ФОРПОСТ МУЗЫКАЛЬНОЙ АНАЛИТИКИ
АЛЕКСЕЯ ИРИНЕЕВА

РЕЦЕНЗИИ НА ДИСКИ

Рецензия на альбом группы Pretty Maids "Undress Your Madness"

03-05-2020 Дмитрий Фомин

Особо искушенные ценители тяжелого рока старой школы совершенно точно знают, что Pretty Maids - случай особый. И спорить с ними – значит тратить время попусту. За четыре десятилетия своей деятельности эти именитые и талантливые датчане продолжают идти строго намеченным путем. Еще в начале 1980-х они умело и изящно разбавили классический хард-рок влиянием хэви- и даже пауэр-метала (тогда подобное можно было услышать разве что от немцев Bonfire) в совокупности с эфирно-невесомой мелодикой, но и годы спустя умудряются звучать очень современно, свежо и при этом оригинально.

15-й студийный альбом ''Undress Your Madness'' демонстрирует группу, полную творческой энергии, и, если вы до сих пор не были знакомы с творчеством этих ветеранов, для этого он подходит как нельзя лучше. Тематически новая пластинка продолжает идеи, затронутые на ''Kingmaker'', с непринужденной остротой препарируя язвы человеческого общества с его удивительным и необъяснимым сочетанием прекрасного и абсурдного. Как в свое время говорил комик и карикатурист Эшли Брилльянт, "миром правит безумие. Будем бороться с ним или присоединимся к нему?". Pretty Maids предлагают своей аудитории два варианта на выбор: смириться с положением "пациентов" вселенского Бедлама или попытаться что-либо изменить.

''Undress Your Madness'' олицетворяет современный статус Pretty Maids и дает отличное представление о сущности группы в целом. Пластинка вышла крепкой и целостной по всем параметрам, сохраняя единый настрой от начала до самого конца. И пусть она получилась более однородной, чем релиз 2016 г., и заметно тяготеющей к мейнстриму, это нисколько не пошло во вред ее органичности и гипнотизму взрывных мелодий. Музыканты ничуть не утратили умения писать цепляющие и захватывающие песни, и, чем больше ты погружаешься в эту работу, тем интенсивнее проявляется ее внутренний характер.

Мощная и непреодолимая стена звука (над коим вновь поработал неизменный Якоб Хансен) напористых боевиков ''Serpentine'' и ''If You Want Peace (Prepare For War)'', будоражащие эффектные припевы хуковых ''Undress Your Madness'' и ''Runaway World'', а также пленительная нега откровенно лайтовых ''Firesoul Fly'' и ''Shadowland'', демонстрирующих отличный образец качественного мейстрим-рока. Для тех же, кто помнит Pretty Maids с самых первых альбомов, нагловатые и бесцеремонные ''Slavedriver'' и "Black Thunder", окутанные шлейфом маскулинного харда, обязательно придутся по вкусу, так же как и красивые, в лучших традициях датчан, романтичные пьесы "Will You Still Kiss Me (If I See You In Heaven)" и "Strength Of A Rose", названия которых говорят сами за себя…

Сильный, чистый и проникновенный вокал Ронни Аткинса вновь предстает перед нами во всем своем великолепии, в очередной раз заставляя забыть о возрасте певца. Как всегда его хочется не просто слушать, а внимать и впитывать посыл, ибо пение Аткинса отличается особым притягательным интонированием. Его профессионализм и кристальная уверенность не допускают даже и мысли о том недуге, с котором пришлось столкнуться певцу вскоре после записи альбома. А ведь речь шла ни много ни мало о раке легких. К счастью, Аткинс вышел победителем из этой схватки и по-прежнему остается одним из лучших и оригинальных вокалистов в тяжелом роке.

Второй неизменной составляющей звучания группы как всегда выступают мощные гитарные риффы и эмоциональные, но при этом выверенные соло Кена Хаммера. В нашем случае в его игре все рельефнее проступают сугубо ритмичные, почти индастриальные темы, все больше напоминающие альбомы шведов Deathstars. Клавишных, за которые отвечает Крис Лейни, на сей раз стало как будто меньше, но на самом деле они просто аккуратно отодвинуты на второй план и ткут свою незримую паутину, обогатив звучание альбома упругими синтетическими сэмплами и модерновыми прожилками.

