ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Время Дорог "Пульс 135"

Время Дорог "Пульс 135"

01-04-2019 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ВРЕМЯ ДОРОГ
Релиз
“ПУЛЬС 135”
Год
2019
Стиль
Heavy metal
Лейбл
CD-МАКСИМУМ
Страна, город
Россия, Абакан

Энтузиазму и напору участников этого абаканского коллектива можно позавидовать – они с такой настойчивостью “жмут на газ” и так активно ратуют за традиционные рок-н-ролльно-металлические ценности, что этим на самом деле трудно не восхититься. У них явно всё по-настоящему: сказано волосы не стрижём - значит, не стрижём, решили делать всё честно и за славой не гнаться, значит, не гнаться; поклялись заветам юности не изменять и играть только тру-метал, значит, не изменять и играть.

На блекловатой и немного скомканной diy-обложке виднеется нескладно-корявый логотип, что в совокупности может отпугнуть любителей глянцевых картинок и профессиональных артворков, однако материал команды далеко не плох. Не случайно обложка (не стиль, а скорее качество и какой-то неуловимый “дух”) напомнил мне классику Omen – Время Дорог на самом деле исполняют нечто очень похожее на этих американцев и их более современных последователей в лице Sacred Steel, к фишкам которых они добавляют лёгкие реверансы в сторону ранней Арии.

На фоне плотного рокота ритм-секции, вязких риффов, очень неплохих соло и мужественных мелодий вырисовывается не самый сильный и яркий, но и не самый плохой голос вокалиста. Открывающий диск номер “Волки” напоминает арийскую классику времён “Мании Величия” и “С кем ты?”, но обладает более хрестоматийным, хотя и не менее ностальгическим звуком гитарного дисторшна. Повышенная патетичность команды напомнила мне ранних Rawhead Rexx, хотя тексты оставили ощущение немного чрезмерной схематичности и стереотипности.

Вторая сюита под названием “Армагеддон” угрюмо жужжит в духе ранних Iron Angel, а мне вспомнился стикер-стилизация, сопровождающий переиздания дисков этих немецких железноангелов: “headbangin’ guaranteed”. Что ж, Время Дорог, судя по всему, тоже любят потрясти хайром и радуются, когда слушатели на их концертах занимаются тем же самым, а потому и музыку исполняют соответствующую, ну а отличаются от Iron Angel быть может только чуть более пространными и повествовательными текстами, в остальном же сходство налицо.

Третий трек “Тысячелетия” начинается мистично и немного нехарактерно, обладает долгим инструментальным вступлением, но в итоге разгоняется во вполне себе традиционный хэви--метал-эпик; сменяющее его “Адское колесо” порадовало меня красивой вокальной мелодией и намёком на лиричность в духе раннего Чёрного Кофе; “Ветер свободы” звучит как ностальгический гимн в духе айронэнжеловского “Fight For Rock”, а вот “Омут сна” неожиданно разухабиста и чуть ли не гранжева (!) – обратите внимание на ритм-гитару.

Хороша сказочная, вкрадчиво-таинственная “Мёртвый город”, где голос Виталия пробует осваивать не свойственные ему романтически-чувственные ноты, а инструментал переходит на менее очевидные и прямолинейные рельсы, следуя окольными путями композиторских изысков; “Стальные воины” вновь возвращается в риффовый хэви-метал-парадайз, хотя звучат интереснее и чётче, чем предыдущие пьесы, а финальная “Полночь” помимо чётких риффов и неплохих вокальных решений обладает ещё и достаточно интересным текстом (композиция звучит почти как русскоязычная реминисценция к грейвдиггеровской классике “Legion Of The Lost”).

У абаканцев получился весьма симпатичный диск, и для дебюта это действительно неплохой уровень, а знатоки и почитатели упомянутых мной в этой рецензии групп наверняка будут в немалом восторге, однако тексты и вокальные мелодии всё-таки могли бы быть чуть разнообразнее и интереснее. Те же Omen уже на “Warning Of Danger” заметно повысили свои композиторские навыки, что им пошло только на пользу, стоит поработать в данном направлении и Времени Дорог, и тогда их песни станут куда более слушабельными и цепляющими.

Да, у абаканских металхэдов есть своя фишка в том, что за лид-вокалом Виталия то и дело следует верным стражем бэк-вокал Ирины Колосовой и для дебюта этой незначительной изюминки вполне достаточно, чтобы слушать, любить и котировать “Пульс 135”, но в будущем всё-таки хотелось бы чуть больше ярких акцентов, оригинальных лирических идей и общей осмысленности в духе “Мёртвого города”, “Стальных воинов” и “Полночи”. Вполне возможно быть “тру” и при этом писать впечатляющие и запоминающиеся с первого раза песни. Стоит двигаться именно в этом направлении, ведь уже сейчас в арсенале группы есть именно такие номера.

Прослушать и скачать альбом:

iTunes: https://goo.gl/zd6QJL
GooglePlay: https://goo.gl/DQ1GR9
Яндекс.Музыка: https://goo.gl/b5L3pT