ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Ashes Collide "First Collide"

Ashes Collide, First Collide

30-06-2017 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
ASHES COLLIDE
Релиз
“FIRST COLLIDE” (EP)
Год
2017
Стиль
rock
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Санкт-Петербург

Какое удовольствие следить за рождением новых героев тяжёлой сцены, которые настойчиво и немного робко прокладывают себе дорогу наверх! Все самые крутые и известные группы когда-то были начинающими, вспомните хоть The Cranberries, хоть Guano Apes, хоть Garbage. Это были необыкновенные времена, а эти группы тогда звучали почти как глас с неба. К чему это я? Всё дело в том, что сегодня у нас с вами есть шанс вспомнить те волшебные годы и обратиться к дебютному EP молодой питерской капеллы, которая как раз похожа на все вышеперечисленные команды, но в то же время исполняет нечто иное.

Первый трек “Universe” стартует с грязновато звучащей гитары, но первое впечатление кардинально меняется, едва в ход идёт красивейший женский вокал, уверенно и достаточно необычно воспевающий андеграунд в этой песне. Я на минуту даже остановился в замешательстве, не зная, что и сказать, и буквально заслушавшись этим голосом. Вокалистка поёт очень разнообразно, эмоционально, страстно и одновременно чуть холодно, а ассоциации с известными коллективами даже не хочется проводить по причине яркого индивидуального почерка певицы, хотя больше всего по своей силе трек напомнил мне дебютник Gunshot Bride.

Я, кажется, ничего не сказал собственно о музыке, но это не потому, что она плоха. Просто когда звучит голос, всё внимание сразу же обращается к нему, а музыкальное сопровождение как будто отходит на второй план и уже не играет такой большой роли. А ведь инструментальная составляющая здесь не менее важна, чем лирика и вокал! Умеренные гитары и упругий бас отлично гармонируют с голосом, не пытаясь тянуть одеяло на себя и заполнять эфир ненужной прогрессивностью. Каждый звук оказывается именно там, где он и должен быть, заполняя паузы между словами и не давая нити трека провисать.

Во второй песне “No Fear” инструменты, словно застеснявшись своей подчинённой роли, выходят на первый план, а то и дело им помогает как будто призрачная и несуществующая электроника и неизменный, почти фанковый бас. Фронтвумен по имени Марфа поёт всё так же сильно и уверенно, и вокальная мелодия всё такая же яркая и броская, хотя трек по-прежнему следует в умеренном темпе. Да, первая и вторая вещи на этой пластинке похожи как близнецы братья, но это не воспринимается как недостаток, а скорее напоминает выход на бис и закрепление пройденного материала, а задорное хихиканье здорово оживляет пьесу.

Темп немного ускоряется в третьем номере под названием “Talk”, голос звучит вкрадчивее и интимнее, а едва уловимая электроника умело расставляет акценты в этой рок-идиллии. Нет сомнений в том, что питерцы ориентируются на все вышеперечисленные составы и любят, прежде всего, вокальноориентированную музыку, которую и исполняют на своём альбоме. Здесь есть атмосфера, характерная для группы Ширли Мэнсон, драйв от Guano Apes и изюминка, которая помогла клюковкам из The Cranberries в своё время покорить мир, но это ещё далеко не всё и данными параллелями материал коллектива не исчерпывается.

В музыке Ashes Collide можно найти кое-что от ветеранов рока навроде The Runaways и Girlschool, а также влияния ультрасовременных The Birthday Massacre и Skillet. Не обошли они стороной и

американскую глэмовую традицию. Сами музыканты утверждают, что совмещают эстетику северной столицы и силу Сибири. Не знаю, насколько могу я об этом судить, быть может, всё и так, хотя я бы скорее сказал, что питерцы взяли традиционный рок, добавили к нему грувового объёма как у Gunshot Bride, поместили на вершину сияющий оттенками вокал и на совесть всё это перемешали. Что из этого вышло? Вышел миник “First Collide”, который мы сейчас и слушаем!

Четвёртая часть пластинки называется “Do I Have A Dream” и представляет собой чувственную балладу вполне в духе классических The Cranberries. Простые гитарные проигрыши великолепно оттеняют изобретательные вокальные партии, которым как будто скучно следовать в едином русле, и они то и дело меняют направление течения, бросаясь из одной крайности в другую, а гитара всё так же продолжает звучать на одном уровне, особо не обращая внимания на происходящие изменения, и только выходя на финишную прямую немного отходит от выбранного курса.

А вот завершает диск трек со странным названием “B.B.” (уж не дань ли это творческому гению Би Би Кинга?), где мы слышим всю ту же среднетемповую шарманку, что и в первых двух композициях, но максимально расцвеченную различными переходами, электронными переливами и инструментальными находками. Здесь больше драйва и сверхзвуковых ритм-гитар в духе классиков рока, которые добавляют песне искромётного куража и прямолинейной отвязности. А вот вокал в завершении пьесы действительно немного напоминает кого-то из тяжёлого блюза - то ли Эми Уайнхаус, то ли Shocking Blue.

Кстати, о Эми. Вы помните, как она буквально взорвала мир своей ядерной смесью старого и нового, классического и революционного, верностью традициям и наплевательского к ним отношения? Что-то подобное делают и Ashes Collide. Они играют очень смело, современно, актуально, но не забывают и корнях, почитание которых можно услышать в их песнях совершенно невооружённым ухом, что наверняка сделает их дебют желанным гостем в плейлистах как старых рокеров, так и молодых бунтарей. Ну а историки рока получили прекрасную возможность поломать себе голову по поводу того, добро или зло несёт классическому року современная электроника.