На этот раз музыканты уложились в традиционные сорок с небольшим минут звучания, композиции отличаются незамысловатостью и легкостью восприятия, но при этом несут столь сильный заряд эмоций и переживаний, что откладывать повторное прослушивание этой пластинки будет непростительной оплошностью. Pretty Maids еще раз продемонстрировали великое умение совмещать старое и новое, порождая нечто уникальное по атмосфере и ощущениям. Их музыка подобна терпкому напитку или прохладному душу, что освежает тело и разум после еще одного дня пыльной, знойной и предсказуемой повседневности.

Под ''Undress Your Madness'' просто рекомендуется начинать свой день, причем, желательно пораньше, когда в окно льются безмятежные солнечные лучи. Можно беззаботно релаксировать, неспешно медитировать за рулем, не думаю о направлении, предаваться мечтам, да и просто весело отрываться. А можно, забравшись на крышу самого высокого здания, впитывать биотоки мегаполисов, наполняя душу безрассудной смелостью и высокими помыслами о спасении всего мира.

Рецензия на альбом группы Divided Island "Shades Of Purple"

01-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Хороший вкус – самый лучший советчик и самый верный маяк. Так было, так есть и так будет. А хорошие и правильные ориентиры – это уже половина дела, если ты хочешь написать картину маслом или записать заметный и сильный метал-альбом. И молодые столичные музыканты постарались учесть все эти положения, всё сделать правильно и на своём дебютном полноформатнике сходу подвели все свои идеи и наработки под единую цветовую концепцию, а попутно ещё и название взяли почти в точности такое же, как у бессмертного бестселлера Deep Purple, с которым “тёмно-пурпурные” готовились покорять мировую рок-сцену и примерить на себя почётные колпаки героев и первооткрывателей тяжёлого жанра.

Множество нюансов и граней, убедительная философия цвета, глубокий анализ, буквально возводящий один из секторов радужно-колористического спектра в ранг жизненной философии и стиля жизни – всё это “Shades Of Purple”, и отныне фраза “мне всё фиолетово” приобретает совершенно другое значение и иной смысл. Цвет мечтателей, творческих натур, художников и буйнопомешанных с биполярным расстройством как нельзя более кстати пришёлся этой группе, и их смесь из поздней Lacuna Coil, Flyleaf, The Birthday Massacre и Stream Of Passion стала звучать теперь ещё увереннее и привлекательнее. Вам уже успели надоесть “50 оттенков серого” и хочется чего-то нового и свежего? Нет проблем, перед вами 50 оттенков фиолетового!

Ребята элегантно подытоживают то, что делали до них те же Deep Purple, Милла Йовович в “Ультрафиолете”, Blackmore’s Night на своём “Under The Violet Moon” и многие другие именитые музыканты и деятели альтернативной культуры, выводя философию фиолетового на новый уровень, где она получает поистине энциклопедическое и академическое измерение. Формально перед нами всё тот же мелодичный ню-альтернатив-модерн-метал с женским вокалом, который мы слышали сотни раз у множества самых разных современных групп от Amaranthe до In This Moment, но на деле здесь всё разнообразнее и нежнее, а потрясающее разнообразие инструментальных и вокальных линий диска это почти отдельный вид искусства.

“Shades Of Purple” – это больше чем просто ню-метал и модерн-метал, это целый мир визионерских откровений и полётных, почти невесомых мелодий. Важно отметить, что альбом имеет очень основательный и качающий грувовый звук с изрядной долей техничности, но это не вредит эфирным, почти эфемерным вокальным линиям вокалистки коллектива и не разрушает фиолетовую магию слияния экспрессивно-агрессивного красного и тихого, меланхолично-мечтательного синего. Для того чтобы добавить оттенков и смысловых акцентов на диск, музыканты пригласили Евгения Колчина (Hardballs, Маврин) и Михаила Сидоренко (Biorate, Crash Test, GoodZone), и их вокальный вклад сделал треки “Граффити” и “I Breathe Freedom” ещё ярче.

