Рецензия на сингл группы Last Trial "Дыши"
09-05-2020
Алексей "Astarte Eel" Иринеев
Эта калужская группа привлекла моё внимание уже своим дебютным мини-альбомом 2016 года, где заливистый мдм великолепнейшим образом соседствовал с клавишной агрессией Children Of Bodom, намёками на печаль в традициях Eternal Tears Of Sorrow и даже редкими, но прекрасными дум-порослями. Последний Суд, Финальное Испытание, Завершающее Заседание – как ни переведи имя этой команды, всё равно выходит масштабно и внушительно, и хотя название группы это только половина дела, а ещё далеко не всё, вторую половину Last Trial тоже не пускают на самотёк.
Что может быть хорошего в Калуге кроме пива “Моя Калуга”, винтажных церквей и узких провинциальных улочек? Сейчас мы ещё раз попробуем это выяснить, тем более что команда хранила напряжённое и упорное студийное молчание почти четыре года, а сейчас перед нами, наконец, очередное творение Последнего Суда, с антикризисным названием “Дыши”. Произносишь название сингла, и как будто воочию слышишь медитативный шорох осенних листьев и тихое дыхание кого-то близкого и важного. И хочешь слышать их снова и снова. Дыши…
Не смущайтесь приставкой “modern”, которая красуется в шапке этой рецензии и которую сами авторы-музыканты добавляют к описанию своего жанра – ничего ультрасовременного, рафинированного и бестолково-перепродюсированного на этом альбоме нет, а модерновость команды заключается по большей части лишь в желании выйти за пределы канонов и рамок жанра, да и наваять нечто свежее и оригинальное, своё. Самобытность в случае с этой группой зиждется главным образом на их подходе к исполнению мдм и весьма романтичном понимании мелодичного дэт-металла.
Как оказалось, в лагере группы не обошлось без перемен – за истёкший четырёхлетний период в коллективе сменились фронтмен и басист, что, конечно, не могло не отразиться на звучании Last Trial. Новым вокалистом стал фронтмен калужской дэткор-формации Sanity Decay Леонид Парамонов, а для исполнения бас-функций был рекрутирован Константин Казаченко, ранее замеченный в Galean и Оскорд и уже имевший на момент присоединения к коллективу изрядный исполнительский опыт и впечатляющие навыки игры на своём инструменте.
Как видно уже из названия, “Дыши” это совместный трек, и за партии женского вокала здесь отвечает приглашённая вокалистка Анна Малолетнева, известная по проекту Nora и являющаяся по совместительству женой лид.гитариста Last Trial Дениса Малолетнева. Как говорит сама Анна, этот трек вызревал несколько лет, а текст появился только в самое последнее время, однако вышел в точности таким, как она и задумывала, как это и должно было быть. “Дыши” – это баллада, но исполнена она в сопровождении всех характерных для калужцев мдм-фишек.
Last Trial действительно поступили именно так, как поступает каждый, кто имеет дела на Ближнем Востоке – развернулись на девяносто градусов, немного перетряхнули своё творчество и сделали несколько нехарактерную для себя композицию, которая разрядила бы обстановку после долгого молчания и вернула бы им внимание и заинтересованность метал-общественности, и такой шифт пошёл им только на пользу. Может, на радио эта вещь и не попадёт, но готовящийся альбом Последнего Суда она действительно разбавит и украсит.
Сведением композиции занимался Владимир Лехтинен, и качество находится на должном высоком уровне. Хотя экстремальные вокальные линии и звучат несколько диковинно, в данном случае это не недостаток, а особенность собственного фирменного стиля калужских мелодэтстеров. Мелодий, атмосферы и чувств в музыке коллектива становится всё больше, размах становится всё более впечатляющим, а чтобы подчеркнуть свои корни и верность мдм-базису, музыканты усиливают брутальность своей вокальной составляющей и буквально “ревут медведем” (в начале 90-х в профильной прессе так отзывались о концертах Napalm Death).
Красивое клавишное вступление остаётся в качестве фона на всём протяжении звучания композиции, а женский вокал волшебно и изящно дополняет традиционные для группы хриплые всполохи. Я не случайно вспомнил в этой рецензии Eternal Tears Of Sorrow – сходство с такими композициями финнов как “Bride Of The Crimson Sea” не подлежат никаким сомнениям, а мягкий, прогрессивный, типично финский подход к построению риффовых атак и в целом к аранжировкам ещё более укореняет подобные околопрогрессивные финские ассоциации.
Против всех ожиданий и, казалось бы, логичных предпосылок, новейший сингл группы посвящён совсем не мировой пандемии коронавируса, а победе в Великой Отечественной войне, о чём даёт понять и соответствующее оформление релиза, и это, пожалуй, самое нежное и поэтичное посвящение Дню Победы, которое я только слышал. Не пытаясь взывать к патриотизму и играть на общих темах, участники Last Trial очень авторски и вообще по-своему переиграли тематику событий давно минувших дней и сделали их вновь живыми, актуальными и современными.
За семь лет своего существования и за четыре года, прошедшие с момента выхода EP “Имплантант” коллектив не растерял свежесть и первозданную забойность своего материала, а лишь ещё более укоренился на и без того устойчивых меланхолично-агрессивных началах. Зря говорят, что выше головы прыгнуть нельзя – Last Trial долго собирались с силами и выдали настоящий эпик атмосферы и вязкой ночной меланхолии. Не напрасно я ещё четыре года назад сравнивал их с Gardenian, ведь такие мдм-баллады может делать далеко не каждый.
Не скажу, что у песни абсолютно нет никаких недостатков, но ребята явно не теряли времени даром. Помимо рассматриваемого сейчас сингла в последнее время, а если точнее, в прошлом 2019 году, команда разродилась двумя демо-треками, которые звучат в лучших традициях Suidakra, Wintersun, Norther, Kalmah и других подобных составов. Цунами академических, таких строгих и мечтательных мелодий, смен ритма и волшебных фейри-колокольчиков прекрасны и печальны уже сами по себе, а зверское двухголосое рыко-хрипение в духе “чудовище и чудовище” добавляет в эту полночную идиллию динамики и драйва.
А ведь в песне “А время шло” они экспериментировали и с эпизодическим мужским чистоголосьем. Пусть до The Black League и до тех же Gardenian все эти мдм-ритуалы в исполнении калужских бородачей ещё не дотягивают, но уже сейчас звучит это всё очень привлекательно и вдохновенно. Если верить анонсам в сообществе команды ВКонтакте, в данный момент вовсю идёт работа над первым полноформатником команды, и мне уже сейчас не терпится его услышать. Что ж, поживём – услышим. А музыкантам – вдохновения и успехов с лонгплеем!
Алексей "Astarte Eel" Иринеев