарного и благородного эпик-дума в стиле Candlemass (''Silent Kingdom'', ''The Sceptre''), однако музыканты не позабыли и о тех, чьи работы когда-то поспособствовали формированию этой шведской формации. Вещь под названием ''Never Machine'' как раз-таки тяготеет к творчеству Black Sabbath начала 80-х и вкупе с пронзительным вокалом напоминает об альбоме "Born Again", записанном с оригинальным фронтменом Deep Purple.

Композиции ''A Spoonful Of Darkness'' и ''The Silence'' имеют легкий привкус психоделики 70-х гг., в то время как добротный и мощный боевик ''Hand Of Hell'' делает еще больший уклон в сторону чистопородного хэви  с оттенками великолепных "Heaven And Hell" и ''Mob Rules''. Под занавес же нам предлагается увесистый девятиминутный опус ''The God Particle'', в котором мы можем услышать вокал и гитарное соло в исполнении самого  The Doomfather, – средоточие давящей тяжести, угрюмых размышлений и трагических, накатывающих подобно волнам пассажей, где инструментальная и вокальная линии просто блестяще дополняют друг друга.

Многие именитые художники и композиторы черпали и продолжают черпать  вдохновение чаще всего в темных и негативных эмоциях, нежели в светлых, так стоит ли удивляться тому, что Лейф Эдлинг по-прежнему продолжает свое дело, начатое в далеких 80-х. Это мрачное, притягательное и вместе с тем одухотворенное произведение, основанное на глубоких чувствах и переживаниях, переданных с должным для опытных музыкантов пиететом и сноровкой. Еще один  монумент классическому думу, вызволивший этот жанр из забвения и вдохнувший в него новую жизнь.