29-08-2017 Дмитрий Фомин
Итак, перед нами дебютный альбом нового проекта основателя культовой дум-метал команды Candlemass басиста Лейфа Эдлинга под названием The Doomsday Kingdom. В последнее время Лейф явно не сидит сложа руки. Воспользовавшись паузой в творчестве Candlemass, он запустил весьма интересный проект Avatarium, нацеленный на возрождение прогрессивного рока 70-х гг. и имеющий более коммерческое направление. Однако, страсть к основам мрачной и гнетущей музыки никуда не делась, и таким образом была сформирована еще одна группа.
Помимо самого Эдлинга, укрывшегося под псевдонимом The Doomfather, в состав вошли вокалист Никлас Сталвинд (Wolf, ex-Slaughtercult), матерый гитарист Маркус Джиделл, также занятый в Avatarium, и барабанщик Андреас Йоханссон (Rob Rock, Royal Hunt). Что уж тут говорить, компания подобралась более чем основательная, а посему совсем не трудно предположить, какую музыку она будет исполнять. Как и в прочие проекты Эдлинга, корни The Doomsday Kingdom уходят в глубь к основам традиционного прото-дума, берущего свое начало с ранних нетленок Black Sabbath и продолженного в работах Trouble, St. Vitus, Pentagram и, само собой, Candlemass, давших имя целому жанру.
Именно на таком основательном фундаменте и было воздвигнуто Королевство Судного Дня. Одноименный дебютный альбом представляет собой уверенную и крепкую работу, отмеченную поистине профессиональным подходом, выполненную в едином ключе, но не лишенную при этом разнообразия. В основе восьми композиций, вошедших на альбом, лежат мастерски обыгранные запоминающиеся мотивы, а также со вкусом поданный драматизм, выраженный в торжественно-минорных нотах, воссоздающих ту самую атмосферу обреченности, тоски, душевных терзаний и подавленной ярости.
Тяжеловесный гнетущий гитарный строй, рокочущий бас, тоскливые трогательные аккорды в духе Tristitia и размеренные четкие ударные добавляют необходимые этому жанру оттенки монументальности. В свою очередь высокий, в лучших традициях хард-рока вокал Сталвинда, местами напоминающий то Иэна Гиллана, а то и Винса Нила, хоровые "бэки", умелые вкрапления винтажных клавишных, плотные качевые риффы и превосходные, тщательно продуманные партии лид-гитары Маркуса Джиделла, варьируемые от безмятежно чистых соло до гипнотических пассажей и нервозной пентатоники, напоминают о том, что мы имеем дело с ревностными поборниками старой школы.
Вполне логично, что альбом имеет влияние высокопарного и благородного эпик-дума в стиле Candlemass (''Silent Kingdom'', ''The Sceptre''), однако музыканты не позабыли и о тех, чьи работы когда-то поспособствовали формированию этой шведской формации. Вещь под названием ''Never Machine'' как раз-таки тяготеет к творчеству Black Sabbath начала 80-х и вкупе с пронзительным вокалом напоминает об альбоме "Born Again", записанном с оригинальным фронтменом Deep Purple.
Композиции ''A Spoonful Of Darkness'' и ''The Silence'' имеют легкий привкус психоделики 70-х гг., в то время как добротный и мощный боевик ''Hand Of Hell'' делает еще больший уклон в сторону чистопородного хэви с оттенками великолепных "Heaven And Hell" и ''Mob Rules''. Под занавес же нам предлагается увесистый девятиминутный опус ''The God Particle'', в котором мы можем услышать вокал и гитарное соло в исполнении самого The Doomfather, – средоточие давящей тяжести, угрюмых размышлений и трагических, накатывающих подобно волнам пассажей, где инструментальная и вокальная линии просто блестяще дополняют друг друга.
Многие именитые художники и композиторы черпали и продолжают черпать вдохновение чаще всего в темных и негативных эмоциях, нежели в светлых, так стоит ли удивляться тому, что Лейф Эдлинг по-прежнему продолжает свое дело, начатое в далеких 80-х. Это мрачное, притягательное и вместе с тем одухотворенное произведение, основанное на глубоких чувствах и переживаниях, переданных с должным для опытных музыкантов пиететом и сноровкой. Еще один монумент классическому думу, вызволивший этот жанр из забвения и вдохнувший в него новую жизнь.