А про голос фронтвумен Divided Island, скрывающейся за псевдонимом UltraViolet, надо бы сказать особо. Он как будто немного неотсюда и в его тембре слышатся самые разные оттенки (от Сони Краусхофер из L’ame Immortelle до Флор Янсен времён её участия в After Forever), а переход с английского на русский и обратно добавляет релизу какого-то особого неотмирного очарования. Когда слышишь один и тот же знакомый вокал, который изъясняется то на одном языке, то на другом, и всё это совершенно рандомно и непредсказуемо, то волей-неволей начинаешь настраиваться на самый глубинный из всех возможных пластов восприятия и смотришь уже не на слова и буквальные смыслы, а в самую суть вещей, минуя всё опосредованное и внешнее.

То танцевальные (“Неоновые Огни”), то изломанно-техничные (“I Breathe Freedom”), то балладные и вкрадчивые (“Forbidden”, “Нас больше нет”), то скользящие и игривые (“Escape”) ритмы “Shades Of Purple” предлагают большое разнообразие, но не противоречат сами себе, уютно и устойчиво укореняясь в узнаваемом саунде, который ребятам помог нарулить Сергей Варламов (VARLAMOV STUDIO). Тяжеловесные, неповоротливые, грузно-основательные риффы интересно сочетаются на диске с софитами электроники и с парящим вокалом Алёны “UltraViolet”, а всё вместе это космос, северное сияние… Арктика. Не случайно именно “Арктика” стала той самой песней, на которую Divided Island сняли прекрасный и насыщенный фиолетовыми испарениями видеоклип.

“Волшебство я обнаруживала повсюду – словно джинны оставили свои отпечатки на каждой вещи, на всём в природе. Будь осторожна, будь мудра. Прозорливый может поймать что-то далёкое и сделать его близким. Казалось, над моей головой растянута карта всего сущего. Здесь можно было подслушать, как формируется завязь, как душа разворачивается и сворачивается носовым платком” – писала Патти Смит в своей автобиографической книге “Я пасу облака”, и это непосредственное, детское и напрямую завязанное на ресурсы подсознания и воображение восприятие придётся очень кстати, если вы решили послушать “Shades Of Purple”, ведь на этом диске больше магии и неуловимых пассажей из снов, чем музыки в собственном смысле слова.

Я не случайно вспомнил чуть выше, как и в своей рецензии на макси-сингл Divided Island в ноябре 2017 года, про Stream Of Passion – эти ребята играют настолько же художественную и артовую музыку, их материал так же глубок, насыщен и полифоничен, а за кажущейся простотой мелодий и аранжировок таится настоящая буря, цунами и шторм, где эмоции, эмпатия и импрессия накатывают гигантскими сокрушительными волнами, а укрыться от них не представляется возможным. Divided Island артистичны и эмоциональны, а их музыка может понравиться, как фанатам Within Temptation, которые любят и помнят их с самых первых, ещё дэт-думовых альбомов, так и более молодым и современным приверженцам Skillet и Guano Apes.

В эпоху Интернета и стриминговых сервисов группе для того чтобы стать по-настоящему популярной и знаменитой недостаточно просто играть хорошую музыку, сочинять запоминающиеся мелодии и придумывать хорошие тексты, нужно сделать так, чтобы эта музыка в потенциале могла стать культом и религией, чтобы слушателям свою приверженность любимому коллективу можно было подчеркнуть жестом, взглядом, буквой, цветом, а ассоциации с любимыми песнями возникали просто от того, что идёшь по улице, дышишь, смеёшься и просто надел свою любимую фиолетовую рубашку. И Divided Island всё сделали правильно. Вкус и чувство стиля не подвели их, а альбом получился многогранным и универсальным как и всё по-настоящему фиолетовое - как всё настоящее и реальное.

