ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛИСТ)

Рецензия на альбом группы Волны "НикомуНеНужный"

Волны, Никомуненужный

25-12-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВОЛНЫ
Релиз
“НИКОМУНЕНУЖНЫЙ” (EP)
Год
2017
Стиль
Rock
Лейбл
БОМБА-ПИТЕР
Страна, город
Россия, Барнаул

Если вы не в танке, то наверняка уже успели познакомиться и с этой группой, и даже с одной из песен с рецензируемого сейчас EP: пропустить клип на “Книжного червя” и его победное шествие по Интернету было на самом деле непросто. Заметил его и я, просмотрел четыре раза подряд, написал рецензию и твёрдо решил следить за деятельностью Волн пристально и внимательно. Дело в том, что помимо неплохих актёрских способностей, интересного сюжета и заводной подачи было в том клипе и что-то ещё, объяснить и вербализировать что я смог только вплотную погрузившись в звуковые дорожки их альбома “Одержимость”, стиль которого заметно отличался от современного ампуа коллектива, но во многом помогал расставить точки над “ы” в плане понимания их целей и творческого кредо, которое предстало передо мной очень благородным и самоотверженным.

Итак – пять песен, одна из которых и есть тот самый “Книжный Червь”, новейший мини-альбом с провокационным в духе “послушайте меня обязательно” названием и треклистом, составленным из вещей, которые вы вполне могли уже слышать на их концертах (или на видеозаписях с оных). А стартуем мы с кавера на Асгайю под названием “Снег”. Бренчащие поп-роковые гитары, немного дурашливый и узнаваемый вокал Артёма Сабельникова, простые, но беспроигрышные клавишные и сильный текст (кстати, эта вещь бродит по просторам Интернета в сольном акустическом исполнении вокалиста с красивыми скрипичными партиями, не поленитесь, сравните две версии – очень лирическая песенка в духе грустных и сердитых бардов, которую сам бог велел послушать в эти декабрьские деньки) с умеренно разлившимися там горечью, надрывом и шикарным мотивирующим припевом. Неожиданно я услышал аллюзии к последнему диску Agenda, и был просто восхищён.

“Книжный Червь”, следующий вторым номером взбодрит и порадует, а следом за ним проследует вкрадчивая “снежно-нежная” баллада “Зеркала”. Романтика, ностальгия, лёгкий флёр светлого зимнего утра, немного нарочитые, как будто вознамерившиеся стать ещё более каноничными, чем “Don’t Cry” и “Crazy” ганзов и аеросмит клавишные, простой, многократно повторяющийся припев – уже во время прослушивания этой песни есть все шансы впасть в глубокую дремотную негу, в которую так приятно погружаться в районе 1-7 января. Если же вы сумеете устоять от этого соблазна, то следующий трек “Небо Над Ялтой” гарантированно “срубит” и вас. Дремотные, немного флегматичные, но всё ещё достаточно быстрые гитары и бодрые барабаны на самом деле не сильно делают погоду, ведь тон здесь задаёт философствующий голос Артёма и повествовательный смысложизненный текст.

Лёгкая аллюзия в сторону типичной сатиры Волн в завершающей релиз “Телефанк” умело переплетается с такой же типичной для группы романтичностью. Рокерам из Барнаула удаётся очень удачно и легко совмещать в своих свежезаписанных пьесах пост-праздничную расслабленность и ненавязчивый гитарно-барабанный драйв. Кстати, я ничуть не был расстроен по поводу того, что треков, похожих на “Книжного Червя” на пластинке не оказалось – присутствующие на релизе песни не хуже. В самом деле: не всё же смеяться и предаваться сарказму, нужно и нежным чувствам с серьёзными темами уделить время и место. Этим ребята и занялись на своём новейшем творении, записав интересную и на самом деле очень подходящую для грядущих 31.12-14.1 празднований подборку. Главным открытием с EP для меня стал “Снег”, но “Зеркала” также хороши, “Телефанк” неплох, “Небо Над Ялтой” вполне. Слушаем, разбираем.