ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Тишаны "Сознание"

Тишаны

07-02-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

ТИШАНЫ — 2015 * * *
Cyber punk, electro
"СОЗНАНИЕ"
AMO RECORDS
Россия, Улан-Удэ

Аборт мозга – не очень оптимистичное явление, но оно и рядом не стоит с тем взрывом мозга, который предлагают нашему вниманию участники этой панк-группы из Улан-Удэ в составе своего нового проекта Тишаны.

Как вы помните, Аборт Мозга во главе с эксцентричной вокалисткой Сабриной Амо сам по себе был довольно неоднозначным явлением в мире российского неформатного шоубиза, поскольку всегда более или менее удачно балансировал между электроникой, поп и рок музыкой, не делая акцента ни на одном из этих аспектов, а также славился достаточно неформатными текстами, что, впрочем, для панк-сцены уже почти не новость.

Сейчас участники Аборта Мозга утверждают, что протест, который был главной движущей силой их группы, потерял свою актуальность и значимость, а потому настало время для нового шага по пути эволюционной лестницы, выражением коего и стала новоиспечённая группа Тишаны, которая в 2015 году представила свой первый полноформатный альбом “Сознание”.

Музыка на этом альбоме преимущественно электронна и местами (“В огне”) даже дискотечна, и эта минималистическая электроника вызывает ассоциации даже с нью-вейвом и деятельностью новых романтиков, хотя основной посыл коллектива по-прежнему имеет немало общего с панк-роком и в частности с такими группами, как Gnat, Toxygen, Общпит и творчеством Ника РокнРолла.

Однако основной упор в творчестве Тишаны сделан на узнаваемый вокал Сабрины Амо и на достаточно специфические тексты, которые она с удовольствием скандирует то так, то эдак, в треке “Дым над водой” переходя даже на экстремальную манеру пения. Тишаны – это эпатаж, эксцентрика и глубокая печаль, скрытая за ярко нарисованной на лице фальшивой улыбкой. Тишаны – это Мумий Тролль и Янка Дягилева в одном флаконе.

Чувствуется, что Сабрине очень хочется стать новой звездой неформатной сцены, и это особая мессианская атмосфера очень сильно ощущается буквально в каждом звуке её нового проекта. Что сказать, пока что второго панк-кабаре не вышло. Сейчас Сабрина всё ещё не тянет на то чтобы стать новой Натальей Медведевой. Не хватает харизмы, силы и той колоссальной внутренней мощи, которая всегда отличала эту удивительную женщину.

А своей манерой пения и подачей Сабрина напоминает скорее Жанну Агузарову Планку, Лику Стар, Блондинку Ксю, Машу Макарову и отчасти Лёлю Заседателеву и её группу Шмели, сходство с которой усиливает присутствие в текстах некоего готического флёра и названия треков (Взять хоть “Зверь”).

В целом диск вызвал у меня очень противоречивые впечатления. С одной стороны, радует эмоциональность, харизматичность и нестандартность проекта, некоторые удачные находки (так и хотелось написать – выходки) и музыкально-вокальные ходы напомнили мне даже весьма любимый мной “Opheliac” от Emilie Autumn, а трек “Не доверяй” очень живо намекнул о ранних славных временах Siouxsie and the Banshes.

С другой стороны, все то хорошее, что есть сейчас у проекта Тишаны – это только зачатки, наработки, не более того. Уже по обложке виден радикально-наляпистый непрофессионализм коллектива, а эпатажно-нарочитая экспериментальность треков граничит с сыростью и примитивизмом.

Стили разные важны, стили разные нужны, и даже эстетику детского сада можно сделать вполне интересной и принимаемой любой аудиторией на “ура”, что впрочем пока что не очень получилось даже у Angizia, не говоря уже о Тишанах, но потенциал у проекта определённо есть, а, как известно, тот, кто строит, тот чего-нибудь построит. Вот только что это будет – большой вопрос. Подождём следующий релиз.

Алексей "Astarte Eel" Иринеев