ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом Urn "The Burning"

Urn, The Burning

05-10-2017 Дмитрий Фомин

Исполнитель
URN
Релиз
"THE BURNING"
Год
2017
Стиль
Black / thrash metal
Лейбл
IRON BONEHEAD PRODUCTIONS
Страна, город
Финляндия, Тампере

Тому, кто прежде не был знаком с творчеством этого экстремального финского коллектива, уже по одной обложке должно стать ясно, что перед ним исключительно олдскульная команда. После девятилетнего затишья Urn возвращается с новыми силами и в значительно обновленном составе, что, впрочем, не столь существенно отразилось на материале нового альбома. Четвертая по счету пластинка была записана с участием бессменного Sulphur'a (бас, вокал), а также нового опытного гитариста TooLoud'a и столь же матерого драммера Ravenant'a.

Что касается музыкального направления, то здесь музыканты не стали особо хитрить. После брутального звукового богохульства на альбоме 2008 г. с вызывающим арт-ворком, финны вернулись к проверенному временем угарному симбиозу трэша и блэка, до краев начиненного острыми как бритва мелодиями, неистовствующим барабанными атаками и жесткими антирелигиозными текстами. И если в прошлом году именно австралийцы Destroyer 666 навели шороху среди поборников андерграундного метала, то теперь пришло время Urn зажечь как следует, что, собственно, они и сделали.

Невероятно забористая и поистине демоническая смесь зрелого каноничного трэша и отменного скандинавского блэка, щедро разбавленная первобытной дикостью и холодной расчетливостью, приправленная щепоткой рок'н'ролльной отвязности и неистового панковского бунтарства. Максимально "живой" и фирменный сырой саунд непременно вызовет приступ счастливой эйфории у закоренелого тру-металлиста, которого неизменно воротит из новомодного звукового пластика. Конечно, глупо проклинать технический прогресс, но на самом деле немногие современные записи могут  настолько ощутимо передать все очарование той опасной энергетики, которую исторгает из себя "The Burning".

Тревожное "Intro – Resurrection", которого не постыдились бы и Slayer, наполненное гипнотическими струнными колебаниями, отдаленным шепотом-заклинаниями и томными женскими стонами, призывает нас проникнуться аурой греха и приготовиться к началу действа. Смертоносные вступительные риффы "Celestial Light" в одно мгновение хватают за глотку и бросают в самый центр кипящей агрессии, где правит бал оголтелый трэш с хриплым скримингом Sulphur’a, прошитым ураганными тремоло и бластбитными кусками. Вполне насыщенная и драйвовая вещь в духе норвежцев Nocturnal Breed, а что касается мелодичных частей, то и фанатам Megadeth будет чем поживиться здесь.

"Hail The King", напротив, делает основной упор на наследие Motorhead и Venom, на что недвусмысленно указывает напористое вступление, галопирующий ритм, молниеносные соло и скандируемый припев. Кровожадная "Morbid Black Sorrow" своими циркулярными запилами и певучими соло отсылает нас уже к трэшу немецкой школы, постепенно трансформируясь в исступленную резню a-la Impaled Nazarene.

Начиная с этого момента, альбом все больше углубляется в брутальные дебри. Крепко сбитый и мрачный боевик ''Sons Of Northern Star'' (да-да, почти как у Immortal!) демонстрирует нам вполне бескомпромиссный блэк с динамичным, зловещим темпом, не гнушающийся при этом мелодичности сдвоенных гитар. Экзальтированный  речитатив, холодящий кровь хищные тремоло и накатывающие волны сдерживаемой ярости живо рисуют в воображении картину призрачной кавалькады, приближение которой несет за собой смерть. "Nocturnal Demons" проносится через наше сознание беспощадным и примитивным холокостом в лучших традициях ранних Bathory со скандируемым припевом, шероховатым гитарным строем и трамбующими ударными.

А вот вещь под названием ''Wolves Of Radiation'', напротив, имеет более гнетущий, но по-своему красивый оттенок с примесью отчаяния, которые должны оценить поклонники поздних Darkthrone. Средний темп, мрачные тона, четкие ударные и агонизирующая линия лид-гитары. Можно немного перевести дух и насладиться великолепной игрой музыкантов, прежде чем вернуться к привычному мизантропичному настроению.

Истеричная пентатоника, высокотехничные запилы,  башкотрясные ритмы и скандируемый припев ''All Will End In Fire'' живо окунают нас в атмосферу лихих 80-х, которая достигает своего апогея в угарном ''Falling Paradise'', который словно создан для жесточайшего слэма. Однако, основной сюрприз финны приготовили на десерт. Финальная ''The Burning'' вовлекает нас в триумфальный марш настоящего викинг-блэка, сурового, величавого, с вкраплениями скальдических распевок. Достойное завершение жестокой битвы, исход который, впрочем, был уже предрешен заранее.

Определенно, Urn дьявольски изголодались по сочинению нового материала. Иначе как объяснить то, каким образом новое детище финнов получилось столь злым, бескомпромиссным, в должной мере мелодичным и чертовски притягательным? Отточенная техника музыкантов, отменная порция настоящего металлического драйва, а также наличие грамотно структурированных цепляющих мелодий и компактный хронометраж легко могут привести к тому, что ''The Burning'' надолго поселится в вашем проигрывателе. По-моему, в больших комплиментах этот лонгплей просто не нуждается.