ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Tiberium "Революция Сознания"

Tiberium "Революция Сознания"

26-03-2018 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
TIBERIUM
Релиз
“РЕВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ”
Год
2017
Стиль
Rock / pop rock / indie rock
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Владикавказ

Эти ребята из Владикавказа играют вместе уже более 12 лет, а их безусловно сильная сторона – тексты. Много позаимствовав от классического питерского рока, автор песен Константин Топчиев нашёл свой уникальный стиль на пересечении характерных почерков Кормильцева, Шахрина и Летова. Философская глубина, эмблематическая многозначность и характерная рок-эпатажность сплетаются в песнях Tiberium воедино, образуя причудливые, почти гротескные узоры.

Достаточно тяжёлые рок-риффы, атмосферные клавишные и доверительный голос фронтмена, так напоминающий лучшие времена Вячеслава Бутусова и его Наутилус Помпилиус, в совокупности оставляют ощущение слаженного и харизматичного, но несколько странного коллектива. Индивидуальность – это определённо про Tiberium. Они не боятся брать уже изобретённые колёса и движки из арсенала рок-мастодонтов, но не опускаются до плагиата, явно имея, что сказать.

Стартующая со звуков музыкальной шкатулки, транслирующей тему из “Лебединого озера”, “Хаос” почти по-фолковому напевна и раздольна, “Формалиновое Счастье” почти копирует классические рифмы и мелодии Г.О., а “Тишина” неожиданно напоминает узнаваемый стиль Ольги Арефьевой. Вот оно! – Я долго думал, на что же похожи лирика и вокальные ходы певца, и только когда дело дошло до третьего номера, стало очевидно, что перед нами Ковчег.

Дальше – больше, и четвёртая вещь “Потухшие глаза” звучит a la Король и Шут, и в частности их “Прерванную Любовь”, а балладная “Всё, что было твоим” пронзительным надрывным криком и ритмичным гитарным чёсом утверждает собственную аутентичность капеллы, но лишь затем, чтобы сорваться в следующей “Уроборос” в весёленький рок-н-ролл в традициях чуть утяжелённых и помрачневших Сюткина и Покровского.

Я никогда не задумывался о том, как могли бы звучать классические номера Арефьевой с мужским вокалом, но пробираясь по “Революции Сознания” и встречая то там, то здесь недвусмысленные “намёки на” и “цитаты из” по отношению к творчеству этой глубокомысленной певицы, поймал себя на мысли, что выглядит такая интерпретация очень даже неплохо. Чего стоит только трек “По Слезам”, который не портят даже грязновато-панковские гитары.

Отвязная “Искры” переходит в глубокомысленный, но такой же как будто слегка припанкованный “Пост А” с элегантными партиями флейты на фоне прямолинейного рок-квадрата, а традиционные бардовские напевы “Дороги На Север” сменяются элегантными флажолетами “Теней Нирваны”, в то время как жалобно-призывные нотки “Стен” звучат очень искренне и непритворно, а финальная “Искусство харакири” удивляет своей стремительной рельефностью и почти хардкоровой прямотой. Именно эта прямота и искренность и подкупают в композициях Tiberim.

“Революция Сознания” звучит как отличная ретроспективно-обзорная экскурсия по самым значительным и интересным моментам интеллектуального русского рока: местами кажется вполне предсказуемой и стандартной, местами – почти гениальной, а в целом диск оставил у меня очень приятное и светлое впечатление, слегка напомнив творчество группы Станционный Смотритель, и в частности их последний альбом “Стерео С”. Интересно, а главное – с чувством и смыслом. Такие однозначные и простые песни не станут утомлять даже завсегдатаев социальных сетей с клиповым сознанием, а тексты можно разносить на мемы и короткие цитаты-афоризмы.