ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом Avenger Kills "Metal Child"

Avenger Kills, Metal Child

02-12-2016 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

AVENGER KILLS – 2016
Heavy metal/power metal
"METAL CHILD"
SELFRELEASED
Россия, Ярославль

Команда из Ярославля под названием Avenger Kills ведёт свою историю с 2011 года, постоянно продираясь через смены состава и прочие тернии. Неизменным лидером и единственным постоянным участником в этой капелле является только гитарист Александр Красильников, который в разные периоды существования коллектива отвечал также и за вокал. В 2013 году был издан дебютный лонгплей “Главное – Жизнь!”, который был переиздан в 2015 году и уже получил от нашего портала весьма лестную рецензию и восторженные сравнения с Manowar.

Много воды утекло с тех пор. Состав Avenger Kills вновь претерпел кардинальные изменения и в последнем своём варианте выглядел так: Александр Красильников (гитара, вокал), Михаил Жохов (бас), Петр Топоров (ударные), Макс Поляков (гитара). Несмотря на нестабильную ситуацию с составом, Александр приступил к работе над англоязычным продолжением, автором обложки и текстов для которого стала его жена Виолетта. Альбом получил весьма говорящее и однозначное название “Metal Child”, а сейчас представляется нашему с вами вниманию.

С первых же аккордов открывающей диск “Wave Of Empathy” чувствуется, насколько вырос технический и композиторский талант коллектива. Это полностью инструментальная, двухминутная композиция звучит скорее как нечто в духе Джо Сатриани и его “Surfing With The Alien”, нежели как начало тру-металлического альбома, но вот следует “Last Winter Day”, и всё становится на свои места: плотный, почти спид-трэшевый драйв, тяжёлый звук и вокальные партии, отдалённо напомнившие мне тембром и подачей Кинга Даймонда (!!!). Вот это сюрприз!

Новый релиз Avenger Kills иначе как триумфальным возвращением не назовёшь! Он по-прежнему похож на Manowar, но теперь ещё сильнее вызывает ассоциации с классикой датского короля времён “Fatal Portrait” и “The Eye”. Такие же “говорящие” гитары, мелодии, которых уже столько лет просто не знала хэви-метал-сцена, (и способность сочинять которые потерял ныне сам Бриллиантовый Король) буквально кишат на диске, и третий трек “When I Fall” звучит именно так: уверенно, мощно, непринуждённо и….гениально.

Вспомните ранние альбомы Accept, Manowar, King Diamond, Judas Priest и Dio, благодаря которым вы когда-то полюбили хэви-метал, а потом всё реже и реже находили среди музыкальных новинок нечто подобное. Всё то, что сделало в начале 80-х эти группы культовыми есть сейчас у Avenger Kills, композиции которых напоминают все эти великие команды. Кстати, четвёртый трек “The Trap” вызывает ассоциации как раз с классическим Judas Priest, а также с ранним Sacred Steel и такими группами, как Veto, Maniac и другими подобными составами прошлого тысячелетия.

Немного более умеренная, среднетемповая и не такая напористая “Feeling My Pain” продолжает традицию героических тяжёлых полубаллад героев хэви-металлиских сражений 80-х в духе всё тех же Judas Priest, Accept, Udo, Steeler и Axel Rudi Pell. В середине 90-х у меня была редкая польская кассета “Giant Metal Meeting” с песнями Stormwitch, Veto, Maniac, Tox, High Tenison и других невероятно проникновенных, но совершенно не известных мне в то время команд. Именно их творчество и напоминает нынешний Avenger Kills своей искренней верой в силу и мощь металла.

Титульная “Metal Child” возвращает нас к бодрому ритмичному риффингу с чётким, въедливым вокалом и вторящими ему хоровыми припевами. Каждое слово словно раскалённой меткой-печатью остаётся в душе слушателя, а громоподобные риффы напоминают великолепных Anvil и их канонические релизы, славящиеся своими изобретательными соло и необычными, непредсказуемыми фрагментами. Именно в таком стиле играет сейчас невероятно приободрившийся и вовсю цветущий железными цветами Avenger Kills.

“Hangover” неожиданно представляет полуглэмовый простенький хард-н-хэви в духе Twisted Sister, Van Halen, Motley Crue, Ratt, Victory, Poison и других подобных команд. Незатейливый текст и сэмплы со звоном стеклотары и наливающегося в неё алкоголя усиливают ощущение того, что Александр Красильников тоже слышал тот сборник “Giant Metal Meeting” и решил отдать дань уважения абсолютно всем присутствовавшим там командам, а в треке “Hangover” очередь дошла до пивного и “женолюбивого” Tyrant.

Эпичная “Rotten Legion” напомнила мне ранний Grave Digger (вспомните их “Legion Of The Lost”), и своего рода вариацию на их классические треки. Низкий и форсированный вокал в этой композиции Avenger Kills временами переходит на обсессивный трэшевый хрип в духе Sodom, а соло традиционно просто завораживает своей правильностью, красотой и проникновенностью. По мере того, как трек раскочегаривается, перед мысленным взором слушателя предстаёт целый сонм металлических героев прошлой декады, в конце которого стоит сам Куортон и его Bathory.

Завершает пластинку ещё один (на этот раз акустический) инструментал - “Barbarian”. Аутентично северные гитарные переборы и постукивающая в такт шаманская перкуссия дополняют ощущение путешествия в золотые металлические 80-е. Начав с чисто гитарной академической и безвокальной сюиты, Александр привёл свой металлический фрегат к первоистоку, от которого, как полагают специалисты, тяжёлый рок взял не меньше, чем от блюза и рок-н-ролла – к медитативным мистическим шаманским камланиям.

Можно только подивиться стойкости, разносторонности и целеустремлённости этого человека, который выпуском своего второго полноформата вполне доказал своё истинное мужество. Встречая на своём пути множество преград и испытаний, корабль Avenger Kills, ведомый Александром Красильниковым, стал теперь ещё лучше, в очередной раз подтвердив серьёзность своих намерений быть российским преемником Manowar. Более того: сейчас Avenger Kills похож на целый калейдоскоп великих команд прошлого. Кстати, 9 декабря альбом будет и на itunes!