Рецензия на альбом группы Flynotes "The Goddess Of Sunrise"

01-05-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Инструментальный психоделический дум штука сама по себе редкая и ядрёная, и уже одного этого определения (или скорее комбинации определений) достаточно чтобы настроить слушателя на волну ассоциативных водопадов, причудливых вывертов психики и неожиданных ментальных приключений, и если вы всё ещё читаете эти строки, то новейший диск этих продвинутых питерских экспериментаторов, вероятно, придётся вам как раз кстати. В определённых кругах Flynotes уже сейчас почитаются как культовый и заслуженный проект, и это недаром – я просто не могу назвать ни одной другой группы, которая смогла бы так шикарно и аутентично интерпретировать состояние “while my guitar gently weeps” и перенести его на думовые рельсы.

“Сознание кружит точно бешеная собака, точно перекати-поле, точно обод колеса. Сознание – единственная наша часть, способная на трансмутации, и, наверное только его фортели спасают нас от превращения в исправную машину. Сознание – это картина. А вон там, в уголке, еле намеченная спираль. Может, вирус, а может, духовная татуировка” – писала Патти Смит в своей автобиографической книге “Я пасу облака” (“Woolgathering” в оригинале) ещё в далёком 1991 году, и вот теперь у нас за окном вирус, а в наушниках музыкальная психоделия и духовные татуировки новейшего, пятого по счёту диска северных меланхоликов из Flynotes, за волшебные партии баса и низкочастотную магию которых теперь отвечает Alira Versen.

“Богиня рассвета” продолжает традиции прошлого альбома команды, который назывался “Child In The Woods” и имел вид весьма симпатичного дигипака, выпущенного в наших широтах лейблом Grimm Distribution, но уходит ещё дальше по пути экспериментов, диссонансов, потусторонней красоты и оккультных экспериментов с тяжестью, нежностью и астральными полётами. О том, какой широты спектр звучаний будет задействован на диске, можно составить представление уже в самом начале хронометража пластинки, сопоставив призрачное очарование открывающей релиз “When Alcohol Ran Out” и сумасшедшего цунами сменяющей её “The Shadows In The Garden”, а дальше….

А дальше будет всё то же самое, только с большим количеством вариацией, с большей глубиной и с ещё более впечатляющим мастерством исполнения и великолепным набором музыкальных фишек и раскалённых на палящем и сжигающем южном солнце мельчайших желтоватых песчинок. Нет совершенно никакого смысла рассказывать о каждой из вошедших на диск песен по отдельности (а всего их – восемь, что при развороте данной цифры в горизонтальное положение недвусмысленно намекает на математический знак бесконечности), их надо просто слушать и не мешать разуму и памяти воссоздавать ряд образов и ощущений в соответствии с их названием.

Пластичность сознания и человеческая способность вмещать в себя и в свою душу противоположные тенденции по-прежнему занимают основное внимание этого фемино-бородатого коллектива, они протяжны, многослойны, калейдоскопичны, а их музыку нужно именно слушать. Не обязательно ушами или мозгами (можно кожей, аурой, чакрами, третьим глазом или невидимыми антеннами), но обязательно всесторонне и внимательно. Они продолжают традиции The Doors и Grateful Dead, и их музыкальный материал – это материал духовного преображения и просветления, а открываясь ему, слушатель уже не будет прежним.

Насколько я понимаю, адресован “The Goddess Of Sunrise” в первую очередь тем, кто был в восторге от тиаматовского “Wildhoney” с его солярной психоделией, непонятными звуками, подсолнухами и жуками на обложке, а затем ещё более “приторчал” от последовавшего за ним “A Deeper Kind Of Slumber” и групп вроде In The Woods…. Нынешние Flynotes следуют в точности по тому же самому пути, однако в отличие от Йохана Эдлунда и норвежцев из In The Woods…, не заморачиваются текстами, вокальными дорожками, куплетно-припевными структурами и прочими компромиссами, а шаманят в максимально трушном и аутентичном ключе.

Шишки, ветки и кладбищенские ограды времён “Child In The Woods” сменились горячими песками и статуями, ждущими приношений и жертв, но я бы не сказал, что эти перемены так уж существенно отразились на сущности музыкальной веры этого таинственного трио. Они шаманят и не намерены ограничивать себя ни в чём и ни под каким видом, а та свобода, спонтанность и непредсказуемость, которые всегда отличали их музыку, только растут, усиливаются и углубляются. Есть музыкальная алхимия, а есть музыкальный шаманизм, и Flynotes сейчас на полном основании застолбили эту специфическую нишу за собой, уверенно войдя в роль думовых Grateful Dead и The Doors (заметили, как Core Nelius смахивает на позднего Моррисона?)

