ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы В Бега "Следующим Утром"

В Бега, Следующим Утром

07-10-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
В БЕГА
Релиз
“СЛЕДУЮЩИМ УТРОМ” (EP)
Год
2017
Стиль
Pop punk
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Москва

Классическая проблема “Что бывает на следующее утро” кем только ни эксплуатировалась: к ней прибегали не только развесёлые угарные трэшеры из Tankard на своём “The Morning After”, но и серьёзные готы из Lacrimosa во времена “Der Morgen Danach”, а вот сейчас весёлые московские поп-панкеры решили продолжить славную традицию, и спустя почти десяти лет существования, двух полноформатов и сингла выпустили, наконец, долгожданный четырёхтрековый миник на ту же самую тему.

Что обычно бывает до того, как мы с сожалением и головной болью констатируем “А вот и наступило следующее утро”? Отчаянная попойка, танцы в обнимку с магнитофоном, из которого поёт Цой, незапланированный секс-трип с тем бородатым дурнопахнущим бомжом, а может, целая войнушка? Похоже, В Бега имели ввиду все эти составляющие в совокупности, а также что-то ещё – своё, потайное, глубокое и неявное, что мы и наблюдаем на обложке, где танки и самолёты соседствуют с парой в костюмах Адама и Евы и зомбиподобными алконафтами.

Титульный номер совсем не желает свергнуть существующий государственный строй или стрясти с неба лишнюю звёздочку, а вместо этого сосредоточен на том, чтобы довести русскоязычную версию The Offspring, Green Day, Bad Religion до максимально слушабельного и вкусного баланса: бодрые, в меру зажигательные риффы, выразительный, но не сверхъестественный вокал, традиционные смены темпа и барабанные сбивки, общая позитивность – ничего нового или хоть сколь-нибудь свежего, но звучит приятно, доброжелательно и драйвово.

Тексты не напрягают натужной глубокомысленностью, но в то же время попадают очень в тему, то там, то здесь выдавая острые словечки, которые наверняка придутся под настроение очень и очень многим: “что если завтра не наступит”, “давай всё изменим следующим утром” “опять просыпаясь, не помним обещания”, “я не уверен, что мы оба дотянем до утра” и в таком же духе. Все эти схемы существуют со времён The Beatles – старый как мир и такой же вечный и непременно актуальный рок с пульсирующей жилкой юношеского бунтарского максимализма.

Такую музыку приятно слушать и до весёлой попойки, и даже на следующее утро. Настроения меняются, и “Стрелки” неожиданно предлагают клавишный романтизм (так и хочется вспомнить легендарный советский фильм, где Григорий Вицин утверждал, что в молодость “четверть выкушать”, указывая на то, что тогда был “романтизм – закуска”) и чуть более высокий и вкрадчиво-нежный вокал. Это по-прежнему поп-панк, но в арсенале группы появляются приёмы из кладовок финских лав-металлистов наподобие Him, Entwine и To/Die/For.

А вот следующий трек “Работа 2017” нежданно-негаданно делает крен в сторону классического панкового раздолбайства a la Sex Pistols с их “Anarchy In The UK”, темп меняется, хоровые вставки задорно поддерживают основного вокалиста, а в стёбно-серьёзном тексте вырисовывается дажё лёгкий матерок – грубое словечко, обозначающее “нижние полушария головного мозга”. Такое чувство, что Ундервуд вдруг сошли с ума и решили играть панк – именно так звучит эта песня, весёлая, безбашенная, отвязная и прямолинейная.

А вот завершает миник ещё один сюрприз – уже откровенно серьёзная баллада “Здесь И Сейчас” с красивым гитарным перебором и ставшим вдруг чуть грустным и даже трагичным голосом. Не ожидал – вот чего-чего, а такого я на диске не думал услышать. При том, что и все предыдущие песни композиции были достаточно глубоки и не лишены смысла, финальная вещь просто убивает наповал своей искренностью и обнажённой прямотой. Это же почти “Fade To Black” и “Room With A View”! – подумалось мне, а в сознании всплыли Metallica и Death Angel.

В чём секрет хорошего альбома, который будет хотеться слушать и переслушивать? Думаю, главных составляющих три: хорошие осмысленные песни (чтобы можно было запомнить и зацепило с первого раза), кач и приятные мелодии (чтобы можно было напевать, насвистывать под нос и подпевать) и разнообразие (чтобы не возникало ощущения, что слушаешь одну бесконечную сюиту без начала и конца, а музыканты не занудствовали на одной ноте). Обычно что-то такое я беру с собой, когда собираюсь посидеть на балконе вечерком с бутылочкой пива.

И все эти составляющие присутствуют на новейшем творении московских пунков. Никаких новых теорем и аксиом, они продолжают ровно то же самое, что делают ещё со времён рождения этого века. Однако ребята не собираются скатываться в самоплагиат и старательно наполняют свои треки мыслями, идеями и интересными находками, при этом не изменяя себе и изначально выбранному жанру. Стоит похвалить вокалиста, который стал петь чуть более уверенно, и глубокие тексты с красивыми метафорами.

Последний эпик окончательно убедил меня в том, что EP заслуживает твёрдой 4 из 5. У группы есть и опыт, и амбиции, и умения для того, чтобы быть желанным гостем на любой весёлой вечеринке и отлично зарекомендовать себя там. Чего не хватило до высшего балла? Быть может, чуть больше вызова и эпатажа, чуть больше разнообразия в аранжировках и чуть больше выверенности и уверенности в вокальных мелодиях точно не помешали бы. Однако если сравнить работу с тем, что делала группа раньше, прогресс действительно налицо. Очень и очень неплохо.