ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом The Paranoise "Utopia"

The Paranoise, Utopia

19-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
THE PARANOISE
Релиз
“UTOPIA”
Год
2017
Стиль
alternative / nu metal / electronic
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Казахстан, Усть-Каменогорск

Эта команда из Усть-Каменогорска (Казахстан) существует с 2013 года и после выпуска демо (2014) и дебютного полноформатника (2015) сейчас представляет свой новейший альбом “Utopia”. В названии группы, как вы понимаете, сплелись паранормальное и шум, а название альбома отсылает нас неведомо куда - в места, идеи и представления, которые могут существовать только в нашем воображении. Что же за утопию насочиняли на своём втором альбоме эти ребята? А вот это нам и предстоит сейчас узнать, и я в предвкушении невиданных чудес и паранормальных явлений нажимаю на “play”.

Открывает альбом камерный перебор трека “Ещё Одна”, а затем вступает техничный шквал тяжёлых гитар и хриплый вокал, который движется в каком-то околоречитативном ключе. Проходит буквально несколько секунд, и вот уже перед нами мелодичный чистый вокал, а чуть спустя снова ритмичные хрипы, и так снова и снова, а где-то высоко-высоко парят густые облака атмосферы, которые надёжно укрывают это музыкальное великолепие и не дают его отдельным частям распасться и продолжать своё существование порознь. Вы говорите, не так уж и много тут этих самых элементов и распадаться особо нечему? А вот и нет! Уже в первом треке мы слышим робкие клавишные проигрыши, которые красиво вырисовываются поверх сумрачного дисторшна.

То ли попсой, то ли дискотекой веет от начала следующего номера “Дождь”, но, к счастью, вибрирующий чистый вокал звучит всего несколько мгновений, а затем композиция начинает звучать всё в том же среднетемповом тяжёлом ключе, что и открывающая альбом вещь, однако есть здесь и одно “но”: в этой песне The Paranoise представляют нам свою более компромиссную и хитовую сторону. Музыка всё так же пытается подражать шуму завода (о, да, слово noise в названии группы вставлено отнюдь неслучайно!), но разные вокальные линии действительно вносят большое разнообразие в общее звучание трека, делая его стопроцентным хитом (думаю, процентов 90 слушателей уже по окончании этой сюиты будут продолжать напевать её припев ещё долго).

Примерно такую же схему применяет состав и в следующей вещи “Пустые Лица”, но тут больше вокала, больше хриплых речитативных считалок, в хитросплетении слов которых то и дело проскакивает крепкое словцо, а в припеве чистый голос душевно вырисовывает свои запоминающиеся вечнозелёные припевы. Да, ничего нового, но звучит всё это вполне симпатично, а за простыми и эффектными мелодиями, как и за умеренной длительностью композиций угадывается немалый композиторский талант. Думаю, даже слушатели, которые безо всякой симпатии относятся к жанру, избранному группой, с удовольствием будут слушать пластинку, не заморачиваясь такими мелочами. И послушать тут действительно есть что.

Достигнутый результат закрепляет “Яд”, а заодно и даёт хорошую возможность оторваться и поколбаситься. Это определённо не лучший трек группы, но в качестве лёгкой разминки и небольшого перекура он как минимум неплох, а вот следом за ним следует один из главных хитов диска - гипермелодичная вещь “Небо” со знойными вокальными мелодиями и форсированным экстрим-вокалом, расставляющим акценты в этой сладкой паутине бесконечного наслаждения. Здесь можно найти элементы из арсенала Save, The Kovenant и даже кое-что из наработок синти-поп-команд. Ну а почему бы и нет. Если это служит повышению градуса хитовости и слушабельности, все приёмы хороши. Видимо, точно так думают и The Paranoise, явно знающие не понаслышке о творчестве Depeche Mode, Alphaville и Duran Duran.

За необычным названием “Хэппи Мюзик” скрывается такой же необычный трек с почти перманентным использованием электроники. Здесь аллюзии к индастриалу становятся ещё более очевидными, и группа на самом деле звучит как отличный русскоязычный вариант какого-нибудь Ram-Zet. Полифоничный напор с многообразными мелодическими и ритмическими рисунками в исполнении казахстанцев звучит равно танцевально, и металлически. Такое чувство, что станки на каком-нибудь допотопном заводе сошли с ума и пустились в пляс. Пружинящие и позвякивающие электронные эффекты дополняют ощущение присутствия на техногенной дискотеке, а простенькие, но идеально запоминающиеся чистоголосые линии прочно впечатываются в мозг.

Ну а для фанатов фильма “Жестокие Игры” команда записала одноимённый трек, который оказался одной из самых балладных и пронзительных композиций на альбоме. Немного попсовый чистый вокал выдаёт интересные лириксы, а ближе к финалу мы слышим отличный тяжёлый риффинг. И завершает релиз ещё одна вершина мелодически-атмосферного мастерства - яростно-меланхоличный трек “Во Тьме”, где лиричная рефлексивность и тяжёлая непосредственность доходят до своего пика, и, соприкасаясь, взаимодополняя друг друга напоминают музыкальный эквивалент символа инь-ян. Проникновенный гитарный перебор и нежный голос сменяются ураганом крика и тяжести: лёд и пламень, свет и тьма - здесь все противоположности сходятся.

Альбом влетает в одно ухо и вылетает из другого как новейшая торпеда забугорных ВМС, а в голове остаётся смутное осознание того, что это дело надо бы расслушать получше. После взгляда на фото музыкантов разочарования не происходит - наоборот, интересный имидж и стильные повязки на нижней половине лица наподобие тех, что есть у врачей, дополняют ощущение целостности и общего великолепия альбома. Коктейль из типичного ню-металла, альтернативы, индастриала, синти-попа и модернметаллических гитар, который представили на своём втором альбоме The Paranoise звучит шумно, паранормально, но в то же время безмерно притягательно, и, я думаю, у этой группы есть все шансы покорить самую широкую слушательскую аудиторию - настолько широкую, что это будет сюрпризом даже для самих авторов и исполнителей “Утопии”.