Гастроли Flynotes по Норвегии и концерты в Осло не прошли даром – норвежский лейбл Hærverk Industrier загорелся желанием издать “The Goddess Of Sunrise” на виниле, что наверняка будет очень кстати для всех коллекционеров и ценителей лампового звучания. Я скажу даже больше, слушать музыку, подобную той, что исполняет этот коллектив, нужно либо на виниле, либо в живом исполнении на концерте, а на концертах они, кстати говоря, просто невероятны (в данном случае, как и по вопросу о демократии, двух мнений быть просто не может). Альбом, безусловно, на ценителя, но кто ценит, тот заценит. В своём жанре и в своём роде это топ и космос. И астрал.

Рецензия на альбом группы Pretty Maids "Kingmaker"

30-04-2020 Дмитрий Фомин

Проблемы социальной адаптации отдельно взятой личности, межнациональные конфликты, произвол правящей "элиты", нравственное разложение современного общества и плачевное состояние экологии – вот те вечные темы, что вдохновляли, вдохновляют и, безусловно, будут вдохновлять многих рок- и метал-исполнителей. Но, порой кажется, что сложившаяся в мире обстановка до такой степени достала наших бунтарей, что те под влиянием накопившегося негатива выдают свои лучшие работы.

Казалось бы, чем могут удивить нас такие бывалые корифеи датского hard'n'heavy как Pretty Maids, разменявшие уже четвертый десяток? Однако же могут. Да еще так, что некоторые особо горячие представители молодого поколения, которому и сравнить-то не с чем, должны пройти обязательный курс "введения в дисциплину". Четырнадцатый студийный альбом под названием "Kingmaker" стал, пожалуй, наиболее совершенным на данный момент творением в истории перерожденного Pretty Maids, начатой с релиза 2006 г. "Wake Up To The Real World". Действительно, редко где сейчас можно услышать столь проработанную и насыщенную полноформатную пластинку, придраться к которой не получается при всем желании. Да и есть ли в этом смысл?

В этот раз датчане сделали ставку на тяжелое и предельно агрессивное звучание. Сведение и мастеринг в очередной раз были возложены на плечи Якоба Хансена, который, к счастью, не стал делать второй "Motherland", где преобладали ярко выраженные "альтернативные" нотки, а вместо этого аккуратно приблизил звуковое оформление "Kingmaker" к тому, что он сотворил на "Rulebreaker" Primal Fear. В результате мы получаем мощный, сочный, истинно металлический жесткий саунд, сохранивший при этом все мелодичные и хитовые вкусности Pretty Maids в виде запредельно драйвовой гитарной работы Кена Хаммера и бесподобного вокала Ронни. Что касается последнего и его техники исполнителя, какие-либо комментарии будут излишни. Единственным и вполне логичным рефлексом будет набивший оскомину вопрос: кому и как надолго этот мужик продал душу взамен того, чтобы в свои без малого шестьдесят звучать как двадцатилетний юноша?

Основной костяк альбома составляют мрачные и металлизированные хиты с клавишными на заднем фоне "Kingmaker", "Humanize Me", "King Of The Right Here And Now" и иже с ними. Но Pretty Maids не были бы сами собой, если бы в трек-листе отсутствовали характерные для них композиции в стиле мелодичного хард-рока – "Face The World" и "Bull’s Eye". Не обошлось также и без лирической полубаллады в лице волнительной "Last Beauty On Earth" - прекрасная дань уважения классическим работам "Future World" и "Scream".

В качестве наиболее индивидуальных наработок следует выделить "Heaven Little Devil", имеющуюся ярко выраженные корни американского мейнстрим-рока, ну и такие забористые модернизированные номера как "Civilized Monsters" и "Sickening", инкрустированные холодными электронными сэмплами. Церковные хоралы, выполняющие роль интро и аутро, симфонические вставки, бескомпромиссные брейкдауны и заигрывания с пауэром разбавляют сие вавилонское столпотворение, которое в умелых руках музыкантов приобрело на удивление гармоничный образ.

