ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

Рецензия на альбом группы Avenger Kills "The End Has Come"

02-04-2021 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Исполнитель
AVENGER KILLS
Релиз
“THE END HAS COME”
Год
2020
Стиль
Heavy metal / power metal
Лейбл
SELFRELEASED
Страна, город
Россия, Ярославль

Настоящие воины металла не знают ни отдыха, ни сна, ни покоя. Они либо коротают дни в жестоких битвах за безраздельное доминирование во Вселенной, либо к этим самым битвам готовятся, либо приходят в себя после боя. “No rest for the wicked” – утверждал старик Оззи, “No sleep till’ hammersmith” – замечал Лемми, а наши ярославские витязи из Avenger Kills ничего не говорят, а просто жарят свои огненные сталелитейные сплавы и рады быть теми, кто они есть. Новый альбом, полноценный состав, возвращение на сцену с концертами – кажется, они и правда очень горячи и серьёзны!

Одиннадцать сокрушительных треков, брызги расплавленного железа вместо ритм-секции, сочный риффинг, знойный пивной вокал и слегка меланхоличная металлическая мелодика в вокальных линиях и гитарных соло – вот что ждёт нас на этом диске многострадального музыкального детища Александра Красильникова отмечающего в нынешнем году своё десятилетие. Даже сказать, что звучит это всё чертовски мощно, фирменно и зажигательно будет, пожалуй, слишком мало, а потому мы лучше пойдём по порядку и рассмотрим всё в хронологии.

Есть что-то в техничности и амбициозности “The End Has Come” от позднего Annihilator, а Александр всё больше начинает походить норовом и характером на лидера и руководителя этих канадских трэшеров Джеффа Уотерса. Всё больше трэшевости в риффах, всё больше энергии и напора в атмосфере – Avenger Kills забивают свои музыкальные гвозди со всё большей страстью и харизмой, а результат напоминает сумасшедший каток, выруливший на высокоскоростное шоссе и устроивший там адский слэм на предельных скоростях.

Не все треки, попавшие на альбом, новые, но переработаны и переосмыслены были все они. Некоторые фэны уже успели заметить, что вариант “Metal Child” – самая лучшая и бронебойная модификация этой вещи, а рок-н-ролльный отрыв “Hangover” и лиричная баллада “Time Of Sins” – это две отдельно стоящие вершины альбома, которые значительно отличаются от всего остального, но в то же время на удивление органично вписываются в брызжущий мощью материал команды и по-своему подчёркивают и дополняют его.

А потом… а потом всё смешивается, и получается нечто новое. Именно за это я люблю садоводство и классический хэви с привкусом пауэра. Даже когда Avenger Kills просто переигрывают материал своих прошлых релизов и непонятно, зачем и для чего записывают его для нового альбома, это не кажется унылым повторением пройденного, а звучит свежо, яростно и провокационно как самый новый и доселе не слыханный стафф. У них юбилей, они дико рады вернуться с живыми шоу и… в самом деле, почему бы и не переосмыслить собственную классику?

Ещё одна группа, которую напомнил мне рецензируемый альбом, это Reactor, в составе которого самовыражался в середине 90-х вокалист Angel Dust и Scanner скрывающийся под псевдонимом S.L.Coe, а помимо них по ходу прослушивания альбома мне приходили на ум Judas Priest, Primal Fear, Iron Savior, Iced Earth, Power God и Rawhead Reх. Мощнейший пауэр-хэви-трэш Avenger Kills звучит самобытно и мощно, и хотя на моих любимцев данного направления в лице Liege Lord, Metal Church и Morgana Lefay всё это не слишком похоже, релиз оставил у меня исключительно бодрые и позитивные впечатления.

Даже когда всё плохо, невозможно не любить того, кто делает тебе тосты и играет для тебя огненный хэви-метал старой закалки, а “The End Has Come” – это, наверное, один из лучших вариантов подобного смешения жанров на отечественной сцене. Мне немного странно, что такой мощный и полновесный (в отличие, например, от короткострельного EP “Metal Child”) набор металлической агрессии музыканты не стали издавать на CD, но в конце концов это всё уже детали, а на концертах такие вещи уже давно идут на “ура”, да и дома в комфорте можно всё это послушать теперь, благо, всё записано и сведено очень качественно и убедительно.