Мощно, хитово и красиво. Одним словом, просто потрясающе… Несмотря на свой почтенный возраст, Pretty Maids как музыканты не перестают развиваться от альбома к альбому, блестяще совмещая собственный опыт бывалых олдскульщиков с инновациями современной тяжелой сцены. Они знают свое дело от и до, и им до сих пор есть что сказать этому миру. И, возможно, по силам что-то изменить в нем.

Рецензия на альбом группы Хаме-леоН "К.О.Д."

25-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Кто бы мог подумать, что группа из провинциального Курска с таким не оригинальным и явно фанатским названием исполняет настолько прочувствованную и многогранную музыку – их прошлый, второй по счёту альбом “Ночь шальных машин в городе тьмы”, вышедший на More Hate Productions, оказал на меня настолько сильное и нетривиальное впечатление, зацепив своей вольной и чуть утяжелённой интерпретацией легендарных немецких “тыкв”, что песни с того диска я слушаю и переслушиваю до сих пор. И вот спустя долгих четыре года на всё том же волгоградском More Hate Productions, наконец, увидел свет очередной полноформатный релиз хамелеонов соловьиного края, который стал ещё одним шагом команды по пути развития, экспериментов, знойных мелодий и поисков себя.

Что сказать, наследие и творческие подвиги Helloween команда Никиты Гайдукова явно любит и знает, это чувствуется практически в каждой вокальной ноте, да и многие инструментальные находки группы выдают приверженность авторов музыке мейстера Вейката и его коллег, однако интерпретация командой наследия своих кумиров отличается всесторонней современностью и экспериментальностью. Если изобразить на кругах Эйлера классические фишки Helloween, современные опера-метал-тенденции и чистокровное прогрессивное хулиганство, то у нынешних Хаме-леоН всего этого будет в равных долях и в равных пропорциях, а узнаваемые хэллоуиновские фишки и характерные вокальные интонации Киске-Дерриса коллектив умело и элегантно совмещает с собственными ноу-хау.

Удобно разместившись на фундаменте в виде традиций и мрачных сказочных мотивов классического “тыквенного” альбома “The Time Of The Oath”, курские хамелеоны добавляют к нему приёмы из арсенала таких современных симфо-опера-пауэр-команд, как Xandria, Amberian Dawn, Coronatus и иже с ними, и я не случайно использовал только что слово “опера” – не будучи метал-оперой в полном и собственном смысле, актуальный диск курян звучит в то же время очень масштабно, патетически и театрально, что сразу же и безо всяких сомнений вызывает в сознании параллели с многослойными треками серьёзных симфо-метал-команд и оставляет ощущение волшебного воображариума с элементами цирка, бурлеска, гротеска и лёгкой сумасшедшинки безумного Шляпника в исполнении Джонни Деппа.

У “К.О.Д.”, что, кстати, расшифровывается как “Контроль открытого доступа”, очень мощный, металлический, агрессивный и буквально лязгающий сталью и энергией звук, неимоверно плотное и насыщенное звучание, а харизматичная вокальная манера фронтмена группы Никиты Гайдукова одновременно напоминает и Михаэля Киске, и Энди Дерриса, и даже Брюса Диккинсона времён его “клоунских” сольников, лишний раз подтверждая тот простой факт, что маниакальные интонации в хорошем металле стоят и ценятся не меньше, чем способность вопить как сирена ПВО и ловко менять регистры и тональности. Быть может, с точки зрения техники и формального мастерства Никита и не самый сильный вокалист на современной отечественной сцене, но его творческая раскованность и умение передавать с помощью голоса эмоции поистине заслуживает похвалы!

Жёсткий риффинг “Древних”, въедливые мелодии и качающий драйв трека “Словно тень”, театральная “Время Открытых Дорог”, вкрадчивая мелодичность и драматические смены ритма и темпа “Игрока”, игривые рифмы “Сетей”, эпичная фундаментальность и нежные балладные запевы трека “Сходим с ума”, тяжеловесные эпик-хоры и изломанные ритмы “Исполнителя желаний”, эксперименты с фальцетом и бескомпромиссным рубиловом в “Сигнале”, эпизодическое экстремальное пение и танцевальные встряски в песне “Господа маньяки” и, наконец, шутливый русскоязычный кавер на мановаровский “Brothers of metal.pt.1” – всё это “К.О.Д.”, и всё это будет очень кстати, если вы любите настоящий металлический пауэр, без чрезмерной ванильности, американизированной мелодичности и прочих компромиссных реверансов.

Тексты альбома не кажутся искусственными, надуманными и притянутыми за уши, наоборот, музыканты очень легко и естественно обыгрывают современные проблемы и реалии, вставляя свои пять копеек практически по каждой из животрепещущих и злободневных тем. Чем больше я слушал этот альбом, тем больше растворялся в его волшебных пульсациях и тем больше нюансов и скрытых отсылок находил, всё глубже погружаясь в техногенный мир ближайшего будущего, которое буквально на наших глазах становится в эти дни нашей повседневной действительностью. Даже в романтичной и нежно-чувственной “Сходим с ума” не обошлось без указания на особенности наших современных, опосредованных социальными сетями, отношений, а персонаж на обложке не случайно носил маску ещё до того как это стало мейнстримом – все знаки здесь говорят об одном!

Сегодняшние Хаме-леоН показывают, что невозможное возможно, а одновременно на двух стульях можно сидеть очень даже удобно и комфортно. Старое и новое, чужое и своё, простое и сложное, прямолинейное и витиевато-насыщенное – эти и многие другие подобные крайности сходятся и уживаются в их музыке успешно и непротиворечиво, а результат способен завораживать и влюблять в себя самых разных людей с самыми разными музыкальными вкусами, о чём, кстати, отчасти намекает и несколько нехарактерный для подобный музыки лейбл, курирующий выпуск и промоушн данного релиза. Экстремальный и экспериментальный пауэр-метал? Пожалуй, именно такое определение подходит к музыке “К.О.Д.” наилучшим образом, и Хаме-леоН убедительно показывают, что пауэр вполне способен быть актуальным, свежим и успешно эволюционировать даже в 2020 году.

“Любовь и работа, работа и любовь – вот секрет счастья и успеха” – говорил ещё дедушка Фрейд, и Хаме-леоН в точности следуют этому правилу. Порой их звучание, сведение и даже инструментальные решения, а иной раз и отдельные вокальные пируэты кажутся скомканными, сбивчивыми и грубоватыми, а саунд альбома совсем не является типичным для среднетатистического пауэр-метал-релиза, но именно в этой непричёсанной и вызывающей манере, в этой обнажённой искренности есть что-то очень притягательное. Марк Твен не уставал повторять: “вы не ошибётесь, если поступите правильно”, и для современной метал-группы делать то, к чему лежит душа, следовать за своим сердцем и внутренним чутьём является единственно верным и правильным решением. Только так и никак иначе можно создать по-настоящему живой, цепляющий и заслуживающий внимания альбом, который не потеряет свой актуальности и спустя двадцать лет.

Продолжая традиции самого мрачного и бескомпромиссного диска мастеров из Helloween “Dark Ride”, Хаме-леоН образца 2020 года максимально сближаются с академическим симфо-металлом, этническими и трайб-штуками (“Исполнитель Желаний”), но не перестают быть собой, и звучит это более искренне и реалистично, чем современные поделки Эпидемии, Power Tale или даже отцов и столпов из Мастер. “К.О.Д.” далеко не всегда выглядит идеально и безукоризненно, но даже в этом не зализанном и не рафинированном штормоподобном напоре новейшей полноформатной работы неисправимых курских метал-романтиков есть особая сила и дерзкое металлическое очарование. Вероятно, было бы более объективно учесть все нюансы сведения и мастеринга и поставить 4/5, но мне уж очень по душе эти песни и то, как их подают авторы, а потому - за искренность и творческое отношение к своему делу – 5 из 5. Я бы даже сказал, что “К.О.Д.” – это эталон современного пауэр-металла и один из самых впечатляющих релизов в данном жанре в этом году.

Рецензия на сингл группы Лаймрок "Когда наступит день"

24-04-2020 Алексей "Astarte Eel" Иринеев

Пока во всём мире свирепствует коронавирус, а у нас самоизоляция и заоблачные цены на лимоны, самое время продвигать лимоны музыкальные и делать лаймрок – похоже, именно так рассуждали участники этой молодой столичной команды, когда готовили к релизу свой новейший сингл. Лаймрок играют, как можно понять уже из их названия, свежий и тонизирующий поп-рок, любят парить по волнам мечтательной дрим-электроники, но ничуть не меньше любят упругие рок-гитары и западающие в душу и разум мелодии. Вам это не очень близко? Не спешите переключаться, ведь на своём новейшем сингле любители лаймов попробуют нас удивить.

На самом деле с ценовым ажиотажем по поводу лимонов этот трек не имеет ничего общего и к нему не приурочен – как говорят сами авторы песни, эта вещь была сочинена ещё год назад, то есть ещё даже до выхода их многострадального дебютного полноформатника, который музыканты обкатывали на концертах кажется года три или того больше, прежде чем наконец выпустить в сентябре прошлого, 2019, года. Я не знаю, в чём причина такой очередной внушительной задержки, но сейчас их актуальная работа пришлась очень даже кстати, а её витиеватое название гарантированно будет интриговать и привлекать внимание.

“Когда наступит день” – одна из самых тяжеловесных композиций в репертуаре Лаймрока и звучит почти как смесь из Motorhead, ZZ Top и Dire Straits. Гитары рычат и нетерпеливо бьют в землю копытами, словно кони Апокалипсиса, но в вокале нет и тени тревоги – он спокоен и расслаблен, подражая ленивым забугорным блюзменам и стараясь перенять их особое философичное отношение к миру и жизни. Именно ребята из данной категории граждан дольше всего засиживаются в стремительно теряющем высоту самолёте, с чувством и с толком жуют Meller или какие-нибудь ещё ириски, а потом оказываются среди немногих выживших.

Никакого лёгкого и легкомысленного поп-рока здесь нет, а материал сингла показывает группу с совершенно другой, доселе неизвестной и незнакомой слушателям стороны. И дело даже не в том, что группа никогда раньше не играла блюз (играла), но его никогда ещё не было ТАК много. Попытка сочинить такой же вечнозелёный рифф, каким козырял Марк Нопфлер в “Money For Nothing” не оказалась безуспешной, и “Когда наступит день” звучит как изящный ритм-н-блюз с вечной меланхолией в ритмах, заливистой, но не желающей выбиваться из общего темпа соло-гитарой и с подспудным ожиданием весны в тексте.

Как и все настоящие романтики, Лаймрок, кажется, не сильно озабочены происходящими вокруг экономическими и социальными катаклизмами, а по-детски и от души радуются весеннему цветению и выходящим из зимней спячки нежным чувствам. Их свежий трек не столько тонизирует, сколько расслабляет и сообщает воспалённому от забот и тревог мозгу необходимую долю приятной живительной релаксации и пару кубиков покоя. Если сравнивать рецензируемый трек с материалом дебютного полноформатника группы, то это нечто среднее между гитарно-драйвовой “Навсегда” и нежно-лаунжевой “Девушка одна”. Можете себе такое представить?

Если жизнь преподносит вам лимон или лаймрок, это значит, что самое время остановиться, выделить немного времени и сделать себе натуральный и вкусный лимонад, а потом как следует расслабиться и отдохнуть, не спеша попивая его на теплом весеннем солнышке. Именно к такому времяпрепровождению подталкивает новейший сингл этой группы, и на язык так и просится слоган из назойливой телерекламы: “и пусть весь мир подождёт!” Ну а что, пока мы вынужденно сидим в самоизоляции у себя на балконах, почему бы не попробовать вот такой способ придти к гармонии с собой и с окружающей действительностью. Попробовать можно.

Показать ещё